Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 4284
1.

Количество страниц: 6 с.

В данной статье рассматривается адаптивная физическая культура как средство социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Целью данной работы является исследование адаптивной физической культуры как средства социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Задачи исследования: выявить актуальность проблемы и пользу адаптивной физической культуры, исследовать уровень социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Гипотеза исследования: социальная адаптация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья будет успешнее, если использовать адаптивную физическую культуру. Методы исследования: обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы и моделирование), психологические (психодиагностические и психолого-педагогические) и математико-статистические. Достигнутые результаты: выявлены актуальность исследования и польза адаптивной физической культуры, исследован уровень социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
This article discusses adaptive physical culture as a means of social adaptation of younger students with disabilities. The purpose of this research is to study adaptive physical culture as a means of social adaptation of younger schoolchildren with disabilities. The research objectives are to identify the relevance of the problem and the benefits of adaptive physical culture, to explore the level of social adaptation of younger schoolchildren with disabilities. The research hypothesis is the assumption that social adaptation of younger schoolchildren with disabilities will be more successful if adaptive physical culture is used. The research methods are review-analytical and theoretical (literature analysis and modeling), psychological (psycho-diagnostic and psychological-pedagogical) and mathematical-statistical. As a result of the study, the relevance of the research and the benefits of adaptive physical culture were revealed, the level of social adaptation of younger schoolchildren with disabilities was studied.

Бубякина, Е. Адаптивная физическая культура как средство социальной адаптации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Бубякина Е. В., Молукова С. Р. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 85-90.

2.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается актуализация здоровьесбережения обучающихся в условиях цифровой трансформации физкультурного образования, направленной на решение задачи сохранения здоровья обучающихся на учебно-тренировочных занятиях в физкультурном институте, а также ценностного отношения к здоровью при организации учебно-тренировочных занятий по интеллектуальным видам спорта с использованием сети Интернет.
The article focuses on health-saving practices of students in the conditions of digital transformation of physical education. The study aims at solving the problem of preserving the health of students in training classes at the physical education Institute, as well as developing the value-oriented attitude to health-saving in the organization of training sessions in intellectual sports using the Internet.

Барахсанов, В. П. Здоровьесбережение обучающихся в условиях цифровой трансформации физкультурного образования / Барахсанов В. П., Данилова А. И., Андросова А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта // Глобальный научный потенциал. - 2022.- N 10 (139). - С. 82-84.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены особенности формирования самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: изучение психолого-педагогических основ формирования самоконтроля младших школьников; характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности; рассмотрение методов и приемов формирования навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии. Гипотеза исследования: формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии будет проходить более успешно, если разработан и использован комплекс заданий, направленных на формирование навыков самоконтроля у младших школьников; учащиеся осваивают приемы контроля каждой операции при выполнении практической работы; организуется взаимопроверка и коллективная проверка выполнения учебных заданий. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, наблюдение. Достигнутые результаты: раскрыты теоретические основы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках технологии, подобраны диагностические методики изучения уровня сформированности навыков самоконтроля, внимания младших школьников.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.

Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.

4.

Количество страниц: 4 с.

Актуальность исследования: обращение к когнитивным визуальным продуктам на уроках литературы обусловлено требованиями образовательного процесса, особенностью восприятия и анализа информации обучающимися, скоростью развития инноваций в современной жизни. Цель: проанализировать использование технологии концепт-карт при изучении художественных произведений в школе. Задачи исследования: описание технологического процесса создания концепт-карт; рассмотрение портретной характеристики Г. Печорина (М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"), выявление авторского отношения в стихотворении А.А. Блока "Ночь, улица, фонарь, аптека…" через создание концепт-карт на уроках литературы. Методы: анализ научно-педагогической литературы; обобщение практического материала. Результаты: охарактеризованы особенности применения концепт-карт; представлена технология применения концепт-карт на примере конкретных произведений.
The relevance of the study is explained by the appeal to cognitive visual products in literature lessons, which is due to the requirements of the educational process, the peculiarity of the perception and analysis of information by students, the speed of development of innovations in modern life. The purpose is to analyze the use of concept map technology in the study of works of art at school. The research objectives are description of the technological process of creating concept maps; consideration of the portrait characteristics of G. Pechorin (M.Yu. Lermontov “Hero of Our Time”), identification of the author's attitude in A.A. Blok's poem “Night, street, lamp, pharmacy ...” through the creation of concept maps in literature lessons. The research methods are analysis of scientific and pedagogical literature; generalization of practical material. Results: the features of the use of concept maps are characterized; the technology of using concept maps is presented on the example of specific works.

Никонова, Н. И. Изучение художественных произведений: технология концепт-карт / Никонова Н. И., Алдухова А. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 41-44.

5.

Количество страниц: 3 с.

Целью статьи является обоснование использования индигенного подхода в процессе изучения этнопедагогических традиций. Задачей является рассмотрение особенностей процесса изучения народных традиций воспитания с позиции индигенного подхода зарубежных и отечественных исследователей. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что индигенный подход способствует наиболее эффективному изучению этнопедагогических традиций, поскольку их исследование ведется представителями самой культуры. Примененные методы сопоставительного анализа и изучения литературных источников приводят к выводу, что индигенный подход необходим в процессе изучения этнопедагогических традиций.
The goal of the article is to verify the use of indigenous approach in the process of learning ethnopedagogic traditions. The objective is shown in observations of specific features of folk’s educational process from the perspective of various researches. The assumption regarding the effectiveness of indigenous approach in learning ethnopedagogic traditions clarifies the hypothesis of the article. The results of both studying ethnopedagogic traditions and comparative analysis reached the conclusion of necessity of indigenous approach in learning ethnopedagogic traditions.

Шадрина, С. Н. Изучение этнопедагогических традиций с позиции индигенного подхода / Шадрина С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 23-25.

6.

Количество страниц: 3 с.

В условиях инновационной экономики, основанной на знаниях и информации, возрастает значимость преподавателей, педагогов с уникальными компетенциями в своей профессиональной сфере. Поэтому сегодня все чаще говорится о персональных брендах. Сфера образования не стала исключением. Дистанционная работа преподавателей в условиях пандемии особенно актуализирует обращение к данной теме. Цель данной статьи - изучить возможности построения личного бренда педагога высшей школы, его специфику и ценности в условиях региона. Решались следующие задачи: дать описание национальных особенностей характера, менталитета народа саха для лучшего понимания специфики развития бренда преподавателя вуза в регионе; изучить факторы, способствующие созданию личного бренда в научной и образовательной среде. В работе использовались методы анализа, синтеза информации, опроса, моделирования. Представленная авторская функциональная модель персонального бренда преподавателя основывается на учете специфики цифровизации современного российского образования.
In the conditions of an innovative economy based on knowledge and information, the importance of teachers, teachers with unique competencies in their professional field is increasing. Therefore, today more and more people are talking about personal brands. The field of education is no exception. The remote work of teachers in the context of a pandemic especially actualizes the appeal to this topic. The purpose of this article is to study the possibilities of building a personal brand of a higher education teacher, its specificity and values in the conditions of the region. The tasks were solved: to give a description of the national character traits, the mentality of the Sakha people for a better understanding of the specifics of the development of the brand of a university teacher in the region; to study the factors contributing to the creation of a personal brand in a scientific and educational environment. The methods of analysis, information synthesis, survey, and modeling were used in the study. The presented author's functional model of a teacher's personal brand is based on taking into account the specifics of the digitalization of modern Russian education.

Колодезникова, С. И. Развитие персонального бренда преподавателей вуза Арктики в условиях цифровизации образования / Колодезникова С. И., Сабарайкин С. В., Дмитриева А. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 9 (138). - С. 75-77.

7.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье авторы поставили перед собой цель - раскрыть актуальную проблему нравственного воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения. Для решения поставленных задач провели практическое исследование с целью выявления и развития уровня нравственной воспитанности. Подтвердили гипотезу, что развитие нравственной воспитанности младших школьников в условиях дистанционного обучения будет наиболее эффективно, если: будет разработан тематический сайт по актуальным вопросам нравственного воспитания, который является ресурсом для внеучебной работы с детьми; будет произведен отбор соответствующего учебного материала с учетом возрастных особенностей младших школьников; систематически будут использованы различные методы нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности с применением дистанционных технологий; родители учащихся будут активными пользователями учебного содержания тематического сайта, что усилит консолидацию воспитательных усилий школы и семьи.
n this article, the authors set a goal to reveal the actual problem of moral education of younger schoolchildren in the conditions of distance learning. To achieve the goal, a practical study in order to identify and develop the level of moral education was conducted. The study verified the hypothesis that the development of moral education of younger schoolchildren through distance learning will be most effective if a thematic website on topical issues of moral education, which is a resource for extracurricular work with children, is developed; if appropriate educational materials taking into account the age characteristics of younger schoolchildren are selected; if various methods of moral education are systematically used in the classroom and in extracurricular activities through remote technologies; if parents of students become active users of the educational content of the thematic site, which will strengthen the consolidation of educational efforts of the school and the family.

Иванова, А. Д. Нравственное воспитание младших школьников в условиях дистанционного обучения / Иванова А. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Уральский государственный педагогический университет // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 9 (138). - С. 10-12.

8.

Количество страниц: 3 с.

Целью статьи является обзор классификаций подвижных игр в зарубежном научном пространстве. Метод исследования: анализ зарубежных исследований по проблеме систематизации подвижных игр. В результате исследования выявлены наиболее актуальные классификации исследователей из других стран: Stemper, Brinkmann & Treeß, Peter Kapustin, Elstner, Döbler & Döbler и др. Анализ зарубежных исследований по систематизации подвижных игр показал, что за основу классификации берутся характеристики деятельности с соответствующей интенсивностью нагрузки, внешние условия, положение участников и наличие игрового инвентаря, социально-аффективные аспекты, признак преобладающего вида движений (бег, прыжки и др.), использования игровых орудий (канат, мяч и др.), принцип места проведения игр (помещение класса, игровая площадка, спортзал, открытая местность и др.), формы и функции игр. Авторы считают перспективным анализ классификаций подвижных игр отечественных исследователей, кроме того, научный интерес представляет анализ систематизации национальных подвижных игр, что является целью дальнейших исследований авторов.
The purpose of the article is to review the classifications of mobile games in the foreign scientific space. Research method: analysis of foreign studies on the problem of systematization of mobile games. As a result of the study, the most relevant classifications of researchers from other countries were identified: Stemper, Brinkmann & Treeß, Peter Kapustin, Elstner, Döbler & Döbler, etc. The analysis of foreign studies on the systematization of mobile games has shown that the classification is based on the characteristics of activities with an appropriate intensity of load, external conditions, the position of participants and the availability of game equipment, socio-affective aspects, a sign of the predominant type of movement (running, jumping, etc.), the use of game tools (rope, ball, etc.), the principle of venues of games (classroom, playground, gym, open area, etc.), forms and functions of games. The authors believe that the analysis of classifications of mobile games by domestic researchers is promising, in addition, the analysis of the systematization of national mobile games is of scientific interest, which is the purpose of further research by the authors.

Якушева, А. В. Классификация подвижных игр в зарубежных исследованиях / Якушева А. В., Якушева Е. Г. ; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 8 (137). - С. 35-37.

9.

Количество страниц: 3 с.

В статье авторами представлены результаты исследования формирования смыслового чтения первоклассников. Целью исследования является изучение уровня смыслового чтения учеников и выявление эффективных условий для повышения читательского интереса. Особое внимание авторы акцентируют на фрагментах уроков литературного чтения, где раскрыли использованные формы и приемы работы формирования навыка смыслового чтения. Авторы пришли к выводу, что использование авторской методики Ш. Ахмадуллина повысило интерес к чтению, способствовало становлению читательской деятельности детей младшего школьного возраста.
n the article, the authors present the results of a study of the formation of meaningful reading of first-graders. The purpose of the study is to study the level of meaningful reading of students, and to identify effective conditions for increasing reader interest. Particular attention is focused on fragments of literary reading lessons, where the forms and techniques used to form the meaningful reading skills were revealed. The authors came to the conclusion that the use of the Sh. Akhmadullina’s methodology, increased interest in reading, contributed to the formation of reading activity of children of primary school age.

Неустроева, Е. Н. Вопросы формирования смыслового чтения младших школьников на уроках литературного чтения / Неустроева Е. Н., Максимова У. В., Аргунова М. П. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Кептинская средняя общеобразовательная школа // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 7 (136). - С. 18-20.

10.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена проблеме изучения якутских сказок о животных. Цель исследования: рассмотреть классификации сказок о животных по Аарне-Томпсону, В. Я. Проппу, Е. А. Костюхину, а также на основе исследования классификации сказок о животных классифицировать якутские сказки о животных. Задачи: изучить теоретическую литературу и исследования о классификации сказок о животных, рассмотреть примеры якутских сказок о животных. Методы исследования: анализ нормативной и теоретической литературы, сравнительно-сопоставительный метод. Достигнутые результаты: выявлена типология сюжетов якутских сказок о животных применительно к классификациям Аарне-Томпсона, Е. А. Костюхина, В. Я. Проппа.
The article is devoted to the problem of studying Yakut fairy tales and animals. The purpose of the study is to consider the classification of fairy tales about animals according to Aarne-Thompson, V.Ya. Propp, E.A. Kostyukhin; to divide the Yakut fairy tales about animals using the classification of fairy tales about animals. The research tasks are to study the theoretical literature and research on the classification of fairy tales about animals, to consider examples of Yakut fairy tales about animals.

Протопопова, М. Ю. Классификация якутских сказок о животных / Протопопова М. Ю., Павлова У. В., Кривошапкина А. Г. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 5 (134). - С. 230-233.