Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 4338
1.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье автор акцентирует роль Чурапчинской спортивной школы олимпийского резерва в развитии физкультурного образования в Республике Саха (Якутия).
In this article, the author emphasizes the role of the Churapcha Olympic Reserve Sports School in the development of physical education in the Republic of Sakha(Yakutia).

Гуляева, А. Н. Непрерывное физкультурное образование как фактор развития спортивной школы-интерната олимпийского резерва / А. Н. Гуляева ; ГБОУ РС(Я) "Чурапчинская РССШИОРим. Д. П. Коркина" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 2 (131). - С. 19-22.

2.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены ключевые этапы становления знаменитой Чурапчинской спортивной школы. Особое внимание уделено раскрытию профессионально-педагогического потенциала коллектива школы, который способствует достижению высоких спортивных результатов воспитанников школы-интерната навстречу VIII Международным спортивным играм "Дети Азия". Автором подчеркивается роль бесценного опыта великого тренера Д. П. Коркина, как синтеза науки и практики, подлежащего изучению и применению современными тренерами-преподавателями в их практической работе.
The article examines the key stages in the formation of the famous Churapcha sports school. Particular attention is paid to revealing the professional and pedagogical potential of the school staff, which contributes to the achievement of high sports results of boarding school students towards the VIII International Sports Games “Children of Asia”. In conclusion, the author emphasizes the role of the invaluable experience of the great trainer D. P. Korkin, as a synthesis of science and practice, to be studied and applied by modern trainers and teachers in their practical work.

Захаров, С. А. Школа Коркина – кузница чемпионов / С. А. Захаров ; ГБОУ РС(Я) "Чурапчинская РССШИОР им. Д. П. Коркина" // Народное образование Якутии. - 2024.- N 2 (131). - С. 16-18.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье раскрывается глубинный смысл, который заложил Первый Президент Республики Саха (Якутия) Михаил Ефимович Николаев, создавая Международные игры "Дети Азии" в далекой северной столице, сделан обзор истоков, начала государственной, политической деятельности М. Е. Николаева.
The article reveals the deep meaning laid down by the First President of the Republic of Sakha (Yakutia) Mikhail Efimovich Nikolaev, creating the International Games “Children of Asia” in the distant northern capital, and provides an overview of the origins and beginnings of the state and political activities of M. E. Nikolaev

Захарова, А. С. Международные спортивные игры "Дети Азии" в контексте политической биографии М. Е. Николаева / А. С. Захарова ; Библиотеки-архива Первого Президента РС(Я) М. Е. Николаева Николаев-Центра // Народное образование Якутии. - 2024. - N 2 (131). - С. 4-6.

4.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена освещению созданных ещё в 90-е годы XXстолетия благоприятных условий для развития эмоционально–положительного восприятия искусства, способствующего формированию эстетического отношения к окружающему миру, помогающего каждому ребенку раскрыться, поверить в себя, самореализоваться. Данный опыт фестивального движения сегодня переформатировался и проектировался с учетом современных социально–культурных запросов, ФГОС, ресурсов регионального компонента, интересов и возможностей детей.
The article is devoted to highlighting the favorable conditions created back in the90s of the 20th century for the development of an emotionally positive perception of art, which contributes to the formation of an aesthetic attitude towards the world around us, helping every child to open up, believe in himself, andself-realize. This experience of the festival movement has today been reformatted and designed taking into account modern socio-culturalneeds, the Federal State Educational Standard, the resources of the regional component, the interests and capabilities of children.

Андреева, Т. А. Развитие художественно-творческих способностей учащихся через фестивальное движение / Т. А. Андреева ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 26" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 72-74.

5.

Год выпуска: 2024

Автоколонна со знаменами и флагами проследовала от стелы "Якутск" до Комсомольской площади
6.

Количество страниц: 3 с.

В статье раскрываются особенности организации и проведения квест-игры как современной формы образовательной технологии, которая создаёт благоприятные условия для активизации у обучающихся интереса к познавательной деятельности. Автор убежден в том, что данный формат игры пробуждает в детях командный дух, дети учатся принимать неординарные решения, а также взаимодействовать с окружающими людьми.
The article reveals the features of organizing and conducting a quest game as a modern form of educational technology, which creates favorable conditions for activating students’ interest in cognitive activity. The author is convinced that this format of the game awakens team spirit in children, children learn to make extraordinary decisions, as well as interact with people around them.

Морук, Л. А. Квест-игра как современная форма образовательной деятельности / Л. А. Морук ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 26" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 69-71.

7.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье рассматриваются вопросы воспитания всесторонне развитой личности, формирования системы научных знаний различных отраслей у учащихся, творческого мышления и общечеловеческих ценностей, подготовка и школьников к жизни и труду через организацию филологического краеведения.
The article discusses the issues of educating a comprehensively developed personality, forming a system of scientific knowledge of various fields among students, creative thinking and universal values, preparing schoolchildren for life and work through the organization of philological local studies.

Сивцева, С. Д. Филологическое краеведение как средство формирования социально способной личности / С. Д. Сивцева ; МОБУ "Якутский городской лицей" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 67-68.

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается вопрос использования в школьном обучении модульно-редуктивной технологии, способствующей целенаправленному пошаговому формированию различных умений обучающихся, когда каждый может работать в своём темпе и своём круге взаимодействия. Приводится пример рабочей матрицы урока литературы.
As the title implies, the article discusses the use of the modular-reductive technology in school education. The author of the article aims to prove that use of the modular-reductive technology contributes to the step-by-step purposeful formation of various skills of students. The author reports that everyone can work at their own pace and their own circle of interaction. The need is stressed to employ the example of the working matrix of a literature lesson.

Савинова, Д. Б. Преимущества модульно-редуктивной технологии в современном школьном обучении / Д. Б. Савинова ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 59-60.

9.

Количество страниц: 3 с.

Данная статья рассматривает внедрение робототехники в дошкольное образование и роль работы с родителями в этом процессе. Статья обсуждает преимущества внедрения робототехники в образовательную программу, включая стимуляцию интереса к науке и технологии, развитие навыков сотрудничества и коммуникации, а также повышение мотивации и самооценки детей.
This article examines the introduction of robotics into preschool education and the role of working with parents in this process. The article discusses the benefits of introducing robotics into the educational curriculum, including stimulating interest in science and technology, developing collaboration and communication skills, and increasing children’s motivation and self-esteem.

Иванова, А. В. Внедрение робототехники в дошкольное образование: возможности и преимущества / А. В. Иванова ; МБДОУ Детский сад "Кэнчээри" им. А. С. Саввиновой // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 64-66.

10.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена опыту работы Центра психолого-медико-социального сопровождения "Кэскил", оказывающего систематическую помощь в социализации и адаптации детей-инвалидовв коллективе. Подробно описаны проекты, актуальность которых обусловлена тем, что нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В любом социально ориентированном государстве, забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики.
The article is devoted to the experience of the Center for Psychological, Medical and Social Support “Keskil”, which provides systematic assistance in the socialization and adaptation of disabled children in the team. The projects, the relevance of which is due to the fact that our country, as well as throughout the world, isexperiencing a growing trend in the number of disabled children, are described in detail. In any socially oriented state, care for vulnerable segments of the population is an integral element of state policy.

Леонтьева, А. М. Интеграция детей с инвалидностью в социум / А. М. Леонтьева ; Центр психолого-медико социального сопровождения "Кэскил" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 61-63.