Неустроев Николай Дмитриевич (1943-2020)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: nd.neustroev@s-vfu.ru, neustroevnd@rambler.ru ; www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Национально-региональная система образования, сельская малокомплектная школа: проблемы и перспективы; педагогические инновации, теория и практика высшего профессионального образования

ID Автора: SPIN-код: 9477-0184, РИНЦ AuthorID: 394832

Деятельность: В 1961 г. - преподаватель основ производства после окончания Тюнгюлюнской средней школы, в 1970-1972 гг. - учитель, завуч, в 1976-1981 г. - директор Синской средней школы Орджоникидзевского района. С 1981 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 10 из 26
1.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассмотрены психолого-педагогические особенности развития естественнонаучных знаний о мире младших школьников на основе экологических сказок.
In the article features of development and systematization of natural scientific knowledge in younger schoolboys on the basis of ecological fairy tales are considered.

Попова, Е. М.
Развитие личностных УУД младших школьников на основе экологических сказок / Е. М. Попова, Н. Д. Неустроев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения -2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 615-620.

2.

Количество страниц: 5 с.

Модернизация системы высшего образования в России связана с интеграцией и глобализацией развития общества и образования. В этой связи актуализируется идея создания уникального образовательного пространства, которое предполагает конструирование многовариантных и многообразных моделей, предоставляющих учащимся возможность самореализовать собственный творческий потенциал и быть субъектами собственного развития.
The modernization of higher education in Russia is increasingly correlated with changes in the world. This is due to the integration and globalization of society and education, within which it is planned to create a unique educational environment, which involves the construction of multiple and diverse models, providing students the opportunity to fulfill your potential and your own creativity be subjects of their own development.

Чиряев, А. Н.
Реализация творческого потенциала учащихся в поликультурно-образовательном пространстве / А. Н. Чиряев, Н. Д. Неустроев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 603-607.

3.

Количество страниц: 8 с.

В статье обосновывается актуальность профессиональной подготовки педагогов по двум профилям "Начальное образование" и "Тьюторство" для работы в малокомплектной сельской школе, где имеются большие возможности индивидуализации образовательного процесса, создания условий для гармоничного личностного развития младших школьников. Одним из показателей качества образования в начальной школе является сформированность этнокультурной идентичности, этнического самомознания как базиса для развития гармоничных межнациональных отношений в поликультурном обществе, что соответствует требованиям современного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
This article proves the urgency of professional training of teachers in two ways: “Primary education” and “Tutoring” for work in a ungraded school, where there are great possibility for individualizing the educational process, creating conditions for harmonious personal development of primary school students. One of the indicators of the quality of education in primary school is the formation of ethnocultural identity, ethnic self-knowledge as a basis for the development of harmonious interethnic relations in a multicultural society, which meets the requirements of the modern federal state educational standard of primary education.

Неустроев, Н. Д.
Национально-региональные особенности и условия развития начального общего образования в малокомплектных школах Республики Саха (Якутия) / Н. Д. Неустроев, Т. А. Шергина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 595-602.

4.
Авторы:
Неустроев Николай Дмитриевич, Неустроева Анна Николаевна

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 308 с.

В монографии рассматриваются основные этапы развития начального образования в Якутии с дореволюционных времен до современности в контексте той или иной образовательной политики, директивных документов и инновационных педагогических идей. Особое внимание уделено хронологической последовательности изложения материалов исследования, историзму подхода к разработке темы, социокультурному анализу. Создается общая картина процесса становления и развития системы начального образования в республике с учетом особенностей природно-климатического, социально-экономического, культурно-бытового, национально-регионального развития Республики Саха (Якутия)
5.

Издательство: Академия

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 110 с.

В учебном пособии раскрывается героический эпос Олонхо народа саха как неисчерпаемый источник философии жизни, формирования мировоззрения, самобытной жизни и деятельности в условиях Севера, традиционного народного воспитания подрастающего поколения. Технология педагогики Олонхо СЭДИП обосновывается как механизм реализации ФГОС нового поколения на основе этнокультурного образования, формирования универсальных учебных действий; умения самостоятельно добывать знания и творчески мыслить, овладения компетенциями как результат продуктивной созидательной деятельности. В практическом плане все это подтверждается результатами экспериментальной работы образовательных организаций на примере Республики Саха (Якутия), начиная с детского сада до общего начального, основного, среднего образования; среднего и высшего профессионального образования. Учебное пособие рекомендуется для всех образовательных организаций, органам управления образованием для массового практического использования как универсальное технологическое обеспечение этнокультурного образования
6.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 184 с.

Пособие содержит материалы с учетом новой концепции физкультурного образования по физическому воспитанию в системе высшего учебного заведения, необходимые для подготовки студентов - будущих специалистов. Представлены основы знаний и методические рекомендации по физической культуре, физические упражнения, правила определения и коррекции физической нагрузки во время занятий. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений по физической культуре очной и заочной формы обучения
7.

Издательство: издательство ИРОиПК

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 188 с.

Сборник составлен по материалам республиканской научно-практической конференции «Воспитание личности учащихся в учебном процессе через формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе», состоявшейся 4 декабря 2009 г. Содержит теоретические и прикладные результаты исследований по актуальным проблемам начального образования Республики Саха (Якутия). Предназначен для педагогов, руководителей образовательных учреждений, научных работников, студентов педагогических вузов, а также для тех. кто интересуется проблемами начального образования
8.

Ответственность: Алексеева Галина Ивановна (Прочие), Туласынова Надежда Юрьевна (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 116 с.

В монографии на основе анализа и обобщения теоретического и архивного материала, установлены и охарактеризованы основные исторические периоды развития обучения иностранным языкам в школах Якутии. Представлена целостная картина становления и развития обучения, раскрыты ведущие тенденции и актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях модернизации образования, рассмотрены особенности обучения иностранным языкам в якутской национальной школе, обобщен передовой опыт учителей.

Иностранные языки в школах Республики Саха (Якутия): (историко-педагогический анализ): монография / Н. Д. Неустроев, Н. В. Оконешникова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2019. – ISBN 978-5-7513-2791-0

9.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 250 с.

В учебном пособии раскрываются проблемы возрождения, перспективы развития малочисленных народов Севера и социально-педагогические особенности организации учебно-воспитательной деятельности малокомплектных и кочевых школ в условиях Республики Саха (Якутия). Пособие адресовано студентам педагогических учебных заведений всех уровней с учетом национально-регионального компонента; будет полезно работникам дополнительного профессионального образования, учителям, исследователям, аспирантам и соискателям, руководителям школ и органов образовательных систем
10.
Автор:
Н.Д. Неустроев, С.М. Тимофеева, Л.Д. Стручкова, Т.А. Сергучева.

Издательство: ИПКРО им. С. Н. Донского-II

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 156 с.

В сборнике раскрываются истоки народной педагогики, которые из года в год возрождаются как исторический опыт и прогрессивное традиции народа Саха в воспитании и развитии детей на современном этапе. В содержании статей развивается идея семейного и общественного воспитания подрастающего поколения на примере самобытной жизни и деятельности народа Саха в суровых условиях Севера. На конкретных явлениях и фактах жизненных реалий показывается эффективность воспитания детей "всем миром села" при бережном отношении к родной природе, истории, материальной и духовной культуре народа, на примере жизни и труда народных героев, замечательных людей