Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 87
1.

Ответственность: Григорьева Антонина Афанасьевна (Редактор)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 348 с.

В монографическом исследовании представлены методологические и методические основы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса людей с особыми образовательными потребностями посредством использования адаптивных компьютерных технологий. Использованы материалы проведенной автором опытно-экспериментальной работы в течение 24 лет в Якутском государственном университете на базе учебно-производственного вычислительного центра "Толбон" и учебно-научной лаборатории адаптивных компьютерных технологий Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ

Егоров, Пантелеймон Романович.
Внедрение непрерывной системы инклюзивного образования посредством использования адаптивных компьютерных технологий / П. Р. Егоров, Г. Ф. Егорова ; [науч. ред. д.п.н., проф. А. А. Григорьева] ; М-во образования и науки Рос. федерации, Сев.-Вост. федер. ун-т им. М. К. Аммосова, Сев.-Вост. научно-инновац. центр развития инклюзив. образования . - Якутск : ИД СВФУ, 2015. - 343 с.

2.

Количество страниц: 3 с.

В современных условиях образовательной среды, онлайн тестирование открывает новые возможности для обучения, делая его более доступным и гибким. Онлайн тестирование как средство контроля знаний студентов имеет не только ряд преимуществ, недостатки и несмотря на это правильная организация могут способствовать улучшению качества образования и развитию навыков и умений у студентов.

Борисова, В. П. Онлайн-тестирование как средство контроля знаний студентов по иноязычному обучению внеязыковом вузе / Борисова В. П. ; ФГБОУ ВО "Арктический государственный агротехнологический университет" // Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий: проблемы, вызовы и перспективы : сборник научных статей по материалам ежегодной научно-практической конференции в рамках Недели экономического факультета среди школьников, студентов и аспирантов : 03 декабря 2024 г., г. Якутск / [редакционная коллегия: Н. В. Роднина, Н. М. Лонхо, М. В. Матаннанова, А. Т. Толстоухова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2024. - 1 файл (185 с. ; 5,0 Мб) : ил., табл. - С. 10-12.

3.

Издательство: Содействие в развитии ресурсов здоровой жизни

Год выпуска: 2015

Номер (№): 1 (27)

Количество страниц: 100 с.

Профессиональное образование Якутии : республиканский журнал для работников профессионального образования / [М-во науки и проф. образования Респ. Саха (Якутия). - Москва : Содействие в развитии ресурсов здоровой жизни, 2008
2015, N 1 (27). - 2015. - 96 с.

4.

Ответственность: Королева Ольга Валерьевна (Составитель), Лоскутов Евгений Евгеньевич (Составитель), Фридовский Валерий Юрьевич (Редактор)

Издательство: Издательство ФГБУН Институт мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 108 с.

Представлены основные результаты научной, научно-организационной, образовательной, просветительской, экспертной деятельности сотрудников Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН в 2020 году

Основные результаты научной и научно-организационной деятельности Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН в 2020 году / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии алмаза и благородных металлов Сибирского отделения Российской академии наук (ИГАБМ СО РАН) ; авторы-составители: О. В. Королева, Е. Е. Лоскутов ; редактор В. Ю. Фридовский. - Якутск : Издательство ФГБУН Институт мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН, 2021. - 102, [1] с.

5.

Ответственность: Избекова Ольга Эдгаровна (Составитель), Федорова Екатерина Ярославовна (Составитель), Федорова О. И. (Составитель), Туманова Дарья Викторовна (Составитель), Пахомов Александр Алексеевич (Ответственный за выпуск)

Издательство: Издательство ФГБУН Институт мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 76 с.

Настоящий указатель посвящен известному ученому-экономисту, отличнику социальной службы РС(Я), отличнику государственной гражданской службы РС(Я), доктору экономических наук Татьяне Семеновне Мостаховой

Татьяна Семеновна Мостахова : биобиблиографический указатель к 60-летию со дня рождения / Федеральное бюджетное учреждение науки, Федеральный исследовательский центр "Якутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук", Центральная научная библиотека ; составители: О. Э. Избекова, Е. Я. Федорова, О. И. Федорова, Д. В. Туманова ; ответственный за выпуск А. А. Пахомов. - Якутск : Издательство ФГБУН Институт мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН, 2020. - 70, [1] с.

6.

Ответственность: Алексеев Владимир Романович (Составитель), Каменский Ростислав Михайлович (Редактор)

Издательство: Издательство Института мерзлотоведения СО РАН

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 190 с.

Представлен список фундаментальных источников информации по проблемам криологии Земли, положенный в основу создания компьютерной информационно-поисковой системы в области инженерной геокриологии, гляциологии и ледотехники (ИПС - "Ice and Permafrost engineering"). Освещаются принципы построения системы и технология поиска данных. Анализируются этапы накопления информационных ресурсов, состояние понятийно-терминологической базы, процесс становления и развития молодой науки о распространении, свойствах, функциях и значении снега, льда и мерзлых горных пород. Источники информации сгруппированы в шести блоках: 1 - тематические издания по вопросам инженерной криологии; 2 - нормативно-техническая и инструктивно-методическая литература; 3 - учебники и учебные пособия; 4 - теоретические и региональные работы; 5 - карты и атласы; 6 - диссертации. В конце пособия помещены указатели: тематический, именной, географических названий, городов (мест публикаций материалов) и издательств

Инженерная геокриология, гляциология, ледотехника. Фундаментальные источники информации на русском языке / Сибирское отделение РАН, Институт географии, Институт мерзлотоведения им. П. И. Мельникова ; [составитель В. Р. Алексеев ; ответственный редактор Р. М. Каменский]. - Якутск : Издательство Института мерзлотоведения СО РАН, 2004. - 185 с.

7.
Автор:
Никитенко С. В.

Количество страниц: 9 с.

В данной статье предоставлена информация о чат-ботах с искусственным интеллектом, существующих видов, рассмотрение популярных разработок, проблемы и перспективы их использования, а также их актуальность в 2023 году. В качестве практического опыта будут представлены материалы, сгенерированные чат-ботами ChatGPT и Midjoumey
This article provides information about chat-bots with artificial intelligence, existing types, consideration of popular developments, problems and prospects of their use, as well as their relevance in 2023. As a practical experience, materials generated by the chat-bot ChatGPT and Midjoumey will be presented

Никитинко, С. В. Чат-боты с искусственным интеллектом как новый информационный продукт 21 века: перспективы и проблемы использования технологий искусственного интеллекта в образовании / С. В. Никитенко // Современная наука Восточной Сибири. - 2023. - N 1 (13). - С. 46-54

8.

Ответственность: Винокурова Ульяна Алексеевна (Редактор), Игнатьева Саргылана Семеновна (Редактор), Готовцев Иннокентий Иннокентьевич (Редактор), Балабкина Ольга Валерьевна (Редактор), Максимова Саргылана Васильевна (Редактор), Попков Юрий Владимирович (Автор обозрения, рецензии), Кугаевский Александр Андреевич (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Наука

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 178 с.

Монография раскрывает научные и практические аспекты воздействия фактора природного холода на развитие цивилизаций, прежде всего в арктической зоне Земли в условиях глобального изменения климата. Наиболее полно авторами рассматриваются дискуссионные вопросы исследования влияния холода на социальные аспекты жизнеобеспечения населения в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства. Данное издание призвано обратить внимание законодателей, руководителей всех уровней власти, научного сообщества, бизнес-структур, СМИ и общественности на изменение климата в Арктике и его последствия для экологии и системы ценностей человека, проживающего в криолитозоне и на территории Полюса Холода

Холод и Цивилизация : коллективная монография / авторский коллектив: Л. К. Адамова, Р. З. Алексеев, Г. Г. Алексеева [и др.] ; под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: С. С. Игнатьева, И. И. Готовцев, О. В. Балабкина [и др.] ; рецензенты: Ю. В. Попков, А. А. Кугаевский ; [автор предисловия] У. Винокурова ; Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Арктический государственный институт культуры и искусств [и др.]. - Новосибирск : Наука, 2021. - 158, [1] с., [8] л. ил. : цв. ил. - (Серия "Культура Арктики" / Арктический государственный институт культуры и искусств ; вып. 11). - ISBN 978–5–02–041469–3

9.

Количество страниц: 14 с.

Современные темпы развития цифровых технологий способствуют бурному развитию киберпреступности. Специалисты в области информационной безопасности прогнозируют взрывной рост числа кибератак в ближайшие годы, уже сегодня фиксируется порядка 20 млрд атак ежедневно. В условиях цифрового общества объем информации, циркулирующей в компьютерных сетях, существенно возрос, что пропорционально увеличивает количество сетевых атак. Сетевая безопасность может быть частично решена при помощи систем обнаружения вторжений. В данной статье рассматривается построение узловой системы обнаружения вторжений в корпоративную локальную вычислительную сеть, в которой анализ и принятие решения реализуется с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.

Исследование сетевых вторжений на основе алгоритмов искусственного интеллекта / Г. Е. Кокиева, И. Б. Елтунова, А. С. Нестеров [и др.] ; ФГБОУ ВО "Бурятская государственная академия им В. Р. Филиппова", ФГБОУ ВО" Арктический государственный агротехнологический университет", ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики" Бурятский институт инфокоммуникаций (филиал) // Сборник научно-исследовательских работ по итогам научно-практической конференции "Ларионовские чтения-2023", Якутск, 17 февраля 2023 г. : в 2ч. / [редакционная коллегия: Ю. А. Шапошников, А. А. Абидуев]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - Ч. 2. - С. 216-230.

10.

Количество страниц: 5 с.

Сегодня наиболее актуальным в сфере образования является применение нетрадиционных форм обучения, а именно дистанционного (удаленного) обучения. Дистанционное обучение — это тот же образовательный процесс, в котором применяется информационно-коммуникационные технологии. Современность, своевременность, доступность обучения, не выходя из дома, находясь в другом городе, — все это дистанционное обучение. Получение знания, используя удобную образовательную платформу вуза. Все материалы лекций, заданий хранятся в одном месте и доступны в любое время. Кроме того, можно обратиться к видео лекциям в любое время и освежить знания, проверить свои знания на онлайн-тестах и получить сразу итог или тренажерах, добиться желаемого результата. Дистанционное обучение — это альтернативное обучение во время пандемии. В данной статье рассматривается организация дистанционного обучения и раскрываются задачи применения информационного обеспечения учебного процесса вуза. Выбранный метод исследования — теоретический анализ и синтез материала. На основе анализа научных работ исследователей по организации дистанционного обучения раскрыты задачи информационного обеспечения учебного процесса вуза. В данной статье авторы обращают внимание на проведениеонлайн-лекций и занятий, чтобы доходчиво и увлекательно транслировать, дают характеристику наиболее часто применяемых образовательными платформами сервисов для проведения видеоконференций. В процессе исследования авторы приходят к мнению, что следует более тщательно совершенствовать компетентность преподавателей в работе с информационно-коммуникационными технологиями. Дистанционное обучение и особенности его организации требуют внимательного отношения изучения в связи с недостаточной разработанностью данной темы. Основные положения и выводы статьи могут быть полезны преподавателям, методистам в научной и педагогической деятельности. Кроме того, разработанные рекомендации позволяют совершенствовать образовательный процесс вуза.
Today, the most relevant in the field of education is the use of non-traditional forms of education, namely distance(remote) learning. Distance learning is the same educational process that uses information and communication technologies. Modernity, timeliness, accessibility of learning without leaving home, being in another city, gaining knowledge using a convenient educational platform of the university — all this is distance learning. All materials of lectures, assignments are stored in one place and are available at any time. In addition, you can turn to video lectures at any time and refresh your knowledge, test your knowledge via online tests and get an immediate result or simulators to achieve the desired result. Distance learning is an alternative learning during the pandemic. This article discusses the organization of distance learning and reveals the tasks of using information support for the educational process at the university. The chosen research method is theoretical analysis and synthesis of the material. Based on the analysis of scientific works of researchers on the organization of distance learning, the tasks of information support of the educational process at the university are revealed. In this article, the authors focus on delivering online lectures and classes in a clear and engaging way and describe the most common video conferencing services used by educational platforms. In the course of the study, the authors come to the conclusion that it is necessary to improve the competence of teachers in working with information and communication technologies. Distance learning and the peculiarities of its organization require careful attention and study due to their insufficient development. The main provisions and conclusions of the article can be useful for teachers, methodologists in scientific and pedagogical activities. In addition, the developed recommendation sallow improving the educational process at the university.

Олесова, М. М. Организация дистанционного обучения и задачи информационного обеспечения учебного процесса вуза / М. М. Олесова, С. Р. Афанасьева ; Октемский филиал Арктического государственного агротехнологического университета // Бизнес. Образование. Право. - 2022. - N 2 (59). - С. 179-183. - DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.202
DOI: 10.25683/VOLBI.2022.59.202