Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 37
1.

Количество страниц: 3 с.

Методика преподавания иностранного языка в 2-4 классах существенно отличается от других методик, поэтому авторы УМК "Spotlight" переориентировали содержание учебника на визуальное восприятие. Обучение чтению учащихся 2-4 классов — это важный этап изучения английского языка в школе. Но оно не может быть целью каждого урока, а изучается наравне с другими аспектами языка. Трудность состоит в том, что дети учатся читать не по транскрипции,а именно с помощью зрительного восприятия. Они должны запомнить, как пишется и произносится данное слово, соотнеся его с рисунком.При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, т.е. научить его правильно произносить, извлекать мысли — понимать, оценивать,использовать информацию текста. Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения — быстрого и качественного извлечения информации

Лазарева, Л. Е. Методы обучения чтению английскому языку в начальных классах / Л. Е. Лазарева // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 184-186

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье мы рассуждаем о том, как в последнее время в Республику Саха (Якутия) увеличивается поток трудовых мигрантов из стран ближнего зарубежья (Таджикистан, Киргизия, Узбекистан и др.), которые, как правило, приезжают с семьями. В связи с этим в школах республики возрастает количество детей мигрантов. Как правило, не все из них владеют русским языком. Вследствие этого возникают различные проблемы, связанные с адаптацией этих школьников. Это, прежде всего, социокультурная и языковая адаптация. В статье представлены материалы работы, связанные с обучением русскому языку детей мигрантов в начальных классах МОБУ СОШ № 3 г. Якутска с использованием национально-регионального компонента РС(Я)

Шалыгина, Л. В. Обучение русскому языку детей мигрантов в начальной школес особенностями национально-регионального компонента (из опыта работы МОБУ СОШ ө 3 г. Якутска) / Л. В. Шалыгина // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 178-181

3.

Количество страниц: 2 с.

Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы перевода в процессе овладения иностранным языком. При переводе переводчик пытается как можно полнее извлечь содержащуюся в оригинале информацию, для чего должен обладать фоновыми знаниями, т.е. знать историю, культуру, литературу, обычаи, традиции и прочие реалии народа, говорящего на том или ином языке

Харитонова, В. И. Перевод в процессе обучения английскому языку в якутской школе / В. И. Харитонова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 163-164

4.
Заглавие: Опыты с ягодами

Количество страниц: 2 с.

Одна из актуальных задач ФГОС — принимать обоснованные решения, решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, формирование у обучающихся умений обобщать и систематизировать информацию. Одним из способов является внедрение интегрированного урока. Приводится пример разработки интегрированного урока химии, биологии, географии по теме "Опыты с ягодами"

Захарова, М. Д. Опыты с ягодами / М. Д. Захарова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 158-159

5.

Ответственность: Неустроева Екатерина Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

В данной статье анализируется опыт нравственного становления и воспитания учащихся начальных классов в ходе приобщения к культурным традициям народа Якутии. В исследовании акцентируется внимание на применении достижений и характерных особенностей якутских национальных обычаев, а также на разнообразии форм организации воспитательной работы. Авторы выявили тенденцию повышения качества воспитательного процесса за счет приобщения к этническим обычаям и традициям, что влечет за собой усвоение учениками национально значимых ценностей, находящихся в миропонимании этноса.
The article analyzes the experience of moral formation and education of primary school students in the course of familiarization with the cultural traditions of the people of Yakutia. The study focuses on the application of achievements and characteristic features of Yakut national customs, as well as on the variety of forms of organization of educational work. The authors identified a tendency to improve the quality of the educational process through familiarization with ethnic customs and traditions, which entails the assimilation by students of nationally significant values that are in the worldview of the ethnic group.

Черноградская, А. М. Приобщение младших школьников к культурным праздникам Якутии / А. М. Черноградская ; научный руководитель Е. Н. Неустроева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 427-430.

6.

Количество страниц: 2 с.

Статья кратко раскрывает сегодняшнюю деятельность уникального музея-комплекса,работающего при знаменитой Чурапчинской спортивной школе. Музей выполняет функции образовательного пространства, формирующего спортивно-исторические, духовно-нравственные ценности школьников. Центральное место в статье отведено приоритетному направлению деятельности музея –сохранению музейных, видео и аудиоматериалов, также подчеркивается роль музея в становлении юных спортсменов.
The article briefly reveals the current activities of the unique museum-complex operating at the famous Churapcha sports school. The museum serves as an educational space that shapes the sports, historical, spiritual and moral values of schoolchildren. The central place in the article is given to the priority direction of the museum’sactivities - the preservation of museum, video and audiomaterials; the role of the museum in the development of young athletes is also emphasized.

Пудов, Е. В. Дом-усадьба, музей спортивной славы им. Д. П. Коркина / Е. В. Пудов ; ГБОУ РС(Я) "Чурапчинская республиканская спортивная средняя общеобразовательная школа – интернат" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 2(131). - С. 41-42.

7.

Количество страниц: 2 с.

В данной научной статье рассматриваются организационно-педагогические условия эффективной реализации задач физического воспитания в системе "семья-школа" в современных условиях.
This scientific article examines the organizational and pedagogical conditions for the effective implementation of the tasks of physical education in the “family-school” system in modern conditions.

Охлопков, П. М. Организационно-педагогические условия успешной реализации физического воспитания в рамках сотрудничества семьи и школы / П. М. Охлопков ; МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа им. Ф. М. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 2 (131). - С. 33-34.

8.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена вопросам организации и проведения метапредметной онлайн олимпиады как одной из форм внеаудиторной работы. Описан опыт организации олимпиады по математике на английском языке с национальным компонентом "Smart".
The article is devoted to the issues of organizing and conducting a meta-subject online Olympiad as one of the forms of extracurricular work. The experience of organizing a mathematics Olympiad in English with the national component “Smart” is described.

Туприна, Р. Д. Организация дистанционных олимпиад по решению математических задач с национальным компонентом / Р. Д. Туприна, Т. И. Борисова ; МАОУ "Хатасская средняя общеобразовательная школа имени П. Н. и Н. Е. Самсоновых" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 47-48.

9.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов как действенного инструмента преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательными интересным, является мощным стимулом повышения мотивации к овладению иностранным языком.
The article is devoted to the use of digital educational resources as an effective teaching tool that activates the mental activity of students, makes the learning process attractive and interesting, and is a powerful incentive to increase motivation to master a foreign language.

Бидикина, Е. В. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка / Е. В. Бидикина ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа г. Алдан" // Народное образование Якутии.- 2024. - N 1 (130). - С. 49-50.

10.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме подготовки к успешному выполнению заданий раздела "Говорение" в ОГЭ по английскому языку. Авторами рассмотрены понятие иноязычной коммуникативной компетенции и дана характеристика особенности говорения как вида речевой деятельности; выделены типичные ошибки при выполнении заданий устной части ОГЭ и способы их устранения. Также разработаны практические рекомендации для преподавателей английского языка, ведущих подготовку школьников к сдаче ОГЭ по английскому языку.
The article is devoted to the current problem of preparing for the successful completion of tasks in the “Speaking” section of the state exam in English. The authors examined the concept of foreign language communicative competence and characterized the features of speaking as a type of speech activity; typical errors when performing tasks in the oral part of the state exam and ways to eliminate them are highlighted. Practical recommendations have also been developed for English language teachers preparing schoolchildren to take the state exam in English.

Регасса, А. Г. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции при подготовке к ОГЭ по английскому языку / А. Г. Регасса, Л. Н. Игнатьева ; МАОУ "Тулагинская средняя общеобразовательная школа имени П. И. Кочнева" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 31-32.