Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 107
1.

Издательство: СР НБ

Год выпуска: 2024

Медиацентр Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) при поддержке Министерства культуры и духовного развития Якутии представляют серию видеозарисовок с участием деятелей культуры и искусства. Проект посвящается Году Семьи в РФ, Году Детства в Якутии и Году детского театрального искусства в учреждениях культуры Якутии. В выпуске руководитель фольклорных ансамблей Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната Айталина Баттахова рассказала о работе с детьми
2.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 339 с.

В сборник включены материалы Всероссийской научно-практической конференции "Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми", 11-13 ноября 2014 г., г. Якутск, Республика Саха (Якутия). Материалы конференции могут быть использованы в учебных, научных и практических целях всеми, кого интересует вопросы работы с одаренными детьми. Авторы опубликованных статей несут полную ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных и прочих сведений, а также за то, что в материалах не содержится данных, не подлежащих открытой публикации
3.

Количество страниц: 3 с.

В статье речь идет об организации работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе во внеурочной деятельности. Одной из эффективных форм работы является предметный кружок. На примере работы кружка Открытая книга показан опыт работы с одаренными детьми, направленный на поддержку и развитие одаренных детей, проявивших способности по русскому языку и литературе

Яковлева, С. Е. Работа с одаренными обучающимися во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе / С. Е. Яковлева, Е. А. Аянитова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 387-389

4.

Количество страниц: 5 с.

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся работы с талантливыми детьми в современной сельской школе, особенности профессионально-личностных качеств педагогов, работающих с такой категорией обучающихся. Приводятся примеры основных результативных способов обучения одаренных детей

Петрова, Е. В. Талантливые дети в современной сельской общеобразовательной школе / Е. В. Петрова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 375-379

5.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматриваются проблемы работы с одаренными детьми. Рассматриваются их отличительные признаки и особенности. Обсуждается педагогический подход к работе с одаренными детьми при традиционном образовательном процессе

Филатова, Н. Т. Система работы с одаренными детьми / Н. Т. Филатова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 372-375

6.

Количество страниц: 5 с.

Данная статья посвящена формированию одной из важнейших ключевых компетентностей младших школьников — ИКТ-компетентности. В настоящее время одной из важных целей образования становится развитие у младших школьников самостоятельности и способности к самоорганизации. В этой связи основным результатом деятельности учителей должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе,а набор ключевых компетентностей. Формируемая ИКТ-компетентность сможет обеспечить необходимые умения работы с различными видами информации, представления еев наиболее оптимальной форме по любому из изучаемых предметов

Захарова, М. Д. Использование ИКТ в работе с одаренными детьми / М. Д. Захарова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 363-367

7.

Количество страниц: 4 с.

Отличительной особенностью ФГОС является развитие системы поддержки и сопровождения одаренных детей. Новые стандарты позволяют развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. Системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов, призван обеспечить формирование готовности к саморазвитию обучающихся, их активную учебно-познавательную деятельность, а также построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Данилова, А. Н. Активные методы обучения в работе с одаренными детьми / А. Н. Данилова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 327-330

8.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматриваются пути выявления одаренных детей начального класса на базе МБОУ Бярийинская СОШ им. В. Д. Лонгинова, а также система сопровождения и создания условий для достижения успехов каждым школьником. В качестве условий оптимального развития одаренных детей рассматривается организация внеурочной деятельности в школе

Никифорова, А. В. Выявление и поддержка способностей и талантов у обучающихся начальной школы через систему внеурочной деятельности / А. В. Никифорова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 319-322

9.

Количество страниц: 2 с.

С целью выявления и развития одаренных детей в своей образовательной деятельности применяем метод проектного обучения. Особенностью проекта является интеграция двух творческих объединений студии Моделирование и дизайн одежды и изостудии Радуга. Опыт интеграции дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей показывает положительный результат в развитии творческого потенциала обучающихся

Алексеева, А. И. Проектная исследовательская деятельность как механизм развития детской одаренности / А. И. Алексеева, В. А. Бубякина // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 283-284

10.

Количество страниц: 4 с.

Появление новой категории учеников — детей мигрантов — стало сегодня одним из ключевых вызовов для системы общего образования Российской Федерации.В статье отражены наиболее важные проблемы: включение в иную культурную среду,тяжело дающееся многим детям мигрантов освоение русского языка, отсутствие представлений о нормах и базовых ценностях культуры российского общества, незнание особенностей повседневного быта и норм межличностного общения, трудности коммуникации в ученическом коллективе и с педагогическим персоналом, нелегко решаемые вопросы освоения учебного материала. Раскрывается понятие "дети-инофоны".Приведена информация о различных воззрениях относительно детей мигрантов как особой социальной общности. В статье также отражается масштабная работа по государственной политике по данной теме. В 2021 г. В. В. Путин дал поручение обеспечить в системе образования адаптацию детей трудовых мигрантов, для чего актуальны создание инструментов сбора статистических данных по учету таких детей, формирование во всех регионах страны ресурсных центров и коллегиальных органов по психолого-педагогической адаптации детей мигрантов. Статья актуализирует проблему комплексного подхода к решению проблем языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов на основе обучения русскому языку и межкультурной коммуникации, включая воспитательную работу; введение дополнительных занятий (курсов адаптации, русского языка как неродного, психологической поддержки и т.п.) не только для обучаемых и их родителей, но и для обучающих

Долбараева, М. Г. Особенности и проблемы обучения детей мигрантов / М. Г. Долбараева // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 232-235