Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 48
1.

Количество страниц: 2 с.

В статье раскрывается содержание республиканского конкурса учителей русского языка и литературы, проведенного в МБОУ "Майинская СОШ им. В. П. Ларионова" в честь 105-летия и 100-летия Заслуженных учителей школ РСФСР Заровняевой В. С., кавалера ордена Дружбы народов и Дьяконовой М.П., кавалера орденов Трудового красного знамени, "Материнская слава" II степени. Они являлись истинными наставниками молодых учителей, авторами и соавторами учебников "Русский язык" и методических пособий, у них проходили практику студенты ИФФ ЯГУ под руководством Т. П. Самсоновой, Т. И. Петровой и других известных ученых, преподавателей и филологов.

Андросова, Е. И. Конкурс "Педагогический дуэт" как форма наставничества учителей русского языка и литературы / Е. И. Андросова ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 2" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 4 (129). - С. 88-89.

2.

Количество страниц: 2 с.

В статье описывается краткая биография преподавателя Вилюйского педучилища Т. И. Александровой, педагогическая деятельность которой повлияла на профессиональное становление ее многочисленных учеников. Автором через осмысление собственного педагогического опыта особо подчеркивается роль наставника в определении жизненного пути.

Максимова, М. Ф. Наш мудрый наставник / М. Ф. Максимова // Народное образование Якутии. - 2023. - N 4 (129). - С. 86-87.

3.

Количество страниц: 2 с.

Улучшение преподавания имеет решающее значение для достижения целей обучения на протяжении всей жизни, направленных на обеспечение большей равенства возможностей, повышение общего уровня знаний. Эта область может быть улучшена с помощью инновационных стратегий и методов. Новаторские стратегии и методы в области дополнительного образования взрослых в основном подходят для взрослых, принадлежащих к различным категориям и происхождению. Преподаватели, использующие эти подходы, могут лучше определить прогресс и понимание взрослых, а также скорректировать стратегии обучения в соответствии с их потребностями. Преподавание и обучение тщательно адаптированы к потребностям взрослых учащихся. Эти стратегии и методы также направлены на признание и развитие предыдущих знаний и навыков взрослых учащихся, независимо оттого, приобретены ли они в условиях формального дополнительного образования, неформального дополнительного образования, профессиональной подготовки и развития навыков или жизненного опыта.
Improving teaching is critical to achieving thegoals of lifelong learning aimed at greater equality of opportunity, raising the general level of knowledge. This areacan be improved through innovative strategies and methods.Innovative strategies and methods in the field of additionaladult education are mainly suitable for adults belonging todifferent categories and backgrounds. Educators using theseapproaches are better able to determine the progress andunderstanding of adults and adjust teaching strategies tosuit their needs. Teaching and learning is carefully tailoredto the needs of adult learners. These strategies and methodsalso aim to recognize and develop the previous knowledgeand skills of adult learners, whether acquired through formalfurther education, non-formal further education, trainingand skills development, or life experiences.

Матвеева, Т. Б. Инновационные подходы обучения в дополнительном образовании / Т. Б. Матвеева ; ГАПОУ РС(Я) "Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова" // Народное образование Якутии. -2023. - N 2 (127). - С. 40-41.

4.

Количество страниц: 2 с.

В статье актуализируются взгляды К. Д. Ушинского на подготовку учителя, обоснование им воспитательных возможностей литературы в профессиональной подготовке будущих педагогов сточки зрения современных требований. Приводятся примеры использования литературных произведений в воспитании у студентов чувства патриотизма.
The article actualizes K.D. Ushinsky’s viewson teacher training, his justification of the educationalpossibilities of literature in the professional trainingof future teachers from the point of view of modernrequirements. Examples of the use of literary works in theeducation of students’ sense of patriotism are given.

Волчок, Т. И. Реализация принципа воспитывающего обучения в профессиональной подготовке будущих педагогов в условиях колледжа / Т. И. Волчок ; ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 26-27.

5.

Количество страниц: 2 с.

Подготовка студентов технического профиля является важной и требует к себе особого внимания. От выпускников технических специальностей требуется не только владение профессиональными, но и полностью сформированными коммуникативными компетенциями. Несмотря на обширный список трудов, посвященных развитию коммуникативной компетенции будущих специалистов, недостаточно полно обоснованы организационно-педагогические условия, которые способствуют формированию профессиональной коммуникативной компетенции студентов технического профиля. Главной целью преподавателя является создание ситуаций общения на занятиях с использованием при этом различных приемов. Для формирования коммуникативной компетенции на занятиях иностранного языка должны быть созданы положительные условия, активное и свободное развитие личности в деятельности.

Ефимова, Д. П. Проблемы формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов технического профиля / Д. П. Ефимова ; ГАПОУ РС (Я) "Якутский колледж связи и энергетики им. П. И. Дудкина" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 40-41.

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье авторами рассмотрены подходы к организации наставничества в колледже. Приводятся определения ключевых понятий наставничества, описываются формы работы наставника.

Борисова, З. Н. Из опыта организации наставничества в колледже / З. Н. Борисова, А. Н. Бойкова ; ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 21-22.

7.

Количество страниц: 5 с.

Статья рассматривает актуальность подготовки квалифицированных кадров для удовлетворения потребностей экономики в Республике Саха (Якутия). Проводятся анализ запросов работодателей к службе занятости и статистических данных центра занятости, а также прогнозируются потребности в рабочей силе на ближайшие годы.

Матаннанов, А. К. О подготовке кадров для промышленных предприятий в Республике Саха (Якутия) / А. К. Матаннанов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Социально-экономические проблемы северного региона: новые глобальные вызовы 21 века : сборник трудов научно-практической конференции, посвященной 30-летию основания Финансово-экономического института СВФУ (с международным участием), г. Якутск, 12 мая 2023 г. / [редакционная коллегия: А. Т. Набережная, Р. Р. Ноговицын, Г. И. Рац и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. -1 файл (355 с. ; 10,6 Мб). - С. 174-178.

8.

Количество страниц: 3 с.

Выявлено, что вся история ЯФЭК неразрывно связана с первоочередными задачами экономики. По фондовым материалам музея показана динамика числа выпускников за 1933 - 2017 гг., их качественный уровень.

Стручкова, Е. С. Подготовка кадров финансовых органов в Якутии (по материалам музея колледжа) / Е. С. Стручкова ; Якутский финансово-экономический колледж им. И. И. Фадеева // Социально-экономические проблемы северного региона: новые глобальные вызовы 21 века : сборник трудов научно-практической конференции, посвященной 30-летию основания Финансово-экономического института СВФУ (с международным участием), г. Якутск, 12 мая 2023 г. / [редакционная коллегия: А. Т. Набережная, Р. Р. Ноговицын, Г. И. Рац и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. -1 файл (355 с. ; 10,6 Мб). - С. 273-275.

9.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются показатели развития программ профессионального обучения в Якутии как фактора развития рынка труда региона, дается сравнительный анализ с регионами ДФО и Арктической зоны РФ.

Попова, О. В. Профессиональное обучение как фактор формирования рынка труда Республики Саха (Якутия) / О. В. Попова ; ГБУ "Арктический научно-исследовательский центр Республики Саха (Якутия)" // Социально-экономические проблемы северного региона: новые глобальные вызовы 21 века : сборник трудов научно-практической конференции, посвященной 30-летию основания Финансово-экономического института СВФУ (с международным участием), г. Якутск, 12 мая 2023 г. / [редакционная коллегия: А. Т. Набережная, Р. Р. Ноговицын, Г. И. Рац и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (355 с. ; 10,6 Мб). - С. 255-257.

10.

Количество страниц: 3 с.

В настоящее время в российской методике обучения английскому языку, так же как и за рубежом, преимущество отдается коммуникативному подходу. А коммуникация возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические навыки и умения. Обучение грамматическому аспекту английского языка с использованием коммуникативного подхода является эффективным методом изучения английского языка и способствует использованию грамматических правил уже в процессе коммуникации. Currently, in the Russian method of teaching English, as well as abroad, the priority is given to the communicative approach. Communication is possible only with language competence, the basis of which is grammatical skills and abilities. Teaching the grammatical aspect of the English language using a communicative approach is an effective method of learning English and promotes the use of grammatical rules already in the communication process.

Михайлова, А. В. Обучение грамматическому аспекту английского языка с использованием коммуникативной методики / А. В. Михайлова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2020. - N 19 (53). - C. 75-77.