Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 3841
1.

Ответственность: Жиркова Маргарита Ивановна (Редактор), Усова Наталья Валериановна (Редактор)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 208 с.

В сборнике представлены материалы республиканской научно-практической конференции, проведенной в рамках дистанционного телекоммуникационного проекта "IV Максимовские чтения: проблемы и перспективы экологического обучения, воспитания и развития" в марте 2022 г. Тематика сборника посвящена актуальным вопросам и перспективам развития экологического образования и воспитания как неотъемлемой составляющей модернизации современного образования. Материалы сборника представляют интерес для обучающихся профессиональных учебных учреждений, учителей, педагогов дополнительного образования, преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений, специалистов в области экологического обучения и воспитания

Максимовские чтения.
IV Максимовские чтения: проблемы и перспективы экологического обучения, воспитания и развития : сборник материалов республиканской научно-практической конференции в рамках дистанционного телекоммуникационного проекта, посвященного памяти д.филос.н., к.г.н., профессора СВФУ им. М. К. Аммосова Максимова Григория Николаевича, 5 марта 2022 г. / Отделение Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" в Республике Саха (Якутия), Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Институт естественных наук Экологический центр АК "АЛРОСА" (ПАО) [и др.] ; редакционная коллегия: Жиркова М. И. (ответственный редактор), Усова Н. В. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - 203 c. : портр., табл. Содерж. разд.: Пленарные выступления ).

2.

Ответственность: Гармаева Дарима Кышектовна (Редактор), Колпакова Августина Петровна (Редактор), Осипова О. И. (Редактор)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 200 с.

В сборнике представлены материалы научно-практической конференции "Актуальные вопросы инновационных технологий в образовательном процессе". Сборник содержит статьи, раскрывающие подходы к пониманию и определению специфики образовательных технологий, принципы и методы проектирования, а также анализируется опыт их применения

Актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе : материалы Республиканской научно-практической конференции (г. Якутск, 27 марта 2012 г.) / [редакционная коллегия: доктор медицинских наук Д. К. Гармаева, кандидат педагогических наук А. П. Колпакова, О. И. Осипова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2012. - 195 с.

3.

Количество страниц: 4 с.

Куприянова, Е. С. Петр Никифорович Дмитриев : (к 75-летию со дня рождения) / Е. С. Куприянова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2013. - N 1 (6). - С. 120-122.

4.

Ответственность: Сем Юрий Александрович (Редактор)

Издательство: [б.и.]

Год выпуска: 1965

Количество страниц: 76 с.

Конференция молодых ученых Дальнего Востока.
Восьмая конференция молодых ученых Дальнего Востока : тезисы докладов и сообщений на секции общественных наук VIII Дальневосточной научной конференции молодых специалистов / [отв. ред. к.ист.н. Ю. А. Сем]. - Владивосток : [б.и.], 1965. - 70, [2] с.

5.

Ответственность: Платонов Дмитрий Николаевич (Редактор), Портнягин Иосиф Иосифович (Редактор)

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 178 с.

В сборник включены материалы республиканской научно-практической конференции, в ходе которого обсуждались вопросы современных проблем совершенствования системы подготовки специалистов; развития научно-методического обеспечения высшего образования; развитие профессионального образования в области физической культуры и спорта; теоретических и методических основ физического воспитания и спортивной тренировки

Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта РС(Я) : материалы республиканской научно-практической конференции, 25-26 марта 2005 года, г. Якутск / [редколлегия: Д. Н. Платонов, (ответственный редактор), И. И. Портнягин]. - Якутск : Издательство ЯГУ, 2005. - 172 с.

6.
Обложка

Ответственность: Габышева Нюрбина Николаевна (Редактор), Гуляева Анна Родионовна (Редактор), Винокурова Ульяна Алексеевна (Автор обозрения, рецензии), Еремеев Алексей Ильич (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 403 с.

Издание посвящено деятельности российского государственного и политического деятеля, министра образования Республики Саха (Якутия) (2003—2010, 2014—2016 гг.), заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (2010—2014 гг.), депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) VI созыва (2018—2023 гг.), доктора педагогических наук Ф. В. Габышевой. Феодосия Васильевна Габышева — автор более 200 научных трудов и учебно-методических изданий по проблемам лингводидактики, методики преподавания русского языка в национальной школе и вопросам общей педагогики, автор и соавтор региональных образовательных программ, учебников и пособий. Предназначено для широкого круга читателей

Время глобальных вызовов и новых инициатив / Ф. В. Габышева ; редакторы: А. Р. Гуляева, Н. Н. Габышева ; рецензенты: У. А. Винокурова, А. И. Еремеев. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - 1 файл (397 с. ; 6,27 Мб) : табл., портр.

7.

Количество страниц: 3 с.

Петрова, С. М. III-я международная научно-практическая конференция СВФУ "Русский мир Азии" в г. Ханой (СРВ) / С. М. Петрова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 215-217. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-215-217
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-215-217

8.

Количество страниц: 8 с.

В статье представлены результаты эмпирического исследования полоролевых стереотипов школьников восьмых классов, обучающихся в классах с раздельным и совместным обучением. Применялся следующий блок методик: опросник "Я женщина / мужчина" Л. Н. Ожиговой для определения когнитивного компонента половой идентичности в структуре развития личности, позволяющий изучить не только особенности личности, но и степень подверженности полоролевым стереотипам; полоролевой опросник С. Бем, способствующий выявлению степени андрогинности, маскулинности, фемининности личности. На обследуемой выборке установлено различие в стереотипах мужчин / женщин подростков, проходящих раздельное и смешанное обучение в школе. Данный факт может свидетельствовать о более резком разграничении полоролевых характеристик у школьников 14-16 лет, проходящих обучение в однородной по признаку пола группе, и о наличии у них более чётких представлений о разных полах, их социальных функциях и особенностях. Школьники, обучающиеся в классах со смешанным обучением, имеют более андрогинные полоролевые стереотипы. И, наоборот, подростки, обучающиеся в классах с раздельной формой обучения, имеют более выраженные полоролевые стереотипы: мальчики – более маскулинные, девочки – более фемининные. В статье даны рекомендации и обозначены перспективы исследования, в частности изучения взаимосвязи содержания стереотипов и представлений о половых ролях родителей, значимых взрослых, мотивации родителей выбора той или иной формы обучения для ребенка, то есть включением в анализ более широкого контекста социализации (семья, ближайшее окружение, СМИ, в частности, интернет).
The article presents the results of an empirical study of gender stereotypes of eighth-grade schoolchildren studying in single-gender and co-educational classes. The following set of methods was used: the questionnaire "I am a woman / a man" by Ozhigova to determine the cognitive component of gender identity in the structure of personality development, which allows studying not only personality traits, but also the degree of susceptibility to gender stereotypes; the gender role questionnaire by Bem, which helps to identify the degree of androgyny, masculinity, and femininity of a personality. The sample examined revealed a difference in the stereotypes of male / female adolescents studying in single-gender and co-educational classes at school. This fact may indicate a sharper distinction between gender characteristics in 14-16-year-old schoolchildren studying in a gender-homogeneous group and that they have clearer ideas about the different sexes, their social functions and characteristics. Schoolchildren studying in classes with mixed education have more androgynous gender role stereotypes. And, conversely, teenagers studying in classes with single-gender education have more pronounced gender role stereotypes: boys are more masculine, girls are more feminine. The article provides recommendations and outlines the prospects for research, in particular, the study of the relationship between the content of stereotypes and ideas about the gender roles of parents, significant adults, the motivation of parents to choose one or another form of education for a child, that is, the inclusion in the analysis of a broader context of socialization (family, immediate environment, media, in particular the Internet).

Мельникова, Н. М. Специфика полоролевых стереотипов подростков в условиях раздельного обучения / Н. М. Мельникова, С. И. Афанасьева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 159-166. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-159-166
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-159-166

9.

Количество страниц: 14 с.

В статье раскрыты вопросы преподавания учебного предмета химии, роль и место её в учебном плане в средних профессиональных учебных заведениях, в частности, балетной школе (колледже). Химия как общеобразовательная дисциплина в учебных планах СПОУ является обязательной, она изучается практически во всех специальностях и направлениях, количество преподаваемых часов зависит от специфики направления и специальности. Курс химии в СПОУ учеными и методистами [А. Деркач и др.] рассматривается как: теоретическая дисциплина, выполняющая общеобразовательную функцию и направленная на формирование теоретических знаний, необходимых для понимания сущности химических процессов в окружающей действительности, имеющая отношение и к будущей профессиональной деятельности; прикладная, нацеленная на формирование практических и прикладных знаний и умений, необходимых в реальной жизнедеятельности любого человека.
The article discuss the issues of teaching the subject of chemistry, its role and place in the curriculum in secondary vocational educational institutions, in particular, a ballet school (college). Chemistry as a general education discipline in the curriculum of vocational schools is compulsory; it is studied in almost all specialties and directions; the number of hours taught depends on the specifics of the direction and specialty. The course of chemistry in secondary vocational education is considered by scientists and methodologists [A. Derkach et al.] as: theoretical, performing a general educational function, aimed at developing theoretical knowledge necessary for understanding the chemical nature of processes related to future professional activity, ensuring continuity of education throughout life; applied, special, aimed at developing applied knowledge and skills.

Федорова, С. А. Особенности обучения химии как общеобразовательной дисциплины в балетной школе (колледже) / С. А. Федорова, А. Е. Егорова ; Республиканская балетная школа (колледж) им. А. и Н. Посельских, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 145-158. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-145-158
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-145-158

10.

Количество страниц: 9 с.

Цель исследования – представить краткий обзор форм и средств профориентации на медицинские специальности. Задачами исследования выступили изучение технологий и форматов современной профориентации, в том числе принципов образовательной профориентации; краткий анализ профориентационных практик учебных заведений медицинского профиля (медицинские классы, предуниверсарии, малые медицинские академии, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, курсы, исследовательская, кружковая деятельность и др.). Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что активизация и обновленные формы профильной медицинской ориентации и допрофессиональной подготовки будут способствовать раннему выявлению профессионального интереса школьников и направленности к медицине, формировать их готовность к обучению в учебном заведении профессионального образования. Методы исследования: изучение научно-педагогической литературы и интернет-ресурсов, обобщение, опрос школьников.
The objective of the study is to provide a brief overview of the forms and means of career guidance in medical specialties. The objectives of the study were: to study the technologies and formats of modern career guidance, including the principles of educational career guidance; a brief analysis of career guidance practices of medical educational institutions (medical classes, pre-universities, small medical academies, scientific and practical conferences, olympiads, competitions, courses, research, club activities, etc.). The hypothesis of the study is the assumption that the activation and updated forms of specialized medical orientation and pre-professional training will contribute to the early identification of schoolchildren’s professional interest and orientation towards medicine, and will form their readiness to study at a professional educational institution. Research methods: study of scientific and pedagogical literature and Internet resources, generalization, survey of schoolchildren.

Содействие профессиональной медицинской ориентации школьников / С. В. Панина, А. А. Донская, М. Н. Петрова, Е. П. Борисова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт развития профессионального образования РС (Я) // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 101-109.- DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-101-109
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-101-109