Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 438
1.

Количество страниц: 5 с.

Патриотизм в многовековой истории России, полной тяжелых испытаний, был основой национального самосознания народа, составной частью общественного сознания. История страны неразрывно связана с историей и жизнью народа. Учитель формирует у детей отношение к народу, его языку, культуре, искусству, традициям, обычаям,приобщает к духовным ценностям. Поэтому для наших детей изучение произведений авторов-земляков, которые родились и провели свои детские годы в тех же местах, купались в той же реке Татта, бегали по тем же аласам, что и они, является одной из важных форм формирования патриотических качеств личности младших школьников

Никифорова, С. А. Выразительное чтение как одна из форм патриотического воспитания в начальной школе (на примере изучения произведений авторов-земляков родом из Татты) / С. А. Никифорова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 352-356

2.

Количество страниц: 3 с.

Целью данной работы является представление опыта работы по созданию единой образовательной среды на якутском языке, обеспечивающей любовь и интерес к родному языку. В условиях сельской школы еще есть возможность для качественного изучения родного языка, т.к. есть среда общения на родном языке, чего нет в городе, часто даже в улусных центрах.Проблемы языкового образования волновали людей с давних времен. Язык, как самое незащищенное явление в условиях интеграции культур, требует к себе особого внимания. В языковом воспитании в наши дни возникли серьезные проблемы. Языковое пространство ученика неимоверно расширяется, обогащается только в том случае, если постоянно идет процесс творческого поиска, осмысления понятий, когда слово становится предметом глубинных мыслительных процессов.

Жиркова, С. В. Создание единой образовательной среды по изучению родного языка и литературы в сельской национальной школе / С. В. Жиркова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 75-77

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассказывается о формировании читательской грамотности младших школьников. Только совместная работа учителей и семьи дает хорошие результаты по этой компетенции, формируется интерес к осознанному чтению

Табунанова, Л. Р. Роль работы семейного клуба чтения в формировании читательской грамотностиу детей младшего школьного возраста / Л. Р. Табунанова, Э. В. Яковлева // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 142-144

4.

Ответственность: Холмогорова Вилена Евгеньевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 3 с.

В статье идет речь о влиянии сюжетов и образов древнегреческой мифологии и античной культуры на развитие литературного процесса в западноевропейской литературе.
The article is about the influence of plots and images of ancient Greek mythology and ancient culture on the literary process in Western European literature.

Тяпкова, Р. А. Древнегреческая мифология и ее влияние на литературный процесс / Р. А. Тяпкова ; научный руководитель В. Е. Холмогорова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 714-716.

5.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье автор анализирует публикацию произведений национальных литератур в журнале "Полярная звезда". Данная традиция началась с первых номеров литературно-художественного издания и продолжается и в наше время. Литературные переводы помогают понять культуру других народов, установить плодотворные творческие связи.
In this article, the author analyzes the publication of works of national literatures in the "Polar Star" magazine. This tradition began with the first issues of the literary and artistic edition and continues in our time. Literary translations help to understand the culture of other peoples and establish productive creative connections.

Пашкевич, О. И. Содружество национальных литератур на страницах журнала "Полярная звезда" / О. И. Пашкевич ; Якутский институт водного транспорта (филиал) // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 611-614.

6.

Издательство: ГНБК им. В. Д. Фёдорова

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 12 с.

Календарь отражает наиболее значимые даты литературной жизни Кемеровской области, юбилейные даты кузбасских литераторов, внесших весомый вклад не только в развитие литературы Кемеровской области – Кузбасса, но и России в целом. Все материалы в календаре расположены в хронологическом порядке, по месяцам и датам года. Также имеется перечень дат с неустановленным месяцем. Цель издания – сохранение и популяризация литературного наследия Кузнецкого края, продвижение литературного краеведения региона. Календарь предназначен всем тем, кто интересуется краеведением, историей и современной литературной жизнью Кузбасса
7.

Количество страниц: 10 с.

Научная новизна. Несмотря на достаточный уровень изученности вопроса отношения якутской литературной критики к поэтическому наследию первого якутского поэта А.Е. Кулаковского (1877-1926), специальных работ, посвященных литературно-критической рецепции его поэтических произведений периода становления литературной критики, недостаточно. В работах начинающих критиков вопросы идейности литературы, отношение к литературному наследию и фольклору, проблемы творческого метода, способов изображения действительности и т. д. часто решались на Һматериалеһ творчества дореволюционных писателей. Хотя в преобладающем большинстве критических выступлений начала XX в. отмечается влияние общественно-политической ситуации в стране, выражающееся в идеологической позиции и эстетических воззрениях авторов, в них было положено начало рецептивной эстетики произведений А.Е. Кулаковского. Именно первые критические выступления критиков позволили в последующем рассматривать произведения классика не как отдельно существующий текст с обозначенным в нем временем и как продукт своего времени, а элемент целой системы, где художественное произведение находится во взаимодействии с современным читателем. В статье преследуется цель представить критические выступления первых якутских критиков как источники начального периода осмысления и оценки наследия основоположника якутской литературы А.Е. Кулаковского. Методы исследования. Историко-генетический, историко-культурный, биографический. Результаты исследования заключаются в анализе рецензий и статей первых критиков, позволяющих выявить особенности восприятия творческого наследия первого поэта критиками и писателями зарождающейся якутской литературы. В период становления якутской литературной критики выступления авторов носили в целом агитационно-просветительский характер, что было продиктовано политикой партии в области литературы и искусства. Тем не менее на страницах периодической печати, в литературно-художественных журналах и сборниках трудов научно-исследовательского общества "Саха кэскилэ" появлялись критические статьи, вполне отвечающие или приближенные к требованиям критики художественных произведений с точки зрения теории литературы. К ним относятся статьи В.Н. Леонтьева.
Cientific novelty. Despite a sufficient level of study of the issue of the relationship of Yakut literary criticism to the poetic heritage of the first Yakut poet A.E. Kulakovsky (1877-1926), special works devoted to the literary-critical reception of his poetic works of the period of the formation of literary criticism are not enough. In the works of novice critics, questions of the ideological nature of literature, attitudes towards the literary heritage and folklore, problems of the creative method, ways of depicting reality, etc. were often solved on the basis of the “material” of the work of pre- revolutionary writers. Although in the vast majority of critical speeches of the early 20 th century the influence of the socio-political situation in the country is noted, expressed in the ideological position and aesthetic views of the authors, they laid the foundation for the receptive aesthetics of the A.E. Kulakovsky's works. It was the first critical speeches of critics that made it possible to subsequently consider the works of the classic not as a separate existing text with the time indicated in it and as a product of its time, but as an element of a whole system where a work of art interacts with a modern reader. The aim of the article is to present the critical speeches of the first Yakut critics as sources of the initial period of comprehension and evaluation of the heritage of the founder of Yakut literature A.E. Kulakovsky. The research methods of the study are historical-genetic, historical-cultural, biographical. The results of the study consist in the analysis of reviews and articles of the first critics, which make it possible to identify the features of the perception of the creative heritage of the first poet by critics and writers of the emerging Yakut literature. During the formation of Yakut literary criticism, the authors' performances were generally of an agitation and educational nature, which was dictated by the party's policy in the field of literature and art. Nevertheless, critical articles appeared on the pages of the periodical press, in literary and art magazines and collections of works of the “Sakha Keskile” research society, fully meeting or close to the requirements of criticism of works of art from the point of view of literary theory. These include articles by V.N. Leontiev.

Дарбасова, С. Д. Литературно-критические рецепции В. Н. Леонтьева и М. И. Шадрина на издания А. Е. Кулаковского 1920-х гг. / С. Д. Дарбасова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2022. - N 4 (41). - С. 130-139. - DOI : 10.25693/SVGV.2022.41.4.012
DOI: 10.25693/SVGV.2022.41.4.012

8.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье рассматриваются вопросы воспитания всесторонне развитой личности, формирования системы научных знаний различных отраслей у учащихся, творческого мышления и общечеловеческих ценностей, подготовка и школьников к жизни и труду через организацию филологического краеведения.
The article discusses the issues of educating a comprehensively developed personality, forming a system of scientific knowledge of various fields among students, creative thinking and universal values, preparing schoolchildren for life and work through the organization of philological local studies.

Сивцева, С. Д. Филологическое краеведение как средство формирования социально способной личности / С. Д. Сивцева ; МОБУ "Якутский городской лицей" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 67-68.

9.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается вопрос использования в школьном обучении модульно-редуктивной технологии, способствующей целенаправленному пошаговому формированию различных умений обучающихся, когда каждый может работать в своём темпе и своём круге взаимодействия. Приводится пример рабочей матрицы урока литературы.
As the title implies, the article discusses the use of the modular-reductive technology in school education. The author of the article aims to prove that use of the modular-reductive technology contributes to the step-by-step purposeful formation of various skills of students. The author reports that everyone can work at their own pace and their own circle of interaction. The need is stressed to employ the example of the working matrix of a literature lesson.

Савинова, Д. Б. Преимущества модульно-редуктивной технологии в современном школьном обучении / Д. Б. Савинова ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 59-60.