Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 2484
1.
Автор:
Подмаскин Владимир Викторович

Издательство: Дальнаука

Год издания: 2013

Количество страниц: 256 с.

Подробнее
Книга представляет собой первое собрание мифов тунгусо-маньчжуров (эвенков, эвенов, удэгейцев, орочей, нанайцев, негидальцев, ульчей, ороков), палеоазиатов (азиатских эскимосов, алеутов, чукчей, коряков, юкагиров, ительменов, нивхов), сахалинских айнов и тазов. В словаре даются статьи, характеризующие наследие бесписьменных культур, приводятся наиболее важные этнографические и религиозно-мифологические понятия
4.

Издательство: Лениздат

Год издания: 1975

Серия, номер выпуска: Время. Люди. Мораль

Количество страниц: 72 с.

Подробнее
5.

Издательство: Европейский Дом

Год издания: 2005

Количество страниц: 296 с.

Подробнее
Монография посвящена этнической истории и культуре долган и северных якутов, в настоящее время самых северных в мире кочевников - охотников на дикого северного оленя и оленеводов. В книге воссоздается история населения севера Центральной Сибири (Хатанго-Ленское междуречье), прослеживается сложение молодого долганского этноса, рассматриваются вопросы жизнеобеспечения северных охотников-оленеводов. Особое внимание в работе уделяется многочисленным способам охоты на мигрирующих животных, экологии промысла, основанного на знаниях местных промысловиков
7.
Автор:

Издательство: Сахапечать

Год издания: 2018

Серия, номер выпуска: Библиотека "Полярки" ; 2018, N 5

Количество страниц: 100 с.

Подробнее
9.

Количество страниц: 8 с.

Подробнее
Статья посвящена реконструкции интеллектуальной биографии выдающегося ученого и видного общественно-политического деятеля Г. В. Ксенофонтова. Авторы рассматривают становление исследовательской стратегии ученого, реконструируют его научные контакты в отечественной и зарубежной научной среде в рамках Һневидимого колледжаһ. Научное наследие ученого впервые рассматривается в русле евразийского движения в отечественной этнографической науке 1920-1930-х гг., оказавшей значительное влияние на формирование его авторской концепции степной кочевой культуры, центральное место, в которой занимает историческое осмысление мировой истории кочевых народов, где культуре номадов отводится роль Һлокомотиваһ развития человеческой цивилизации. В статье раскрываются теоретико-методологические подходы Г. В. Ксенофонтова в изучении исторических процессов в пространстве степной Евразии, основанные на традициях немецкой этнологической школы, идеях первых евразийцев, а также на марксистской методологии советского этнографического проекта.
Романова, Е. Н. Sine ira et studio: Гавриил Ксенофонтов и проблема кочевничества Евразии: неопубликованные заметки этнографа / Е. Н. Романова, Л. Б. Степанова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2018. – N 1 (22). – С. 19-26.
DOI: 10.25693/IGI2218-1644.2018.01.22.002 Копировать
10.
Автор:

Количество страниц: 7 с.

Подробнее
В статье вниманию читателей предлагаются полузабытые слова из лексики шаманизма народа саха. Эти термины, вводимые нами в научный оборот, важны в том смысле, что могут внести некоторую ясность в вопросы о времени возникновения шаманов и их культовых практик. Известно, что архаичные символы лежат в основе многих современных ритуалов, сакральный смысл которых иногда теряется. Для восстановления забытых религиозных терминов нужно применять всесторонний анализ, объединяющий материалы этнографии, лингвистики, семиотики и фольклора. Этимологические и семантические параллели терминов дают повод утверждать, что шаманизм имеет общие истоки у всех народов алтайской языковой семьи. Здесь мы приводим термины, которые в совокупности объединены архаичным культом богинь-магерей и плодородия, четко прослеживаемым в шаманстве народов Сибири и Центральной Азии.
In this article, the readers are offered half-forgotten words from the vocabulary of shamanism of the Sakha people. These terms, introduced by us into scientific use. arc important in the sense that they can bring some clarity to the questions about the time of shamans and their religious practices. It is known that archaic symbols are the basis of many modem rituals, the sacred meaning of which is sometimes lost. In order to restore the forgotten religious terms, it is necessary to apply a comprehensive analysis that combines the materials of Ethnography, linguistics, semiotics and folklore. Etymological and semantic parallels of terms give reason to assert that shamanism has common origins among all peoples of the Altai language family. Here we give the terms, which together arc united by the archaic cult of goddesses-mothers and fertility, clearly traced in the shamanism of the peoples of Siberia and Central Asia.
Васильев, В. Е. Термины шаманизма, не вошедшие в "Толковый словарь якутского языка" (к проблеме мифо-религиозных и семантико-этимологических параллелей) / В. Е. Васильев // Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2018. – N 4 (25). – С. 134-140.
DOI: 10.25693IGI2218-1644.2018.04.015 Копировать