Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 36
1.

Количество страниц: 2 с.

Автор статьи описывает методику Николая Александровича Зайцева, позволяющую обучить чтению и письму в самом раннем возрасте благодаря действию на память ребенка через несколько каналов поступления информации - тактильный (кубики разные по размеру и по тяжести), зрительный(пять используемых цветов не вызывают путаницы и хорошо запоминаются), слуховой (разное наполнение кубиков обеспечивает различное их звучание).
The author of the article describes the method of Nikolai Aleksandrovich Zaitsev, which makes it possible to teach reading and writing at a very early age thanks to the effect on the child’s memory through several channels of information - tactile (cubes are different in size and weight), visual (the five colors used do not cause confusion and are well remembered), auditory (different filling of the cubes ensures their different sounds).

Иванова, Д. С. Кубики Зайцева: учим малыша читать играя / Д. С. Иванова ; МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад "Кэнчээри" им. А. С. Саввиновой // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 57-58.

2.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлена содержательная и последовательная деятельность педагога по привитию детям любви к своей малой родине – к местности, где он родился и живёт.

Сокольникова, О. А. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / О. А. Сокольникова ; МБДОУ "Центр развития ребенка – детский сад N 17 "Сардаана" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 87-88.

3.

Количество страниц: 2 с.

Воспитание патриотического духа стало особенно актуально в наше непростое время. В дошкольном возрасте акцент делается на воспитание любви к отчему дому, природе, культуре родного края, к близким людям, к детскому саду, к родному краю, что играет огромную роль в становлении личности ребенка. В этой статье речь идёт о нравственно-патриотическом воспитании в интеграции с образовательными областями, где главный акцент делается на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с монументальными, историческими строениями родного улуса, села.

Большакова, С. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с монументальными строения мир одного края / С. В. Большакова ; МБДОУ Детский сад "Кун туллуктара" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 81-82.

4.

Количество страниц: 2 с.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью сохранения родного языка, приобщения воспитанников детского сада к культуре народа саха, общения детей на родном языке. Авторы в своей статье представляют программу "Тыл түһүлгэтэ", которая состоит из пяти под проектов. Ознакомление дошкольников с художественной литературой и фольклором родного языка через дидактические игры помогает развитию речи, творческого воображения, памяти, мышления, фантазии. Любовь к родному языку надо воспитывать с детского возраста.

Тимофеева, А. В. Дидактические игры для развития речи как средство патриотического воспитания дошкольников / А. В. Тимофеева, Н. И. Кононова ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Сардаана" //Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 73-74.

5.
Авторы:
Коренблит Станислав Соломонович, Арушанова Алла Генриховна, Габышева Феодосия Васильевна, Лебедева Надежда Николаевна

Издательство: Ахсаан

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 380 с.

Практико-ориентированная монография освещает проблему формирования предпосылок грамотности в контексте общего речевого развития дошкольника в полилингвальной социальной ситуации Республики Саха (Якутия). Знакомит с парциальной программой и инновационной образовательной технологией "Веселый день дошкольника" ("ВеДеДо"), реализующей требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования относительно развития речи как средства общения, формирования аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, индивидуализации образования, обеспечения дошкольнику позиции субъекта в образовательном процессе. Отражает результаты коллективного исследования научных сотрудников Российской академии образования, педагогов-практиков Москвы и Республики Саха (Якутия)
6.

Ответственность: Лукина Валентина Сергеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 6 с.

Громова, А. Л. Использование методов телесной терапии в психокоррекции агрессивного поведения дошкольника / А. Л. Громова ; научный руководитель В. С. Лукина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова //Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 15 (33). - C. 492-494.

7.

Количество страниц: 5 с.

Старкова, Д. Р. Рабочая программа кружка по техническо-творческому направлению "Робототехника" / Д. Р. Старкова ; МБДОУ Детский сад "Кэнчээри" // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 10 (28). - C. 48-50.

8.

Количество страниц: 6 с.

В статье представлен опыт работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям через совместную проектную деятельность детей и взрослых в дошкольном учреждении и семье на основе краеведческого материала. Реализация данных проектов способствует формированию у детей семейных ценностей, возрождению семейных традиций через связь поколений, развитию у детей патриотических чувств через воспитание любви к родному краю.

Фeдорова, В. С. Проектная деятельность как одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников / В. С. Фeдорова ; МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Звездочка" // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 2 (13). - C. 109-111.

9.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 416 с.

В монографии впервые представлен интегративный анализ этнопсихологических проблем по изучению межэтнического восприятия и понимания людьми друг друга в разных этнических группах. Этот анализ осуществлен с позиций личностно-исторического подхода и опирается на данные исторической, социально-психологической и этнографической наук. Подробно излагаются результаты экспериментального исследования межэтнического восприятия человека человеком в зависимости от направленности, профессии и возраста людей. Особое внимание направлено на изучение авто- и гетеростереотипов
10.

Количество страниц: 2 с.

В представленной работе автор делится накопленным опытом своей педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста. В статье описывается содержание авторских пособий для занятий с детьми. Автор приходит к выводу, что в работе по развитию речи должны применяться сочетание различных, увлекательных для детей, методов.

Местникова, П. Г. Оҕо тылын сайыннары / П. Г. Местникова ; МБОУ "Теинская начальная школа-детский сад им. А. Т. Старостиной" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 67-68.