Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 4306
1.

Количество страниц: 6 с.

Преподаватель глазами студентов Медицинского института СВФУ / Л. А. Малышева, А. А. Стрекаловская, Ф. А. Захарова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 125-129.

2.

Количество страниц: 8 с.

По данным ВОЗ, около 6 млн. человек каждый год умирают от последствий курения. Большинство людей осознают, что табак (сигарета) - это быстродействующий наркотик, который за 7 секунд поступает в мозг и влияет на нейромедиатор ацетилхолин и его рецептор. Никотин в табаке провоцирует выброс дофамина и эндорфинов, способствующих чувству эйфории и уменьшению передачи болевых сигналов в мозге. Таким образом, это является причиной привыкания человека к курению. В табачном дыме содержится свыше 5 000 химических соединений, известно, что из них более 70 соединений канцерогенны. Одним из многочисленных пагубных воздействий табачного дыма на организм человека - это воздействие большого количества угарного газа, который затем, соединяясь с гемоглобином, образует форму карбоксигемоглобина, блокирующего перенос кислорода на 5 часов. На протяжении многих лет нами проводится анонимное анкетирование студентов на предмет курения и оценки состояния их здоровья. В процессе анкетирования мы выясняем, сколько студентов подвержены курению и что они знают о вреде курения. Анкетирование проводилось среди студентов 1-2 курса по специальности "Лечебное дело", будущих терапевтов. В основном это была молодежь от 18-21 лет - 66 чел. (83.5 %), старше 21 года до 35 лет - 13 чел. (16,5 %). Из них девушек - 51 (64,6 %), юношей - 28 (35,4 %). В детстве подвергались пассивному курению 38 (48,1 %) студентов, в настоящее время пассивными курильщиками являются 62 (78,5 %) студента. Таким образом, всего курящих оказалось 15 (18,9 %) от общего количества студентов. Здоровыми считают себя только 19 % студентов. Многие студенты отмечают частые заболевания дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы и жалуются на слабое зрение
According to WHO, around 6 million people each year die from the harmful effects of tobacco. Most people are aware of nicotine in cigarettes being one of the most addictive drugs. Nicotine reaches the brain within 7 seconds and affects the neurotransmitter acetylcholine and its receptor. Nicotine in tobacco increases the release of the brain dopamine and the endorphins, which produces euphoric feeling and also blocks the transmission of pain signals. It is one of the reasons why people can become addicted to smoking. Tobacco smoke contains over 5,000 chemicals, of which more than 70 are known to cause, initiate, or promote cancer. Another harmful effect of smoking to human body is the impact of carbon monoxide, it binds to hemoglobin to form carboxyhemoglobin and causes a decrease in the capacity of blood to transport oxygen for 5 hours. During education process, we have carried out confidential questionnaire about smoking for first- and second-year students of the Therapeutic Department. The focus of this survey is on students’ smoking and their awareness and knowledge of tobacco’s adverse effects on health. Of the respondents, 66 (83.5 %) are between 18 and 21 years of age, 13 (16,5 %) are over 21 and under 35 years of age,28 (35,4 %) are male, 51 (64,6 % are female. 38 (48,1 %) students were exposed to passive smoking during childhood. 62 (78,5 %) students are current passive smokers. Thus, 15 (18,9 %) students responded they smoke tobacco. Health conditions indicates that 19 % of students defined themselves as healthy, many respondents observed that they have frequent respiratory diseases, digestive diseases, diseases of cardiovascular system, and complained for poor vision

Курение табака и здоровье студентов 1-2 курсов Медицинского института СВФУ / Е. Д. Колодезникова, Е. В. Пшенникова, А. И. Иванова, О. В. Дудоладова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 117-124.

3.

Количество страниц: 6 с.

Совершенствование и реформирование системы высшего профессионального образования является необходимым условием для подготовки высокопрофессиональных специалистов в здравоохранении. Необходимость повышения эффективности обучения обусловливает изучение факторов, которые могут повлиять, как на профессиональное становление, так и на реализацию мотива учебной деятельности. При этом психологическая готовность к обучению в Медицинском институте выступает одним из важнейших регуляторов профессионализации. Значительную часть кандидатов на учебу в Медицинский институт составляют выпускники общеобразовательных школ в возрасте 16-18 лет, не обладающие устойчивыми характеристиками личностной направленности, соответствующими установками, интересами, специальными способностями, мировоззрением. Несформированность психологической готовности абитуриентов к обучению в медицинском вузе может усугубляться отсутствием положительной мотивации на работу в сфере здравоохранения. В результате часть абитуриентов Медицинского института могут характеризоваться недостаточной психологической готовностью к обучению. В связи с этим возникла необходимость исследовать психологическую готовность будущих врачей на ранних этапах профессионального становления, в период обучения в Медицинском институте. В статье рассматривается проблема мотивации поступления абитуриентов в Медицинский институт как показатель готовности к обучению в высшем медицинском учебном заведении. Также рассмотрены вопросы образовательной компетентности, позволяющие абитуриенту самостоятельно, осознанно выбирать и эффективно осваивать образовательную программу. Показано, что для успешной адаптации и обучения в Медицинском институте готовность к обучению играет важную роль, т.к. способствует быстрому включению в учебно-профессиональную деятельность. Полученные результаты свидетельствуют о том, что нежелательными качествами для формирования готовности к обучению в Медицинском институте являются сниженная мотивация получения профессии врача и низкая успеваемость
An improved and reformed system of higher education is a requirement for training highly qualified specialists in health care. The need to enhance the effectiveness of training requires studying the factors that may affect both the professional development and the realization of the learning activity motivation. This psychological preparedness for studying at medical school is one of the most important regulators of professionalization. A significant part of candidates to study at medical school are graduates of secondary schools aged 16-18 who do not have stable personal orientation, associated qualities, interests, certain abilities, and outlook. The lack of psychological preparedness of students to study at medical school may be worsened by the lack of positive motivation to work in the health sector. As a result, medical school applicants can be characterized by a lack of psychological preparedness to study. In this regard, there was a need to explore the psychological preparedness of future doctors in the early stages of professional development in the period of studying at medical school. The article considers the problem of motivating students entering medical school as an indicator of preparedness for studying at medical school. It also discusses the issues of educational competence enabling applicants to choose and develop an educational program effectively on their own. It is shown that the preparedness for studying plays an important role in successful adaptation and learning at medical school, since it contributes to the quick inclusion in the educational and professional activities. The results show that the undesirable qualities for forming the preparedness for studying at medical school are lower motivation to get the medical profession and poor performance

Захарова, Н. М. Мотивация абитуриентов к поступлению в медицинский институт как показатель готовности к обучению / Н. М. Захарова, Л. А. Степанова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 112-116.

4.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматривается опыт довузовской профориентации школьников в Медицинском институте Северо-Восточного федерального университета (СВФУ). Качество профессиональной подготовки врача и провизора во многом зависит от отбора и довузовского образования будущих студентов. Профориентационная подготовка особенно важна для будущих врачей и провизоров. Профессия врача требует не только хорошей базовой подготовки, но и определенных личностных качеств. В 1993 г. была создана Малая медицинская академия (ММА) - профориентационно-подготовительные курсы для учащихся средних школ г. Якутска, а с 1998 г. география учащихся ММА расширена за счет открытия филиалов ММА в сельских районах. Основная цель ММА: стать профориентационно-подготовительным центром для школьников Республики Саха (Якутия), в том числе проживающих в труднодоступных регионах республики, для обеспечения доступности дополнительного образования медико-биологической направленности и равных образовательных возможностей для желающих поступить в медицинские вузы. Среди основных задач, которые ставит перед собой ММА: обеспечение непрерывности обучения на довузовском и вузовском этапах подготовки врачебных и фармацевтических кадров; проведение более качественной подготовки выпускников средних общеобразовательных школ к поступлению в вузы; повышение общекультурной и профессиональной компетенции будущих студентов. Все эти мероприятия направлены на ознакомление школьников со спецификой медицинской профессии, содержанием врачебной деятельности, перспективами развития специальностей. Так, школьники знакомятся с различными специальностями медицинского и фармацевтического профиля, сложностями обучения, различными специализациями, сроками обучения. В результате при поступлении абитуриенты из числа выпускников ММА четко нацелены на определенную специальность
The article deals with the experience of pre-university career counseling of schoolchildren at the Medical Institute of North-Eastern Federal University (NEFU). The quality of training doctors and pharmacists in many respects depends on the selection and pre-university education for future students. Career guidance training is important for future doctors and pharmacists. The medical profession requires not only good basic training, but also certain personal traits. In 1993 there was created the Small Medical Academy (SMA) - career guidance, training courses for secondary school students of Yakutsk City; in 1998 the geography of SMA for schoolchildren expanded by opening SMA branches in rural areas. The main purpose of the SMA: to become a professional orientation-training center for students of the Sakha Republic (Yakutia), including those living in remote regions of the republic, to ensure the availability of additional education biomedical orientation and equal educational opportunities, seeking admission to medical schools. Among the main tasks set by the SMA, there are the following: to ensure continuity of education at pre-university and university stages of preparation of medical and pharmaceutical staff; to conduct better training of graduates of secondary schools for admission to higher education; raising the general cultural and professional competence of future students. All these activities are aimed at familiarizing students with the specifics of the medical profession, the nature of medical activities, the prospects of development of specialties. Thus, students are introduced to a variety of special medical and pharmaceutical profiles, learn about difficulties, different specializations, terms of training. As a result, SMA graduates make good applicants with the clear vision of their future specializationy

Довузовская профориентация в Медицинском институте СВФУ / И. Ш. Малогулова, О. Н. Колосова, Н. В. Борисова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 106-111.

5.

Количество страниц: 8 с.

Актуальность проблемы профессионального выгорания обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности преподавателя и его роли в учебном процессе, так как профессия педагога обладает огромной социальной важностью. На наш взгляд, существует некоторое противоречие между необходимостью выполнять все требования, предъявляемые профессией, и при этом оптимально реализовать себя в профессии и получать удовлетворение от своего труда. С учетом данного противоречия была выбрана тема исследовательской работы. Представленная работа посвящена проблеме эмоционального выгорания преподавателей. Также исследовали факторы, влияющие на формирование и развитие данного явления, в том числе организационные характеристики. В работе предпринята попытка обосновать причины формирования синдрома, рассмотрена динамика его развития в зависимости от стажа практической деятельности, выявлены личностные качества преподавателей. Результаты, полученные в ходе исследования, подтверждают гипотезу о том, что на развитие синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние как личностные, так и организационные факторы, и эти факторы взаимно усиливают друг друга. Изучаемая проблема, на наш взгляд, представляется очень важной, так как эмоциональное выгорание оказывает негативное влияние не только на самих педагогов, на их деятельность и самочувствие, но и на тех, кто находится рядом с ними. Это и близкие родственники, и друзья, а также студенты, которые вынуждены находиться рядом с преподавателями, у которых синдром профессионального выгорания сформировался, и поэтому становятся заложниками синдрома. Поэтому требуется, на наш взгляд, продолжить начатую работу, но уже с акцентом на коррекцию негативных последствий данного явления
The relevance of this problem is due to increasing demands from the society to the individual instructor and his role in the educational process, as the teaching profession has a huge social importance. In our opinion, there is a contradiction between fulfilling all the requirements of the profession and at the same time realizing personal potential, and being satisfied with one’s work. The topic of the research was chosen taking this contradiction into account. This work deals with the problem of emotional burnout of instructors. It also examined the factors affecting the formation and development of the phenomenon. The study endeavors to explain the reasons for developing the syndrome, examines the dynamics of its development, depending on the length of practice. It identifies personal qualities of instructors as well as the organizational characteristics that influence the formation and development of the phenomenon. The results of the research confirm the hypothesis that the development of burnout syndrome is influenced by both personal and organizational factors, and these factors are mutually reinforcing. In our opinion, the problem studied is very significant as far as emotional burnout adversely affects not only instructors, their activities and well-being, but also those who are close to them. These are close relatives and friends, as well as students who just have to be near, and therefore become hostages of circumstance. Therefore, it is very important in our opinion, to continue the research, doing it with an emphasis on correcting the negative effects of this phenomenon

Синдром профессионального выгорания / У. Д. Антипина, С. Н. Алексеева, Г. П. Антипин, С. В. Протодьяконов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 99-105.

6.

Количество страниц: 4 с.

В течение последних шести лет в В течение последних шести лет в медицинских вузах страны обучение студентов проходит по новым образовательным стандартам. Нынешняя подготовка позволит студентам старших курсов участвовать в оказании медицинской помощи, а выпускникам - работать врачами, так как в процессе обучения достаточно внимания уделяется практике. Поэтому по новым стандартам в медицинских вузах начиная с младших курсов больше времени уделяется практическим занятиям. С целью введения практических методов обучения в образовательный процесс подготовки студентов медицинского института был разработан и внедрен новый элективный курс ҺКлиническая аллергологияһ.Важно подчеркнуть, что формируемый у студентов набор компетенций должен быть ориентирован на смысловую составляющую ведущих видов врачебной деятельности. Разработана рабочая программа дисциплины и учебно-методический курс дисциплины с учетом всех необходимых компетенций. Особое внимание в обучении дисциплины "Клиническая аллергология" уделяется вопросам неотложной помощи при анафилактическом шоке, отеке Квинке и острой крапивнице. Преподавателями разработаны лекции с подробным изложением учебного материала. Темы подготовленных лекций необходимы в работе участковых специалистов: "Бронхиальная астма: этиология, эпидемиология, методы диагностики, стандарты лечения", "Аллергический ринит и поллинозы", "Атопический дерматит: особенности течения и современные стандарты лечения", "Неотложная помощь при анафилактическом шоке". В процессе практических занятий обязательно проводится разбор диагностического исследования с целью выявления причинно-зависимого фактора аллергии - аллерготестирования (накожные аллергопробы). В процессе обучения подробно разбираются принципы аллергенспецифической терапии. Особое значение уделялось организации самостоятельной работы студентов, которая является одной из важнейших составляющих учебного процесса и условием развития компетентности студентов. Самостоятельная работа подразумевала использование в подготовке студентов к занятиям ситуационных задач и тестов, разработанных к каждому занятию. Зачет по дисциплине включал контроль приобретенных практических навыков оказания неотложной помощи. Внедрение новых клинических дисциплин способствует приобретению студентами профессиональных знаний и умений
Over the past six years Russian medical schools have been training students in compliance with new educational standards. The current training will allow students to participate in the medical assistance and graduates to work as doctors, because in the process of learning sufficient attention is paid to the practice. Therefore, according to the new standards in medical schools, beginning with the undergraduate level, more time is given to practical exercises. For the purpose of practical teaching methods” in the educational process of training of students of medical Institute was developed and implemented a new elective course on Clinical Allergology. It is important to emphasize that shape the students’ competencies should be focused on the semantic component of the leading types of medical activities. We have developed a working program of discipline and teaching discipline to meet all required competencies. Special attention in reading the course on Clinical Allergology is given to the issues of emergency care for anaphylactic shock and acute urticaria. Instructors developed lectures with detailed training material. The topics of the prepared lectures are relevant for the work of district specialists: “Bronchial asthma: etiology, epidemiology, methods of diagnosis, standards of treatment”, “Allergic rhinitis and pollen Allergy”, “Atopic dermatitis: peculiarities and modern treatment standards”, “Emergency anafilaxiaһ. Particular attention is paid to organization of independent work of students, which is one of the most important components of the educational process and the condition for the development of competence of students. Independent work implies the use of situational tasks and tests designed for each lesson in the students’ preparation to classes. The test in the course includes the control of acquired practical skills of first aid. The introduction of new clinical disciplines promotes the acquisition of professional knowledge and skills

Иванова, О. Н. Элективный курс "Клиническая аллергология" в образовательном процессе студента Медицинского института / О. Н. Иванова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 96-98.

7.

Количество страниц: 6 с.

Самостоятельная работа студентов является одним из важнейших элементов обучения в вузе. В Медицинском институте СВФУ особое внимание уделяется формированию эффективной системы самостоятельной работы студентов, контроля за индивидуальной учебно-профессиональной деятельностью будущих врачей. Эффективность самостоятельной работы студента обусловлена тремя основными факторами - это организация, обеспечение и контроль. При этом эффективность самостоятельной работы зависит от мотивированности студентов; от их понимания и умения самостоятельно учиться, пополнять свои знания. В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного среди студентов старших курсов лечебного отделения Медицинского института с целью выявления отношения студентов к выполнению самостоятельной работы и оценки эффективности самостоятельной работы. Результаты опроса показали, что студенты понимают необходимость выполнения самостоятельной работы, но при этом испытывают некоторые трудности в самоорганизации по самостоятельной работе. Для успешного образовательного процесса можно рекомендовать следующие меры по повышению эффективности использования различных форм самостоятельной работы: предоставлять студентам больше времени на непосредственное общение с больными детьми во время курации, четко ставить задачи при выполнении самостоятельной работы, а также постоянно контролировать и поощрять за качественно выполненную работу. Проведенное анкетирование показало, что самообразование развивает у студентов такие качества, как организованность, усилие и упорство, аккуратность и целеустремленность, и учит искусству общения с больными и самостоятельному клиническому мышлению. Таким образом, самостоятельная работа способствует формированию необходимых качеств для становления будущего врача
Independent work of students is one of the most important elements of training in high school. At Medical Institute, we pay great attention to effective system of independent work of students, monitoring of individual educational and professional activities of future doctors. The effectiveness of the student’s independent work is due to three main factors - organization, provision, and control. At the same time, the effectiveness of independent work depends on the motivation of students; their understanding and ability to learn independently, to supplement their knowledge. The article describes the study among senior students of therapeutic department of Medical Institute to identify the students’ attitude to carrying out independent work and evaluation of independent work efficiency. The results of the survey revealed that students understand the necessity to perform independent work, but at the same time, experience some difficulties in organizing themselves for independent work. For a successful educational process we can recommend the following measures to improve the efficiency of using various forms of independent work: to give students more time to direct contact with sick children during supervision, to set a clear task in carrying out independent work, and continuously monitor and encourage for quality work. The survey conducted shows that self-education develops in students such qualities as discipline, effort and persistence, thoroughness and commitment, and teaches a process of communication with patients and independent clinical thinking. Thus, individual work contributes to the formation of the necessary qualities for the formation of the future doctor

Организация самостоятельной работы студентов лечебного отделения по дисциплине "Педиатрия" / С. Ю. Артамонова, А. М. Аммосова, С. В. Маркова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 91-95.

8.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение высокого качества образования на основе соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства - важнейшая задача российской образовательной политики. Статья посвящена одному из самых важных вопросов современного образования - развитию самостоятельной деятельности студентов на курсе фтизиатрии кафедры ИБФиД МИ СВФУ. Проведен анализ образовательных технологий внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Одной из целей курса фтизиатрии кафедры ИБФиД является внедрение образовательных технологий и дифференцированных критериев самостоятельности студентов в зависимости от специальности и вида деятельности. В статье освещены применяемые образовательные технологии. Одна из них - решение разноуровневых задач. Задачи, составленные по разделам учебной программы по дисциплине ҺФтизиатрияһ, относятся к задачам реконструктивного уровня, позволяют оценивать и диагностировать умения, а также синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей и творческого уровня, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, контролировать успеваемость и обеспечивать оценивание хода освоения дисциплины. Контекстное обучение - это технология, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности. Такое обучение применяется на курсе в виде чтения студентами лекций по профилактике туберкулеза различным возрастным группам, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста до студентов старших курсов университета. Предметная олимпиада: здесь решаются не только теоретические вопросы истории фтизиатрии, этиологии и патогенеза, но и проводится полный разбор истории болезни больного с обсуждением вопросов выявления туберкулеза, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики. Такие методы самостоятельной внеаудиторной работы студентов на курсе фтизиатрии способствуют высокой мотивации к обучению, поддержанию темпа обучения, к социальной и академической интеграции, к развитию познавательных навыков
Providing high quality education based on matching the current needs of the individual, the society and the state is the most important task of the Russian educational policy. The article is devoted to one of the most important issues of modern education - the development of independent activity of students on the course of Phthisiology at the Department of IDTD MI NEFU. It analyzes the educational technology of out-of-class independent work of students. One of the goals of the course of Phthisiology at the department IDTD is the introduction of educational technologies and differentiated criteria for independence of students depending on the specialty and type of activity. The applied educational technology is: the solution to multi-level tasks (tasks correspond to the sections of the curriculum on the course of Phthisiology, and classify as the reconstructive type tasks, allowing to evaluate and diagnose skills, and also to synthesize, analyze, summarize the factual and theoretical material with the formulation of specific conclusions, finding cause-and-effect relationships and creative level, allowing to evaluate and diagnose skills to integrate knowledge of various fields, to argue their own point of view). The set tasks allow monitoring of progress and to evaluate the progress in studying the course. Contextual learning is a technology designed for use in high school focused on vocational training of students and implemented by the system using the professional context, the gradual saturation of the educational process for professional activities. This training is applied during the course in the form of lectures on prevention of tuberculosis in the various age groups, from primary school age to university students of senior courses). Contests in the subject (addressing not only theoretical questions of history of tuberculosis, etiology and pathogenesis, but also a full analysis of a specific patient with discussion of diagnosis, differential diagnosis, treatment and prevention). Such methods of independent extracurricular work of students on the course of phthisiology lead to high motivation for learning, the maintenance of pace of learning, social and academic integration, and development of cognitive skills

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов на курсе фтизиатрии кафедры инфекционных болезней, фтизиатрии и дерматовенерологии / Н. А. Гуляева, М. В. Егорова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 87-90.

9.

Количество страниц: 4 с.

Вопросы организации самостоятельной работы и воспитания студентов в современных Вопросы организации самостоятельной работы и воспитания студентов в современных условиях глобализации, лавинообразного роста информационных технологий, интернета, массового распространения пьянства, алкоголизма, табакокурения, наркомании, локальных войн, разных санкций со стороны Америки имеют актуальное значение. Цель сообщения - поделиться мыслями и опытом организации самостоятельной работы и воспитания студентов на курсе патологической анатомии Мединститута СВФУ. Нами с 1977 г. в учебный процесс внедрено определение патологической анатомии как науки, что способствует сознательному освоению основ патологической анатомии. Для контроля самостоятельной работы студентов практикуются три вида рабочих тетрадей, которые студенты должны приносить на каждое занятие с выполненными заданиями: протоколы морфологических исследований, тетрадь для лекционных занятий, а также тетрадь для самостоятельных проработок тем по патологической анатомии. Необходимо отметить, что определение патологической анатомии как науки имеет ключевое значение в самостоятельной работе студентов, способствует осознанному усвоению основ патологической анатомии и формированию клинико-анатомического мышления будущих врачей. В патриотическом, духовно-нравственном воспитании студентов важными являются формирование патриотизма, главным инструментом которого является знание гимна России, и трезвого здорового образа жизни. В этом направлении предлагаем к 75-летию Победы в ВОВ проводить конференции, беседы, встречи с участниками ВОВ и ветеранами труда
The issues of organizing the students’individual work and education in the modern conditions of globalization, snowballing growth of information technologies, mass distribution of insobriety, alcoholism, smoking, drug addiction, local wars, and various American sanctions are topical. The goal of the report is to share the thoughts and experience in organizing the students’ individual work and education at the course of pathological anatomy of the NEFU Medical Institute. Since 1977, we have introduced in the educational process the definition of pathological anatomy as a science, which favors conscious coverage of the pathological anatomy fundamentals. To control the students’ individual work, we have introduced three copybooks to be brought to each class with the completed assignments: the protocols of morphological examination, a copybook for lectures and a copybook for individual work on the topics of pathological anatomy. In conclusion, it should be noted that defining pathological anatomy as a science is of key significance in the students’ individual work; it assists conscious acquisition of the pathological anatomy fundamentals and forms the clinical-anatomic thinking of the future doctors. The formation of patriotism and sober lifestyle is important for the patriotic, spiritual and moral education of students; knowing Russian anthem is the key instrument here. We suggest to hold a conference, conversations and meetings with the participants of the Great Patriotic War (WWII) and labor veterans, dedicated to the 75th Anniversary of Victory in the Great Patriotic War

Башарин, К. Г. Современные формы организации самостоятельной работы и воспитания студентов на кафедре нормальной и патологической анатомии / К. Г. Башарин // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 83-86.

10.

Количество страниц: 8 с.

Преподавание внутренних болезней в медицинских вузах начинается на кафедрах пропедевтической терапии. В курсе пропедевтики внутренних болезней изучаются семиотика и диагностика болезней, студент овладевает логикой построения диагноза. Изучение основных терапевтических заболеваний служит иллюстрацией клинической значимости симптомов, при разборе истории болезни конкретного больного студенты овладевают методами диагностики. С первых дней работы в клинике студент должен также овладевать основами врачебной деонтологии, что входит в задачи курса пропедевтики внутренних болезней. Методика преподавания, в принципе оставаясь классической, постоянно совершенствуется и меняется только в аспекте внедрения новых обучающих технологий. Подобный подход необходим в связи с научнотехническим процессом и возможностью специалистов непрерывно приобретать новые знания. Профессорско-преподавательский коллектив организует занятия не столько в передаче студентам информации, сколько в стимуляции их познавательной деятельности, т.е. идет поиск новых и совершенствование традиционных форм преподавания, оптимизации и интенсификации учебного процесса, повышение объема и уровня организации самостоятельной работы студентов под контролем преподавателей. В статье представлены основные положения проблемы внедрения балльно-рейтинговой системы (БРС) оценки деятельности студентов в медицинском вузе. Перечислены задачи и этапы внедрения балльно-рейтинговой системы, контрольные недели и модели подсчёта рейтинга по дисциплине. Положение о балльно-рейтинговой системе Северо-Восточного федерального университета определяет порядок оценки знаний студентов и используется с целью личностно-ориентированного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний при уровневой системе высшего образования. Балльно-рейтинговая система оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете
Teaching of Internal Diseases in medical schools begins in departments of propaedeutic therapy. The Propedeutics of Internal Diseases course covers semiotics and diagnosis of diseases, where students master the logics of constructing diagnosis. Learning basic therapeutic diseases illustrates the significance of symptoms, when analyzing an individual patient’s medical history students acquire the methods of diagnostics. From the first days of work in the clinic, students must master the basics of medical ethics that is included in the objectives of the Propaedeutics of Internal Diseases course. Though the teaching method remains classical in principle, it is constantly improving and changing with the introduction of new learning technologies. Such an approach is necessary regarding the scientific and technical process and the ability of specialists to acquire new knowledge continuously. The training staff organizes classes not only to transmit information to students, but rather to stimulate their cognitive activity, which means the search for new and improved forms of traditional teaching, optimization and intensification of the educational process, increase in the scope and level of organization of independent work of students under the lecturers’ supervision. The main problem is implementing the provisions of the point-rating system of evaluating students’ activities in the medical school. The article lists the tasks and stages of introducing the point-rating system, control weeks and the model of calculating rankings for the discipline. The Guidelines on the point-rating system on North-Eastern Federal University define the procedure of evaluating students’knowledge and are used for the purpose of student-centered learning, promoting the systematic work of students, revealing of their creative abilities, differentiation of knowledge evaluation in the higher education system. The point-rating system of knowledge evaluation is designed to improve the objectivity and reliability of students’ level of training, and the evaluation is used as part of the educational process management at the university. The main objectives of the point-rating system are: -to support the motivation of active and uniform work of students during semester; - to ensure a conscious self-organization their learning activities by students; -to enhance the efficiency of regular independent educational work of students during semester; - to strengthen the control over the systematic work of students during the development of the program through higher differentiation of evaluating results of their learning activities, -to improve the discipline of students and the responsibility for the results of their learning activities; - to get an objective evaluation of student’s academic performance and mastery of the competence of the discipline and the curriculum

Чибыева, Л. Г. Разработка критериев оценки практических умений и теоретических знаний по курсу пропедевтики внутренних болезний / Л. Г. Чибыева, Л. В. Дайбаннырова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 75-82.