Год выпуска: 2025
Издательство: Министерство народного образования Якутской АССР
Год выпуска: 1990
Количество страниц: 76 с.
Год выпуска: 2025
Ответственность: Габышева Нюрбина Николаевна (Редактор), Гуляева Анна Родионовна (Редактор), Винокурова Ульяна Алексеевна (Автор обозрения, рецензии), Еремеев Алексей Ильич (Автор обозрения, рецензии)
Издательство: ИЦ НБ РС (Я)
Год выпуска: 2024
Количество страниц: 403 с.
- Габышева Феодосия Васильевна > Труды и статьи,
- Женщины в истории Якутии > Женщины - руководители, политики,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга,
- Общественные науки. Образование > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Народное образование. Воспитание. Обучение. Профессиональное и среднее специальное образование. Высшее обрзование. Организация досуга,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика,
- ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО > Научная литература.
Время глобальных вызовов и новых инициатив / Ф. В. Габышева ; редакторы: А. Р. Гуляева, Н. Н. Габышева ; рецензенты: У. А. Винокурова, А. И. Еремеев. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - 1 файл (397 с. ; 6,27 Мб) : табл., портр.
Год выпуска: 2013
В данной статье рассмотрена актуальная проблема проектирования системы развития сельских образовательных учреждений; факторы реализации проекта развития сельских школ; представлен пример организации образовательной деятельности в сельских школах с учетом специфики быта, труда жителей, особенностей микросреды Севера, а также сетевого взаимодействия учреждений социокультурной сферы
Год выпуска: 2024
Количество страниц: 4 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Народное образование. Воспитание. Обучение. Профессиональное и среднее специальное образование. Высшее обрзование. Организация досуга.
The article reveals the content of the project of multicultural ethnoecological education of preschool children, based on the material and spiritual culture of the indigenous peoples living in the Republic of Sakha (Yakutia). The new model of ethnoecological education provides conditions for introducing pupils tothe spiritual values of the indigenous peoples of the Republic of Sakha (Yakutia) accumulated over centuries. The author emphasizes the importance and significance of developing teachers’ skills in conducting research and search work in this direction.
Лебедева, Н. Н. Использование культурного наследия народов Арктики в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста / Н.Л. Лебедева ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. -2024, N 3 (132). - С. 61-64.
Год выпуска: 2023
Рассмотрена проблема сложности этнической самоидентификации современного человека. Предложен анализ корпуса базовых символов, функционирующих как в обряде, так и в повседневности. Определена специфика структурирования и иерархизации смыслового поля культуры, где символы фигурируют в качестве знаков идентификации этноса и генетической памяти культуры. Отмечено, что в традиционной повседневности обыденное сознание использует эти символы как нечто "само собой разумеющееся", не подлежащее рефлексии, автоматически выстраивающее бытовой контекст: "я- концепция" этноса, самоназвание, повседневное знание, совместно известное представление о родной земле – алаас. Исходя из аналогий между обыденным и мифологическим сознанием, автор на примере самоназвания и пространственных представлений в культуре саха (якутов) рассматривает структуру и механизм функционирования ключевых символов. Автор утверждает, что символы служат основанием этнической идентификации, актуализируют и укрепляют в сознании носителя культуры духовный опыт предшественников, тем самым укореняют человека и обеспечивают основания его бытия
Ответственность: Винокурова Ульяна Алексеевна (Редактор), Игнатьева Саргылана Семеновна (Редактор), Готовцев Иннокентий Иннокентьевич (Редактор), Балабкина Ольга Валерьевна (Редактор), Максимова Саргылана Васильевна (Редактор), Попков Юрий Владимирович (Автор обозрения, рецензии), Кугаевский Александр Андреевич (Автор обозрения, рецензии)
Издательство: Наука
Год выпуска: 2021
Количество страниц: 178 с.
- Винокурова Ульяна Алексеевна > Труды, статьи, речи,
- Винокурова Ульяна Алексеевна > Редакторская и составительская деятельность, авторство предисловий, послесловий и рецензий,
- Общий отдел > Общие вопросы науки и культуры,
- Математика. Естественные науки > Общая геология . Метеорология. Климатология. Историческая геология. Стратиграфия. Палеогеография,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Политика. Экономика. Народное хозяйство,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Народное образование. Воспитание. Обучение. Профессиональное и среднее специальное образование. Высшее обрзование. Организация досуга,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы. Фольклор,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩИЙ ОТДЕЛ > Общие вопросы науки и культуры,
- НАУКА ЯКУТИИ > МАТЕМАТИКА. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Геология. Геологические и геофизические науки.
Холод и Цивилизация : коллективная монография / авторский коллектив: Л. К. Адамова, Р. З. Алексеев, Г. Г. Алексеева [и др.] ; под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: С. С. Игнатьева, И. И. Готовцев, О. В. Балабкина [и др.] ; рецензенты: Ю. В. Попков, А. А. Кугаевский ; [автор предисловия] У. Винокурова ; Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Арктический государственный институт культуры и искусств [и др.]. - Новосибирск : Наука, 2021. - 158, [1] с., [8] л. ил. : цв. ил. - (Серия "Культура Арктики" / Арктический государственный институт культуры и искусств ; вып. 11). - ISBN 978–5–02–041469–3
Год выпуска: 2016
В статье рассматривается один из вариантов школьного образования для детей из числа коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) – кочевая школа. Научные учреждения Якутии при поддержке республиканского правительства на протяжении нескольких десятилетий разрабатывали и внедряли проект такой школы, ориентированной на образовательные и воспитательные функции без отрыва детей из семейной среды. Основополагающая цель подобных учебных заведений заключается в создании основы для сохранения языка и культуры народов Севера, что позволит продолжить профессиональную преемственность в оленеводческих хозяйствах. Автор данного материала проводит некоторый анализ функционирования таких школ в местах компактного проживания народов, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни в северных и арктических районах Якутии