Количество страниц: 4 с.
- 1. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 2. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 3. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 4. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 5. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 6. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 7. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 8. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 9. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 10. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 11. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 12. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 13. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 14. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 15. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 16. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 17. Сыромятникова Светлана Иннокентьевна. Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара
- 18. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 19. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 20. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 21. Герасимова Мария Егоровна. О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре = "Kyymchaan" folklore club: introducing preschoolers to their native culture
- 22. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
The strategy of the "New School" assumes the development, first of all, of the abilities of each student. In this, the existing project "Inspiration by creativity" at the school is a great help. The author believes that if you awaken interest in a child, then this is a direct path to creativity. For this, great importance is attached to the creation of a socio-cultural environment with the introduction of a national-regional component.
Иванова, М. А.
Айар үлэ умсулҕана / М. А. Иванова ; Т. И. Скрыбыкина аатынан Сордоҥноох орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 50-53.
Количество страниц: 3 с.
- 1. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 2. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 3. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 4. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 5. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 6. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 7. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 8. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 9. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 10. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 11. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 12. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 13. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 14. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 15. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 16. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 17. Сыромятникова Светлана Иннокентьевна. Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара
- 18. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 19. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 20. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 21. Герасимова Мария Егоровна. О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре = "Kyymchaan" folklore club: introducing preschoolers to their native culture
- 22. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
In this article, the authors pay attention to improving the reading literacy of students based on the teaching aid, as well as project activities in the context of the updated Federal State Educational Standards of General Education, Secondary General Education.
"Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) / С. И. Еремеева, Е. В. Иванова, С. Д. Платонова, Л. Е. Попова ; С. А. Новгородов аатынан Чурапчы орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 47-49.
Количество страниц: 2 с.
- 1. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 2. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 3. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 4. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 5. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 6. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 7. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 8. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 9. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 10. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 11. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 12. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 13. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 14. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 15. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 16. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 17. Сыромятникова Светлана Иннокентьевна. Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара
- 18. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 19. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 20. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 21. Герасимова Мария Егоровна. О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре = "Kyymchaan" folklore club: introducing preschoolers to their native culture
- 22. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
In this article, the author writes the experience of working on dramatic reading in the native language in a multicultural education. The article describes the Great Victory, the direction of civic-patriotic education through dramatic reading.
Гоголева, А. С.
Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) / А. С. Гоголева ; Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением отдельных предметов // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 45-46.
Количество страниц: 4 с.
- 1. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 2. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 3. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 4. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 5. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 6. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 7. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 8. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 9. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 10. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 11. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 12. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 13. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 14. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 15. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 16. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 17. Сыромятникова Светлана Иннокентьевна. Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара
- 18. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 19. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 20. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 21. Герасимова Мария Егоровна. О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре = "Kyymchaan" folklore club: introducing preschoolers to their native culture
- 22. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
This article proposes one of the ways to solve the current problem of literary education - creating conditions for the formation of a thoughtful reader. Using the example of one literature lesson, the author shows productive methods of attracting people to reading, instilling independence in comprehending a work, and raising a thoughtful reader.
Иванова, Е. В.
Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу / Е. В. Иванова ; С. А. Новгородов аатынан Чурапчы орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 41-44.
Количество страниц: 2 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника > Художественная литература на отдельных языках > Якутская (саха) литература,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Литература. Литературоведение,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Копилка идей: из опыта работы.
- 1. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 2. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 3. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 4. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 5. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 6. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 7. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 8. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 9. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 10. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 11. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 12. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 13. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 14. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 15. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 16. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 17. Сыромятникова Светлана Иннокентьевна. Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара
- 18. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 19. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 20. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 21. Герасимова Мария Егоровна. О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре = "Kyymchaan" folklore club: introducing preschoolers to their native culture
- 22. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
The author of the article describes how work is organized in 7 main areas in the educational process: high-quality lessons, research work with students, teaching fluent reading, studying historical places of their locality, studying songs based on the words of poems by Yakut poets, instilling love and teaching how to play the national instrument "khomus". At the same time, she pays special attention to research work with the student, believing that with such an organization of the student’s activities, he acquires such valuable skills as the ability to think deeply, analyze events and consciously relate to everything around him.
Васильева, С. И.
Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ / С. И. Васильева ; Кэбээйи улууһун Куокуй орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 79-80.
Количество страниц: 2 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Якутский (саха),
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Копилка идей: из опыта работы.
- 1. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 2. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 3. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 4. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 5. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 6. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 7. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 8. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 9. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 10. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 11. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 12. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 13. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 14. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 15. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 16. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 17. Сыромятникова Светлана Иннокентьевна. Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара
- 18. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 19. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 20. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 21. Герасимова Мария Егоровна. О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре = "Kyymchaan" folklore club: introducing preschoolers to their native culture
- 22. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
The article is devoted to the application of the project method in working with students both in the classroom and in extracurricular activities. The author gives an example of the content of one project and several examples in working with senior students on continuity. At the same time, he emphasizes that the student connects the research work during the design with his interests or hobbies. The author considers the application of the project method to be the most effective and efficient in the work of a teacher.
Васильева, А. И.
Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма / А. И. Васильева ; Н. С. Охлопков аатынан Нам улууһун гимназията // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С.77-78.
Количество страниц: 3 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника > Художественная литература на отдельных языках > Якутская (саха) литература,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Литература. Литературоведение,
- ШКОЛА > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Гуманитарные науки,
- ШКОЛА > Предметные подборки > Литературоведение > Якутская литература.
- 1. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 2. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 3. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 4. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 5. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 6. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 7. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 8. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 9. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 10. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 11. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 12. Герасимова Мария Егоровна. О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре = "Kyymchaan" folklore club: introducing preschoolers to their native culture
- 13. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 14. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 15. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 16. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 17. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 18. Сыромятникова Светлана Иннокентьевна. Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара
- 19. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 20. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 21. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 22. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
“It is impossible to learn life without literature,” the author of the article believes, according to the statement of the teacher E. N. Ilyin. Following the Regulations of the literature training program, which states that using the example of the heroes of fiction, a child cultivates the best human qualities in himself, correctly assessing what is happening, the teacher should help him to reveal his hidden potential and become successful. At the same time, he pays attention to problem based learning, widely using the concepts of philosophy, psychology, history, and cultural studies.
Алексеева, А. А.
Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ / А. А. Алексеева ; Сунтаар 3 N-дээх орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 9-11.
Количество страниц: 2 с.
- 1. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 2. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 3. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 4. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 5. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 6. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 7. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 8. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 9. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 10. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 11. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 12. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 13. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 14. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 15. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 16. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 17. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 18. Константинова Саргылана Федоровна. А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ
- 19. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 20. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 21. Герасимова Мария Егоровна. О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре = "Kyymchaan" folklore club: introducing preschoolers to their native culture
- 22. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
Сыромятникова, С. И.
Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара / С. И. Сыромятникова ; И. И. Котельников аатынан Дулҕалаах орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 26-27.
Количество страниц: 3 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга,
- Общественные науки. Образование > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Этнография. Обычаи. Жизнь народа. Нравы,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга.
In this article the author reveals educational environment of the student Aiylgy Eygete (Iye kut), Uyulga eigete (Salgyn kut), Dyuluur eigete (Buor kut).
Кузьмина, А. Н.
Оҕо үс сомоҕо эйгэтэ / А. Н. Кузьмина ; Д. П. Коркин аатынан Чурапчытааҕы республиканскай спортивнай орто үөрэхтээһин олимпийскай резервэ интернат-оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 23-25.
Количество страниц: 3 с.
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника > Художественная литература на отдельных языках > Якутская (саха) литература,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Литература. Литературоведение.
- 1. Корнилова Марианна Дмитриевна, Шестакова Анастасия Иннокентьевна. Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества = Cohesion: competitions and games as a means of forming a student community
- 2. Иванова Мария Андреевна. Айар үлэ умсулҕана = Inspiring creative work
- 3. Павлова Марианна Петровна. Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации = Linguistic exercises in Yakut language lessons in the 5th gradeas a means of communication
- 4. Корякина Татьяна Меркурьевна. Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет = The "Young blogger" club as a means of developing coherent speech
- 5. Васильева Сардаана Иннокентьевна. Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ = Research work as a step into the science
- 6. Васильева Александра Ионовна. Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма = Project work as a method for developing a child’s exceptional talents
- 7. Федорова Галина Иннокентьевна, Федорова Александра Алексеевна. Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова = Museum exhibit - a fragment of the frigate mast "Pallada" as a basis for studying the travel notes of I. A. Goncharov
- 8. Петрова Мидена Гаврильевна. Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми = Creative workshops technology at Yakut literature and language lessons as a type of work with gifted children
- 9. Каженкин-Арчы Уола Рустам Николаевич. Кабинет якутского языка и литературы как условие повышения качества образовательной деятельности = The Yakut language and literature classroom as a condition for improving the quality of educational activities
- 10. Сивцева Прасковья Ивановна. Тилда и лонгриды - один из эффективных приемов обучения в современной школе = Tilda and longreads as effective teaching techniques in modern schools
- 11. Еремеева Сардана Ивановна, Иванова Екатерина Васильевна, Платонова Сардана Дмитриевна, Попова Лилия Егоровна. "Ыллык" – ааҕар сатабылы сайыннарар босуобуйа (5, 6, 7 кылаас үөрэнээччитигэр аналлаах саҥа ФСҮөЫ ирдэбилинэн сорудахтар, эрчиллиилэр, дьарыктар тиһиликтэрэ) = Reading development manual "Yllyk"
- 12. Алексеева Анна Анатольевна. Тѳрѳѳбүт литература – олох кэрэhитэ = Native literature аs the basis of life
- 13. Гоголева Анна Серафимовна. Кыайыыны уруйдуур хоһооннору өйтөн аахтарыы иитэр суолтата ("Бэстээх Кэскилэ" куруһуок уопутуттан) = The influence of war poems on the education of schoolchildren
- 14. Иванова Екатерина Васильевна. Үөрэнээччини айымньыны киэҥник анааран өйдүүрүгэр уһуйуу = Cultivating a thoughtful reader in literature classes
- 15. Захарова Мария Борисовна. Уникальная домашняя библиотека = Unique home library
- 16. Кашкина Эмма Хрисанфовна. Платон Алексеевич Ойуунускай айымньыларынан уруоктары тэрийии = Сonducting lessons on the works of P. A. Oyunsky
- 17. Гурьева Александра Арияновна. Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности = The linguistic landscape study on the example of rural and urban areas of Yakutia
- 18. Сыромятникова Светлана Иннокентьевна. Дьааҥы поэта В. П. Стручков - Дуулаҕа Дьуһаал олоҥхолорун уратылара
- 19. Пудова Светлана Дмитриевна. О работе методической лаборатории "Оҕонньор кэпсээнэ" = The methodological laboratory “The old man’s tales”
- 20. Павлова Туйара Владимировна. Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй = Yakut and English literature as a dialogue of cultures through the prism of Alexey Kulakovsky’s works
- 21. Герасимова Мария Егоровна. О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре = "Kyymchaan" folklore club: introducing preschoolers to their native culture
- 22. Народное образование Якутии, 2025, N 1 (134), 2025, №1 (134)
Константинова, С. Ф.
А. Е. Кулаковскай - Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар уус-уран ойуулуур-дьүһүннүүр ньыма сонун көстүүлэрэ / С. Ф. Константинова ; С. А. Новгородов аатынан "Айар" национальнай кыһа // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 20-22.