Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 941
1.
Авторы:
Kirko V. I., Koptseva N. P. , Malakhova E. V. , Razumovskaya V. A., Yanova M. G.

Год выпуска: 2018

The article deals with the problem of economic socialization and building economic culture among high-school students living in the North territories of Krasnoyarsk Krai and the Sakha (Yakutiya) Republic. The processes of economic socialization for children whose parents follow the traditional way of life and belong to the indigenous minorities of the North have been considered. Materials and Methods. In the course of field researches in the North (Arctic) settlements of the Krasnoyarsk Krai and the Republic of Sakha (Yakutiya) the authors have implemented original assessment methods to identify the level of economic culture among the high-school students. Such methods as comparative analysis have been used depending on the territory (Krasnoyarsk, Tyukhtetskiy and Turukhanskiy Districts of the Krasnoyarsk Krai, Neryungi, Neryungrinskiy District of the Republic of Sakha (Yakutiya)), on students' ethnocultural self-identification (including their belonging to the indigenous minorities of the North and Siberia) and on their age. Results. The survey has been resulted in 314 questionnaire forms filled by the senior students of secondary schools, including 186 children whose parents belong to the indigenous peoples of the North and hold traditional lifestyle (they are involved in hunting, fishing and reindeer-breeding). The findings have been visualized through the diagrams and histograms and summarized in the Table as well. Conclusions. Thus, certain problems peculiar to the process of economic socialization among the high-school student living in Krasnoyarsk Krai's North have been detected; several differentiations on communicational, social, psychological and instrumental parameters have also been examined. Finally, the authors suggest a set of recommendation to improve the economic socialization in the course of education in schools and families
В статье рассматривается проблема экономической социализации и формирования экономической культуры у старшеклассников, проживающих на северных территориях Красноярского края и Республики Саха (Якутия). Рассмотрены процессы экономической социализации детей, родители которых придерживаются традиционного образа жизни и принадлежат к коренным малочисленным народам Севера. Материалы и методы. В ходе полевых исследований в северных (арктических) населенных пунктах Красноярского края и Республики Саха (Якутия) авторами были реализованы оригинальные оценочные методики для выявления уровня экономической культуры старшеклассников. Такие методы, как сравнительный анализ, использовались в зависимости от территории (Красноярск, Тюхтетский и Туруханский районы Красноярского края, Нерюнгри, Нерюнгринский район Республики Саха (Якутия)), от этнокультурной самоидентификации учащихся (в том числе их принадлежности к коренным малочисленным народам Севера и Сибири) и от их возраста. Результаты. В результате исследования старшеклассники средних школ заполнили 314 анкет, в том числе 186 детей, родители которых принадлежат к коренным малочисленным народам Севера и ведут традиционный образ жизни (занимаются охотой, рыболовством и оленеводством). Полученные результаты были визуализированы с помощью диаграмм и гистограмм, а также сведены в таблицу. Выводы. Таким образом, выявлены некоторые проблемы, характерные для процесса экономической социализации старшеклассников, проживающих на Севере Красноярского края, а также рассмотрен ряд дифференциаций по коммуникативным, социальным, психологическим и инструментальным параметрам. В заключение авторы предлагают ряд рекомендаций по совершенствованию экономической социализации в процессе воспитания в школе и семье
2.
Авторы:
Malakhova Ekaterina V. , Kirko Vladimir I. , Yanova Marina G.

Год выпуска: 2018

This paper shows the results of comparative studies on identifying the level of economic culture among the senior schoolchildren belonging to indigenous peoples of the Extreme North.Within this work, the students’ environment is being studied; the levels of schoolchildren’s socialization as well as their differences are being marked.The method used in the work can be applied in educational institutions of secondary and general education to increase the level of economic culture among the students in order to encourage them on becoming useful for the society they represent and live in.The differentiation of the senior schoolchildren according to the level of their social adaptation which shows universal competences demanded for living in the modern socio-economic environment is being revealed
В работе представлены результаты сравнительных исследований по определению уровня экономической культуры у молодежи старших классов коренных малочисленных народов Севера. В ходе проведения исследования были изучены условия среды обучающихся, определены уровни социализации школьников, выявлены различия. Использованная в работе методика может быть применена в образовательных учреждениях среднего и общего образования для дальнейшего повышения уровня экономической культуры обучающихся в целях их мотивации быть полезными в том социуме, который они представляют и в котором они проживают. Выявлена дифференциация школьников старших классов в уровне их социальной адаптации, показывающей владение универсальными знаниями для жизни в современной социально-экономической среде
3.
Автор:
Михайлова Мария Даниловна

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 116 с.

Эта книга о русских учителях-русоведах Верхневилюйского района является благодарной данью уважения верхневилюйчан учителям-профессионалам, посвятившим себя обучению якутских детей великому русскому языку
4.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 84 с.

Учебное пособие опытного учителя посвящено актуальной проблеме современного образования — качественной и интенсивной подготовке обучающихся Х-ХI классов к написанию сочинения по ЕГЭ. С целью определения проблемы текста обучающиеся учатся анализировать текст, сопоставляют, противопоставляют факты и явления, знакомятся с выявлением проблемы по ключевым словам, тезисам и т.д. Учебное пособие апробировано в школьных условиях и направлено на развитие интерпретационных умений, творческих способностей обучающихся
7.

Количество страниц: 5 с.

Статья о заслуженном деятеле искусств РС(Я), преподавателе класса кларнет Высшей школы музыки РС(Я) Николаю Васильевичу Волкову.

Беляев, В. Ф. Николай Васильевич Волков : [преподаватель класса кларнет в ВШМ Н. В. Волков] / В. Ф. Беляев ; Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) // Музыка. Исполнительство. Образование : межвузовский сборник трудов - 2006. - Вып. 3. - 2012. - - ISBN 978-5-7513-1831-4С. 162-166.

8.

Количество страниц: 10 с.

Статья о педагогической деятельности преподавателя отделения специального фортепиано Высшей школы музыки РС(Я) Майи Ивановны Ивановой.

Варламова, А. В. О педагогической деятельности М. И. Ивановой : [музыкант-пианист, отличник культуры СССР М. И. Иванова] / А. В. Варламова ; Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) // Музыка. Исполнительство. Образование : межвузовский сборник трудов - 2006. - Вып. 3. - 2012. - С. 133-142. - ISBN 978-5-7513-1831-4

10.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье представлен важная роль природоохранных проектов в формировании экологической компетентности учащихся. В статье рассматриваются основные этапы создания проекта и пути их реализации. Главное внимание уделяется практической направленности творческих групп учащихся, раскрываются социальные роли школьников в создании экологических проектов

Сивцева, С. В. Экологический проект как творческая форма самовыражения учащихся / С. В. Сивцева, Е. И. Татаринова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 314-316