Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 250
1.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 48 с.

Через опубликованные в брошюре открытые уроки, внеклассные занятия, самостоятельные работы учащихся прослеживается система работы педагогического коллектива МОУ СОШ N 25 по патриотическому и духовно- нравственному воспитанию школьников. Опыт работы по данной проблеме одобрен на городском семинаре учителей истории и обществознания в феврале 2010 г.
2.

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 48 с.

Учебное пособие по дисциплине "Французский язык" составлено согласно требованиям ФГОС по направлению подготовки 034300 "Физическая культура" для студентов 1 курса, начинающих изучать иностранный язык. В пособии изложены практические занятия, где представлены лексические единицы по занятиям, грамматический материал. Учебное пособие по дисциплине "Французский язык" предназначен для студентов неязыковых вузов
3.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 56 с.

Данный сборник подготовлен к 15-летнему юбилею Якутского городского лицея и включает в себя статьи, обобщающие опыт работы учителей Якутского городского лицея. Сборник содержит методические материалы, разработки уроков и опыт учителей математики основной и старшей школы
4.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 36 с.

Данный сборник подготовлен к юбилею Якутского городского лицея творческие работы учащихся, опубликованные в различных школьных олимпиадах
6.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматривается методика использования семиотической технологии обучения на уроках биологии, основанной на теории множественного интеллекта Говарда Гарднера как способа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и развития умственных способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и адаптации к новым ситуациям.
The article discusses the methodology of using semiotic teaching technology in biology lessons, based on Howard Gardner’s theory of multiple intelligences asa way to implement a personality-oriented approach to teaching and develop students’ mental abilities, taking into account their individual characteristics and adaptation to new situations.

Данилова, М. П. Использование семиотической технологии обученияна уроках биологии как способа / М. П. Данилова ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - N 3 (132). - C. 122-127.

7.

Количество страниц: 7 с.

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся специального интерната для одаренных детей является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как исторически сложившимся национальным составом региона, так и происходящими в последнее десятилетие миграционными процессами. У нас много детей из сел, деревень, есть дети из других стран.

Жиркова, Т. И. Оптимальные пути коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом / Т. И. Жиркова ; Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) // Музыка. Исполнительство. Образование : межвузовский сборник трудов - 2006. - Вып. 3. - 2012. - С. 39-45.. - ISBN 978-5-7513-1831-4

8.

Издательство: ИЦ АГИКИ

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 24 с.

Данная программа составлена на основе программы С. В. Островой "Музыкальная композиция в детских школах эстетического воспитания". В современной музыкальной педагогике на сегодняшний день имеет место большой выбор программ по композиции, среди которых программа С. В. Островой выделяется продуманным распределением изучаемого теоретического материала и практических заданий, а также форм контроля для каждого года обучения
9.

Ответственность: Саньяхова Наталья Иннокентьевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

В статье исследуется вопрос актуальности развития музыкально-компьютерных технологий в современной системе обучения. Отмечается их высокая эффективность и обосновывается необходимость использования в музыкальном образовании детей. Гибкая клавиатура, как один из видов инновационных инструментов способствует повышению интереса учащихся к занятиям по музыкальной информатике, формируя профессиональные навыки и умения и создавая комфортные условия процесса обучения.
The article examines the relevance of the development of music and computer technologies in the modern education system. Their high efficiency is noted and the necessity of using them in children’s musical education is justified. A flexible keyboard, as one of the types of innovative tools, helps to increase students’ interest in music informatics classes, forming professional skills and creating comfortable learning conditions.

Брыжакина, Н. З. Разработка раздела в предмете музыкальная информатика в ДШИ с применением гибкой клавиатуры / Н. З. Брыжакина ; научный руководитель Н. И. Саньяхова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Аргуновские чтения - 2024 . - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 722-727.

10.

Количество страниц: 7 с.

В исследовании обращается внимание на актуальность проблемы языковой преемственности в системе непрерывного аграрного образования. Цель работы заключается в определении педагогических условий, способствующих сохранению связи между агрошколой и агровузом при обучении иностранному языку. Авторы представляют модель педагогических условий, направленную на обеспечение преемственности в обучении иностранному языку "агрошкола — агровуз" с целью формирования конкурентоспособных выпускников. Основой этой модели является высокий уровень языковой компетенции будущих студентов агровузов, особенно в контексте аграрного образования. В работе представлены четыре ключевых педагогических условия для успешной реализации модели: установление партнерства между агрошколами и аграрными вузами, разработка специальной программы курса для учителей иностранного языка в агрошколе, создание методических рекомендаций для учителей и интеграция агрокомпонента в учебный план агрошкол. Автор отмечает важность законодательных основ преемственности образовательных программ и выделяют проблему недостаточной формальной реализации этого принципа, особенно в сфере аграрного образования. Основываясь на предшествующих исследованиях и концепциях, статья рассматривает необходимость разработки педагогических условий для обеспечения преемственности в изучении иностранного языка от агрошколы до агровуза. Такие условия должны способствовать сохранению целостности образовательного процесса и обеспечивать непрерывность обучения языку. Автор подчеркивает значимость создания специализированной образовательной среды, которая бы поддерживала всестороннее развитие личности студентов и способствовала формированию их языковой компетенции в аграрной сфере. Эксперимент проводился среди учащихся10—11 классов трех агрошкол Республики Саха (Якутия).Из результатов анкетирования следует, что использование практических занятий, аграрных сценариев и форм обучения, характерных для вузов, существенно улучшило языковые навыки и уверенность школьников в переходе к высшему образованию. Внедрение агрокомпонента также способствовало более глубокому освоению материала и практическому применению иностранного языка в аграрной сфере. Такие результаты подтверждают положительный эффект внедрения модели, поддерживающей преемственность образования в аграрной сфере.
Study draws attention to the relevance of the issue of linguistic continuity in the system of continuous agrarian education. The aim of the work is to identify pedagogical conditions that contribute to maintaining the connection between agricultural schools and agrarian universities in teaching foreign languages. The author presents a model of pedagogical conditions aimed at ensuring continuity in teaching a foreign language from “agro school” to “agro university” with the goal of forming competitive graduates. The basis of this model is a high level of language competence among future agrarian university students, especially in the context of agricultural education. The paper presents four key pedagogical conditions for the successful implementation of the model: establishing partnerships between agricultural schools and agrarian universities, developing a special course program for foreign language teachers in agricultural schools, creating methodological recommendations for teachers, and integrating an agricultural component into the agricultural school curriculum. The author emphasizes the importance of legislative foundations for educational program continuity and highlights the problem of insufficient formal implementation of this principle, particularly in the field of agricultural education. Building on previous research and concepts, the article discusses the need to develop pedagogical conditions to ensure continuity in foreign language learning from an agricultural school to an agrarian university. Such conditions should contribute to maintaining the integrity of the educational process and ensuring continuity in language learning. The author emphasizes the importance of creating a specialized educational environment that supports the comprehensive development of students’ personalities and fosters the development of their language competence in the agricultural sphere. An experiment was conducted among students in grades10-11 from three agricultural schools in the Sakha Republic(Yakutia). The results of the survey indicate that the use of practical exercises, agricultural scenarios, and teaching methodstypical of universities significantly improved students’ language skills and confidence in transitioning to higher education. The integration of the agricultural component also contributed to a deeper understanding of the material and the practical application of the foreign language in the agricultural field. These results confirm the positive effect of implementing a model that supports educational continuity in the agricultural sphere.

Матаннанова, М. В. Педагогические условия, обеспечивающие преемственность в обучении иностранному языку / М. В. Матаннанова ; Арктический государственный агротехнологический университет // Бизнес. Образование. Право. - 2024. - N 2 (67). - С. 508-514. - DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.1004
DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.1004