Панина Светлана Викторовна (1968)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт, Кафедра "Педагогика" ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2, Проспект Ленина д.11 корп.2 кв.48 ; e-mail: sv.panina@s-vfu.ru, psv1148@yandex.ru ; https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/pi/kp/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Профессиональная ориентация, педагогическое образование, андрогогика, лингвадидактика, социально-досуговая деятельность.

ID Автора: SPIN-код: 7612-7366, РИНЦ AuthorID: 403774

Деятельность: В 1990 г. - организатор внеклассной работы НСОШ N 17 г. Якутска. С 1992 г. - преподаватель, доцент кафедры педагогики ЯГУ (далее СВФУ) им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 8 из 8
1.

Количество страниц: 6 с.

Актуальность статьи отражает стремительное развитие политико-экономических, культурно-образовательных и научных связей между Россией и Китаем, что обуславливает востребованность подготовки будущих специалистов-китаистов в российских вузах. Делается акцент на подготовку педагогов китайского языка. Цель: рассмотреть образовательную практику российских вузов по подготовке педагогов китайского языка. Задачами выступает описание профессиональных компетенций педагога иностранного языка; характеристика форм, методов и средств подготовки как языковой практики, сотрудничество с вузами КНР, участие студентов в педагогической поддержке школьников, изучающих китайских язык (олимпиады, конкурсы, фестивали, проекты и др.). Методы: анализ научно-педагогической литературы, обобщение практики. Результаты: представлен опыт организации образовательного процесса для студентов ИЗФИР Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова.
The relevance of the article reflects the rapid development of political-economic, cultural-educational and scientific relations between Russia and China, which determines the demand for training future specialists in Chinese studies in Russian universities. An emphasis is placed on training Chinese language teachers. Purpose: to consider the educational practice of Russian universities in training Chinese language teachers. The objectives are to describe the professional competencies of a foreign language teacher; characterization of forms, methods and means of training as language practice, cooperation with universities in China, participation of students in pedagogical support for schoolchildren studying the Chinese language (olympiads, competitions, festivals, projects, etc.). Methods: analysis of scholarly and pedagogical literature, generalization of practice. Results: the experience of organizing the educational process for students of the Institute of Modern Languages and regional Studies, M. K. Ammosov North-Eastern Federal University, is presented.

Панина, С. В. Подготовка педагогов китайского языка в образовательной практике российских вузов / С. В. Панина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 38-43. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43

2.

Количество страниц: 9 с.

Наиболее положительно зарекомендовавшим себя в образовательной практике прошлых лет в современном менеджменте как форма повышения профессионализма и технология эффективного управления является наставничество. Воспитательный потенциал наставничества основан на личностно-ориентированном подходе к развивающемуся человеку, субъект-субъектных отношениях с ним. Благодаря наставнической деятельности происходит приращение личной профессиональной компетентности студента и молодого специалиста посредством интериоризации позитивного опыта, эталонов мастерства и ценностей профессионализма. В статье охарактеризованы модели наставничества, реализующиеся в современном контексте. Представлен проект "Наставничество", разработанный профессором ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова" А. В. Мордовской. Рассмотрена практика реализации программ наставничества в российских вузах.

Панина, С. В. О наставничестве в высшем образовании / С. В. Панина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 56-64. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-56-64
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-56-64

3.

Количество страниц: 10 с.

На сегодняшний момент предъявляются особые требования в подготовке научно-педагогических кадров в Российской Федерации. Цель статьи в обосновании основных компетенций современного отечественного аспиранта и обобщении лучших практик проведения олимпиад для аспирантов по педагогическим наукам. Представлена характеристика компетенций молодого исследователя, предложены основные soft-компетенции (принятие решения проблемы, убеждения и др.) и hard-компетенции (сбор и интерпретация данных, выбор и применение методов исследования, организация и проведение научно-исследовательской работы и др.). Приводятся примеры проведения олимпиады аспирантов в российских вузах. Демонстрируется организация олимпиады "Научный поиск" для аспирантов 1-4 года обучения по специальности 5.8.1 - Общая педагогика, история педагогики и образования в ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова". Today, there are special requirements for the training of scientific and pedagogical personnel in the Russian Federation. The purpose of the article is to substantiate the basic competencies of a modern domestic graduate student and generalize the best practices for conducting Olympiads for graduate students in pedagogical sciences. The characteristics of the competencies of a young researcher are presented, the main soft competencies (problem solving, beliefs, etc.) and hard competencies (collection and interpretation of data, selection and application of research methods, organization and conduct of research work, etc.) are proposed. Examples of conducting the Olympiad of postgraduate students in Russian universities are given. The organization of the Olympiad “Scientific Search” for graduate students of 1-4 years of study in the specialty 5.8.1 - General Pedagogy, History of Pedagogics and Education at the North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov.

Панина, С. В. Активизация подготовки научных кадров в области педагогики посредством олимпиады аспирантов / С. В. Панина, И. С. Алексеева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 2 (30). - C. 31-40.

4.

Количество страниц: 10 с.

Одной из ценностей современно, непрерывно меняющегося мира остаётся труд как главная движущая сила развития общества и человека, как основная человеческая деятельность, цели и сущность которой неизбежно претерпевают трансформацию. Исторически труд усложнялся, обогащался новыми смыслами, совершенствовался технологически, становился всё более разнообразным. На протяжении всей истории человеческой мысли он являлся предметом исследования, вызывал интерес учёных различных научных сфер: философии, экономики, педагогики, психологии, юриспруденции, социологии и других. В статье представлен труд как ценность в философско-педагогическом осмыслении, в первую очередь в контексте научных исследований философа Т. М. Михайловой, посвятившей данной проблематике ряд своих научных трудов, в том числе в формате концептуальных статей, диссертации на соискание степени доктора философских наук и монографии. Авторами проведено полевое исследование с применением анкетирования, нацеленное на выявление у педагогов отдельных образовательных организаций Республики Саха (Якутия) отношения к труду как ценности в воспитательном процессе обучающихся. Также представлены результаты обследования студентов Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова - будущих педагогов о ценности педагогического труда. Сделаны выводы о необходимости целенаправленного педагогического регулирования трудового воспитания обучающихся с применением новейших технологий и учёта всех особенностей меняющейся под воздействием внешних факторов системы ценностей современной учащейся молодёжи.

Панина, С. В. Философско-педагогическое осмысление ценности труда в выборе профессии / С. В. Панина, С. Ю. Залуцкая ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 57-66.

5.

Количество страниц: 8 с.

Панина, С. В. Профессиональное самоопределение в современном контексте / С. В. Панина // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 2 (18). – C. 12-18.

6.

Количество страниц: 8 с.

Панина, С. В. Из истории довузовской педагогической подготовки в Якутии : (с 1990-х гг. – по настоящее время) / С. В. Панина // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 1 (17). – С. 12-19.

7.

Количество страниц: 8 с.

Панина, С. В. Активизация профессионального становления будущих специалистов в системе среднего профессионального образования Якутии / С. В. Панина // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 77-83.

8.

Количество страниц: 10 с.

Иванова, А. С. Развитие управленческой компетентности руководителя общеобразовательной организации: региональный аспект / А. С. Иванова, С. В. Панина // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 3 (23). – C. 28-37.