Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 1569
1.
Автор:
Аргунов Дьулустаан Иванович

Ответственность: Мирошник Владимир Петрович (Комментатор)

Количество страниц: 60 с.

Аргунов, Дьулустаан Иванович.
Активное и полезное лето в студенческом отряде : [о студентах Транспортного техникума им. Р. И. Брызгалова, поселок Нижний Бестях.- С. 49-51.

2.
Авторы:
Егоров Пантелеймон Романович, Егорова Глафира Федоровна

Ответственность: Григорьева Антонина Афанасьевна (Редактор)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 348 с.

В монографическом исследовании представлены методологические и методические основы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса людей с особыми образовательными потребностями посредством использования адаптивных компьютерных технологий. Использованы материалы проведенной автором опытно-экспериментальной работы в течение 24 лет в Якутском государственном университете на базе учебно-производственного вычислительного центра "Толбон" и учебно-научной лаборатории адаптивных компьютерных технологий Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ

Егоров, Пантелеймон Романович.
Внедрение непрерывной системы инклюзивного образования посредством использования адаптивных компьютерных технологий / П. Р. Егоров, Г. Ф. Егорова ; [науч. ред. д.п.н., проф. А. А. Григорьева] ; М-во образования и науки Рос. федерации, Сев.-Вост. федер. ун-т им. М. К. Аммосова, Сев.-Вост. научно-инновац. центр развития инклюзив. образования . - Якутск : ИД СВФУ, 2015. - 343 с.

3.

Количество страниц: 3 с.

В современных условиях образовательной среды, онлайн тестирование открывает новые возможности для обучения, делая его более доступным и гибким. Онлайн тестирование как средство контроля знаний студентов имеет не только ряд преимуществ, недостатки и несмотря на это правильная организация могут способствовать улучшению качества образования и развитию навыков и умений у студентов.

Борисова, В. П. Онлайн-тестирование как средство контроля знаний студентов по иноязычному обучению внеязыковом вузе / Борисова В. П. ; ФГБОУ ВО "Арктический государственный агротехнологический университет" // Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий: проблемы, вызовы и перспективы : сборник научных статей по материалам ежегодной научно-практической конференции в рамках Недели экономического факультета среди школьников, студентов и аспирантов : 03 декабря 2024 г., г. Якутск / [редакционная коллегия: Н. В. Роднина, Н. М. Лонхо, М. В. Матаннанова, А. Т. Толстоухова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2024. - 1 файл (185 с. ; 5,0 Мб) : ил., табл. - С. 10-12.

4.

Количество страниц: 3 с.

Данная статья посвящена эффективности использования балльно-рейтинговой системы для мотивации студентов в освоении образовательной программы

Баишева, Вера Николаевна.
Балльно-рейтинговая система как средство повышения учебной мотивации студентов / Педагогика и психология: перспективы развития. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. - С. 1-3.

5.
Автор:
Шарин С. Ф.
Главным фактором успешности молодого педагога среднего профессионального образования является методическая подготовка. От того, как организуется данный вид деятельности, во многом зависит и его профессиональная карьера. Последние главные документы в сфере образования ставят определенные требования к уровню подготовки педагогических кадров. Заинтересованность и ответственность государства можно кратко обозначить словами: профессионалов должны готовить профессионалы. В соответствии с профессиональным стандартом "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. Дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Требования ставятся и повышению квалификации. В соответствии с пунктом 2 части 5статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. При этом согласно пункту 5 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации. Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентовһ. Тем самым, обучение по рабочим профессиям и подготовку специалистов среднего звена государство поручает лицам, имеющим образование по профилю и педагогическое образование

Шарин, С. Ф. Методическое сопровождение повышения профессиональных компетенций молодых педагогов в условиях внедрения профессионального стандарта (на примере ГБПОУ РС(Я) "Транспортный техникум") // Транспортные системы: Безопасность, новые технологии, экология. - Якутск, 2020. - С. 258-260.

6.

Количество страниц: 6 с.

В 2024 г. исполняется 90 лет высшему образованию Якутии. Одной из самых ярких страниц истории Якутского государственного университета является студенческий спорт и физкультура. Актуальность статьи связана не только с юбилейной датой, но и с тем, что в настоящее время наиболее острой является проблема низкой физической подготовленности и развития студентов. Не секрет, что с каждым годом увеличивается количество школьников и студентов, отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья. Борьба за здоровый образ жизни, за развитие физической культуры началась не сегодня, ее развитие мы видим еще в середине ХХ века в стенах университета. Изучение истории становления физического воспитания как части образовательного процесса, создание спортивных секций и достижений студентов в различных видах спорта имеет первостепенное значение. Ведь занятие спортом и физической культурой особенно важно в современном обществе.
In 2024, higher education in Yakutia will celebrate its 90th anniversary. One of the brightest pages in the history of the Yakutsk State University is student sports and physical education. The relevance of the article is associated not only with the anniversary date, but also with the fact that at present the most acute problem is the low physical fitness and development of students. It is no secret that every year the number of schoolchildren and students assigned to a special medical group due to health conditions increases. The fight for a healthy lifestyle, for the development of physical education did not begin today, we see its development back in the middle of the twentieth century within the walls of the university. Studying the history of the formation of physical education as part of the educational process, the creation of sports sections and the achievements of students in various sports is of paramount importance. After all, sports and physical education are especially important in modern society.

Курчатова, Т. Т. История становления студенческой физической культуры и спорта ЯГУ в 50-е годы ХХ века (по материалам газеты Якутский университет) / Т. Т. Курчатова, К. Д. Скрябин ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Исторический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "История. Политология. Право". - 2024. - N 4 (36). - С. 96-101. - DOI: 10.25587/2587-5612-2024-4-96-101
DOI: 10.25587/2587-5612-2024-4-96-101

7.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена роли методической службы в профессиональном становлении молодого педагога СПО. Особое место отведено вопросам организации повышения квалификации молодых специалистов без педагогического образования.

Алексеева, Л. М.
Роль методической службы в формировании молодых педагогов в период освоения педагогической деятельности / Алексеева Л. М. ; ГБПОУ РС(Я) "Транспортный техникум им. Р. И. Брызгалова" // Повышение качества образования в современных условиях : сборник трудов IV Всероссийской научно-практической конференции (15 февраля 2019 г., г. Якутск) / Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании", ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова". - Киров : Издательство МЦИТО, 2019. - 1 файл (394 с. ; 8,1 Мб) : ил. - С. 12-17.

8.

Количество страниц: 5 с.

В статье раскрываются сущность интегрированных (бинарных) учебных занятий, их значение для формирования метапредметных универсальных знаний и умений обучающихся, описываются этапы проведения интегрированных (бинарных) занятий

Баишева, В. Н., Сидорова Ю. М. Интегрированные (бинарные) занятия как способ формирования метапредметных умений и навыков у обучающихся в СПО // Повышение качества образования в современных условиях. - С. 132-136

9.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассмотрены вопросы по подготовке и разработке учебно-методических указаний в "Транспортном техникуме" в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом требований профессионального стандарта, которые выдвигаются работодателем. Роль железнодорожного транспорта, несомненно, возрастает и потребует дополнительной комплектации АК "Железные дороги Якутии" квалифицированными специалистами, как рабочими, так и инженерно-техническим персоналом. При этом учитываются компетентностный подход, специфика будущей сферы трудовой деятельности выпускников. Системный подход в построении образовательного процесса по специальности "23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте" показывает результат процесса обучения, выраженный в формировании у выпускника общих и профессиональных компетентностей. Учебно-методические комплексы дисциплин содержат рабочую программу, методические рекомендации, календарно-тематический план, фонд оценочных средств и обеспечивают необходимый уровень подготовки специалистов. Они показали эффективность применения в учебном процессе. Работодатели при приеме на работу наших выпускников ориентируются именно на такие профессиональные стандарты, которые определяют соответствие специалиста к предстоящей трудовой деятельности и учитывают сформированные профессиональные компетенции в ходе прохождения студентами производственных и учебных практик. Это условие позволяет образовательным организациям обеспечивать учебный процесс с разработки глубоко продуманной, отвечающей новым стандартам учебно-методической документации.

Варламова, С. И.
Качество учебно-методического комплекса для формирования профессиональных компетенций будущих железнодорожников / Варламова С. И. ; ГБПОУ РС(Я) "Транспортный техникум им. Р. И. Брызгалова" // Транспортные системы: безопасность, новые технологии, экология: : сборник трудов II международной научно-практической конференции (г. Якутск, 16-17 апреля 2020 г.) / [редакционная коллегия: Бессонова В. П. ; члены редакционной коллегии: Тарасов А. Е., Ларионов С. А., Стрек Я. М. ; председатель Зайко Т. И.]. - Якутск : ЯИВТ, 2020. - С. 208-211.

10.

Ответственность: Иванов Павел Михайлович (Редактор)

Издательство: Издательство ТИ ЯГУ

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 270 с.

Сборник охватывает широкий круг проблем в области модернизации всех уровней образования, начиная с дошкольного до высшего, методологии и организации образовательного процесса, педагогического мастерства, профессионального саморазвития студентов

Управление качеством образовательного процесса в вузе : материалы научно-методической конференции (25 января 2007 г.) / [редакционная коллегия: П. М. Иванов (председатель) и др.]. - Нерюнгри : Издательство ТИ ЯГУ, 2007. - 264 с.