Бугаева Ая Петровна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: ap.bugaeva@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Регионализация общего образования, личностно-профессиональное развитие современного учителя начальных классов, духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающих поколений

ID Автора: SPIN-код: 6050-8925, РИНЦ AuthorID: 716685

Документы 1 - 4 из 4
1.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена вопросам исследования и сохранения традиционных знаний коренных народов Севера Республики Саха (Якутия) (РС(Я)). Приведены результаты мониторинга по выявлению у детей младшего школьного возраста уровня владения традиционными знаниями коренных народов Севера. В связи с этим были разработаны игровые проекты, направленные на приобщение детей к традиционному кочевому укладу жизни, исконным видам хозяйствования, традиционным знаниям. Целью статьи является раскрытие возможностей игровых технологий в воспитании детей коренных народов Севера на основе традиционных знаний. В результате работы сделаны выводы о том, что использование этнокультурных игровых проектов будет способствовать привитию обучающимся основ традиционных знаний, формированию традиционных видов хозяйствования своего этноса, уважительного отношения к профессии оленевода.

Буряк, О. В. Игровые технологии как средство сохранения традиционных знаний коренных народов Севера / О. В. Буряк, А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N12 (105). – С. 20-24.

2.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье затрагивается проблема интеллектуальных способностей обучающихся начальной школы. Целью исследования является выявление в педагогической практике влияния олимпиадных задач по математике на развитие интеллектуальных способностей младших школьников. Главная задача исследования: повышение уровня интеллектуальных способностей младших школьников. Гипотеза исследования состоит в том, что возможна разработка внеклассных занятий, которые могут быть использованы в педагогической практике для развития интеллектуальных способностей младших школьников. Использованы методы теоретического анализа, педагогического эксперимента, наблюдения. Результаты исследования свидетельствуют о целесообразности применения разработанных внеклассных занятий в педагогической практике.

Сидорова, С. С. Олимпиадные задания по математике во внеурочной деятельности как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников / С. С. Сидорова, А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N9 (102). – С. 39-41.

3.

Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Составитель), Находкина Мария Дмитриевна (Автор обозрения, рецензии), Сивцева Кира Николаевна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 88 с.

Пособие знакомит студентов с психолого-педагогическими аспектами формирования у младших школьников умения решать задачи на пропорциональное соотношение величин, в нем анализируются программные требования к формированию умений решать задачи, раскрываются виды таких задач, а также методы и приёмы обучения решению задач в курсе математики в начальной школе. При подготовке пособия были использованы опубликованные материалы ведущих методистов в области преподавания математики, а также статьи учителей практиков из журналов «Начальная школа», «Начальная школа До и Плюс», учебные пособия ведущих исследователей в данной области. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 - Педагогическое образование (Начальное образование), 44.04.01 - Педагогическое образование, магистерская программа «Начальное образование».

Методика и технология обучения решению задач на пропорциональное соотношение величин в начальной школе : учебно-методическое пособие / автор-составитель: А. П. Бугаева. – Якутск : ИД СВФУ, 2019. – 83, [1] с. – ISBN 978-5-7513-2889-4

4.

Издательство: Издательство СВФУ

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 226 с.

В учебном пособии представлена современная диагностическая деятельность практического психолога начального образования, конкретные и опробированные технологии всех этапов психического развития ребенка. Большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе. Представлены конкретные методические приемы, направленные на коррекционно-развивающую и профилактическую работу с младшими школьниками, важнейшие современные методики коррекционно-развивающей работы: сказкотерапия, арт-терапия. Предназначено для для практических психологов, студентов педагогических специальностей. Учебное пособие является дополнением к части первой - теоретической - "Психология младшего школьника", представляющей психологическое сопровождение младшего школьника с практической стороны