Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт, Кафедра "Дошкольное образование" ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: lv.nikolaeva@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru
Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук
Область научных интересов: Этнопедагогика, поликультурное воспитание, сравнительная педагогика, межкультурная коммуникация
ID Автора: SPIN-код: 2043-2573, РИНЦ AuthorID: 716409
Деятельность: В 2004-2011 гг. работала в Саха государственной педагогической академии, с 2011 г. работает в Педагогическом институте СВФУ им. М. К. Аммосова.
Количество страниц: 2 с.
- 1. Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт: материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации, 2019
- 2. Танцура Людмила Григорьевна. Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, по устройству в замещающие семьи
- 3. Заровняева Лариса Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы-интерната
- 4. Иванова В. Е., Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Значимость семейных традиций в формировании доверительных отношений между родителями и детьми в современной семье
- 5. Иванова В. Е., Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Социально-психологическая готовность студентов к созданию семьи
- 6. Корнилова М. Д.. Взаимосвязь работы ДОУ с родителями детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- 7. Куликовская А. З.. Семейные традиции в повышении педагогической культуры молодой семьи
- 8. Мадатян Кристине Вирабовна . Семейные ценности как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
- 9. Неустроева Евдокия Анатольевна. Семейная идентичность детей-сирот
- 10. Плотникова А. А.. Семья - духовный стержень и фактор успешности ребенка
- 11. Тарабукина Екатерина Алексеевна, Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Этнопедагогические традиции духовно-нравственного воспитания детей в семье
- 12. Ефремова Лена Павловна. Социально-педагогическая система семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- 13. Федорова М. И., Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Трудности адаптации приемных детей в замещающей семье
- 14. Адегова Мария Сергеевна. Конфликты в семье как психологическая проблема
- 15. Гоголева А. Я.. Проблемы духовно-нравственного воспитания детей как предпосылка возникновения девиантного поведения
- 16. Васильева Сахая Александровна. Психологическое исследование жертв домашнего насилия
- 17. Евдокарова Туяра Валеряновна. Анализ влияния сказок на формирование ценностных ориентаций ребенка
- 18. Никитина Саргылана Афанасьевна. Формирование гражданско-патриотического самосознания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей через общественно значимые институты гражданского общества
- 19. Петрова В. Г.. Правовое воспитание школьников с нарушением интеллекта
- 20. Прокопьева Ю. П.. Негативное влияние интернета на семейные ценности
- 21. Жегусова Вероника Валентиновна, Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Влияние родителей на учебную мотивацию школьников (влияние типа семейного воспитания на формирование мотивационной сферы ученика
- 22. Драгунова Сайаана Андреевна, Неустроева Евдокия Анатольевна. Особенности воспитания и проблемы детей в многодетной семье
- 23. Никитенко Е. П.. Формирование основ коммуникативной компетентности и речевого творчества на логопедических занятиях в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
- 24. Гуляева Р. М.. Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей
- 25. Тимофеева С. Е.. Психологическая регуляция поведения
- 26. Старостина С. В., Николаева Алевтина Васильевна. Физическое воспитание детей в семье посредством народных игр
- 27. Федорова Альбина Дмитриевна. Взаимодействие с семьей по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ
- 28. Федорова Мария Ильинична, Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна. Тревожность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как психолого-педагогическая проблема
- 29. Белолюбская А. Ю.. Роль семьи в социализации подростка
- 30. Васильева С. А.. Проблема семейного насилия как социальная девиация
- 31. Габышева Ксения Анатольевна. Сопровождение выпускников в постинтернатный период
- 32. Гуляева А. Н., Дмитриева Степанида Николаевна. Роль отца в семейном воспитании
- 33. Гущина Т. Е., Харитонова Кира Георгиевна. Подготовка к социализации детей-сирот с ОВЗ
- 34. Буйницкая В. Э.. Достойная жизненная перспектива каждому ребенку
- 35. Егорова Ю. И.. Проект "Мой дом-моя крепость"
- 36. Аккуратова Анастасия Павловна. Система защиты прав детей в Республике Саха (Якутия)
- 37. Алферов А. В., Маркова Оксана Ильинична. Проблема воспитания со стороны отца в семье
- 38. Андросова Ольга Михайловна. О результатах программы МДФ "Дети Саха-Азия" по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи
- 39. Апросимова М. М.. Особенности коммуникативных способностей детей в семье с отчимом, мачехой
- 40. Баишева Мария Ивановна. Возращение "Духовного-Я" мальчика в традициях народа саха
- 41. Борисова С. С., Борисова Татьяна Михайловна. Влияние семьи на воспитание детей
- 42. Бусель А. Н.. Воспитание духовных и культурных ценностей ребенка дошкольного возраста посредствам обычаев и традиций народа саха
- 43. Седалищева Е. С.. Ранний сексуальный опыт школьников: причины и последствия
Николаева, Л. В.
Влияние этнопедагогических традиций саха в нравственном воспитании личности ребенка в условиях семьи / Николаева Л. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 70-71.
Ответственность: Сокорутова Людмила Владимировна (Составитель), Николаева Лариса Васильевна (Автор обозрения, рецензии), Находкина Мария Дмитриевна (Автор обозрения, рецензии)
Издательство: Издательский дом СВФУ
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 84 с.
Теоретические основы дидактической игры как средство обучения младших школьников. учебно-методическое пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Педагогический институт ; автор-составитель: Л. В. Сокорутова. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2019. – 77 с.
Количество страниц: 6 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям.
Иннокентьева, К. Н. Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством бисероплетения / К. Н. Иннокентьева, Л. В. Николаева // Международный студенческий научный вестник. – 2017, N 4, ч. 8. – С. 1152-1156.
Количество страниц: 4 с.
- Якутский фольклор > Якутские народные сказки,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Общественные науки. Образование > Фольклор,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Фольклор,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогические науки. Образование > Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогические науки. Образование > Этнопедагогика.
Александрова, Н. Н. Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Aлександрова, Л. В. Николаева // Международный студенческий научный вестник. – 2017, N 4, ч. 8. – С. 1144-1146.