Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 23
1.

Количество страниц: 4 с.

Макарова, А. "Вызывая стремление к истине, правде, добру..." : Якутское епархиальное женское училище / Аграфена Макарова, аспирантка кафедры истории России ИФ ЯГУ // Илин. — 2001. — N 3-4 (26-27). — С. 23-26.

2.

Количество страниц: 4 с.

Целью работы является проведение психолого-педагогического исследования студентов неязыковых направлений подготовки Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) имени М.К. Аммосова для составления медиапортрета современного студента. Задачи исследования: составление вопросов анкеты; проведение опроса; обработка и интерпретация полученных данных. Методы исследования: обзор литературы по теме исследования, анкетирование, обработка и интерпретация полученных данных. Гипотеза: медиапортрет современного студента СВФУ является значимым фактором в решении проблемы обучения иностранному языку. Достигнутые результаты: составлен актуальный медийный портрет студента СВФУ неязыковых направлений подготовки.

Горохова, Н. А. "Я в цифровом мире" - медиапортрет современного студента / Горохова Н. А., Кулаковская М. В., Ноговицына О. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 4 (133). - С. 31-34.

3.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается балльно-рейтинговая система оценивания как процедура выявления уровня сформированности компетенций студентов среднего профессионального образования. Авторами выдвигается мнение о том, что повышение оценки качества обучения студентов среднего профессионального образования (СПО) возможно путем повышения профессиональных и исследовательских компетенций. Целью статьи является рассмотрение балльно-рейтинговой системы как средства оценивания уровня компетенций студентов СПО. Задачи: изучить научную литературу по теме статьи; рассмотреть подходы, которые эффективны для раскрытия компетенций студентов. Гипотеза: эффективным средством для выявления уровня компетенций студентов является балльно-рейтинговая система оценивания. Основные методы, используемые в ходе исследования: методы аналитического обзора, сравнения, обобщения. Достигнутый результат: балльно-рейтинговая система оценивания апробирована в ГБПОУ "Якутский финансово-экономический колледж" и успешно выявила уровень сформированности компетенций студентов.
This article discusses the point-rating system of assessment as a procedure for identifying the level of formation of students' competencies in secondary vocational education. The author puts forward the opinion that improving the assessment of the quality of education of students of secondary vocational education is possible by improving professional and research competencies. The purpose of the article is to consider the point-rating system of assessment as a means of assessing the level of competence of students in secondary vocational education. The tasks are to study the scientific literature on the topic of the article; to consider approaches that are effective for revealing students' competencies. The hypothesis is the assumption that an effective tool for identifying the level of students' competencies is the point-rating system of assessment. The main methods used in the course of the study include methods of analytical review, comparison, generalization. The findings are as follows: the point-rating system was tested in the State Budgetary Educational Institution "Yakutsk Financial and Economic College" and successfully revealed the level of formation of students' competencies.

Ларионова, А. Я. Балльно-рейтинговая система оценивания как процедура выявления уровня компетенций студентов финансово-экономического колледжа / Ларионова А. Я., Дмитриева С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 8 (149). - С. 75-78.

4.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение высокого качества образования на основе соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства - важнейшая задача российской образовательной политики. Статья посвящена одному из самых важных вопросов современного образования - развитию самостоятельной деятельности студентов на курсе фтизиатрии кафедры ИБФиД МИ СВФУ. Проведен анализ образовательных технологий внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Одной из целей курса фтизиатрии кафедры ИБФиД является внедрение образовательных технологий и дифференцированных критериев самостоятельности студентов в зависимости от специальности и вида деятельности. В статье освещены применяемые образовательные технологии. Одна из них - решение разноуровневых задач. Задачи, составленные по разделам учебной программы по дисциплине ҺФтизиатрияһ, относятся к задачам реконструктивного уровня, позволяют оценивать и диагностировать умения, а также синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей и творческого уровня, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, контролировать успеваемость и обеспечивать оценивание хода освоения дисциплины. Контекстное обучение - это технология, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности. Такое обучение применяется на курсе в виде чтения студентами лекций по профилактике туберкулеза различным возрастным группам, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста до студентов старших курсов университета. Предметная олимпиада: здесь решаются не только теоретические вопросы истории фтизиатрии, этиологии и патогенеза, но и проводится полный разбор истории болезни больного с обсуждением вопросов выявления туберкулеза, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики. Такие методы самостоятельной внеаудиторной работы студентов на курсе фтизиатрии способствуют высокой мотивации к обучению, поддержанию темпа обучения, к социальной и академической интеграции, к развитию познавательных навыков
Providing high quality education based on matching the current needs of the individual, the society and the state is the most important task of the Russian educational policy. The article is devoted to one of the most important issues of modern education - the development of independent activity of students on the course of Phthisiology at the Department of IDTD MI NEFU. It analyzes the educational technology of out-of-class independent work of students. One of the goals of the course of Phthisiology at the department IDTD is the introduction of educational technologies and differentiated criteria for independence of students depending on the specialty and type of activity. The applied educational technology is: the solution to multi-level tasks (tasks correspond to the sections of the curriculum on the course of Phthisiology, and classify as the reconstructive type tasks, allowing to evaluate and diagnose skills, and also to synthesize, analyze, summarize the factual and theoretical material with the formulation of specific conclusions, finding cause-and-effect relationships and creative level, allowing to evaluate and diagnose skills to integrate knowledge of various fields, to argue their own point of view). The set tasks allow monitoring of progress and to evaluate the progress in studying the course. Contextual learning is a technology designed for use in high school focused on vocational training of students and implemented by the system using the professional context, the gradual saturation of the educational process for professional activities. This training is applied during the course in the form of lectures on prevention of tuberculosis in the various age groups, from primary school age to university students of senior courses). Contests in the subject (addressing not only theoretical questions of history of tuberculosis, etiology and pathogenesis, but also a full analysis of a specific patient with discussion of diagnosis, differential diagnosis, treatment and prevention). Such methods of independent extracurricular work of students on the course of phthisiology lead to high motivation for learning, the maintenance of pace of learning, social and academic integration, and development of cognitive skills

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов на курсе фтизиатрии кафедры инфекционных болезней, фтизиатрии и дерматовенерологии / Н. А. Гуляева, М. В. Егорова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 87-90.

5.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрываются особенности образовательного и воспитательного процессов и их интеграции в учреждениях среднего профессионального образования в рамках воспитательной работы для систематической и эффективной подготовки специалистов, обладающих необходимыми знаниями, умениями и встраиваемыми навыками, а также рассматриваются проблемы, сопровождающие этот процесс. Целью исследования явилось определение интеграционных процессов в учреждениях среднего профессионального образования. В качестве основной задачи в статье показывается, за счет каких методов и направлений проходит основной учебный процесс в учреждениях среднего профессионального образования. Результаты исследования показывают, что поставленные задачи решаются многообразием методов, видов и направлений воспитательной работы, актуализируемых в соответствии с тенденциями и новыми принципами непрерывного профессионального образования путем осуществления образовательной интеграции. Гипотеза исследования предполагает, что воспитательная работа учреждений среднего профессионального образования становится эффективной с педагогической точки зрения при наличии четкого планирования и четкой увязки с современными требованиями ФГОС.
The article reveals the features of educational and educational processes and their integration in institutions of secondary vocational education within the framework of educational work for systematic and effective training of specialists with the necessary knowledge, skills and embedded skills, and also discusses the problems, accompanying this process. The purpose of the study was to determine the integration processes in institutions of secondary vocational education. As the main task, the article shows through what methods and directions the main process takes place in institutions of secondary vocational education. The results of the study show that the tasks set are solved by a variety of methods, types and areas of educational work, updated in accordance with the trends and new principles of continuous professional education through the implementation of educational integration. The hypothesis of the study suggests that the educational work of institutions of secondary vocational education becomes effective from a pedagogical point of view in the presence of clear planning and a clear link with modern requirements of the Federal State Educational Standard.

Попова, Л. М. Воспитательная работа в учреждениях среднего профессионального образования: интеграция образовательного и воспитательного процесса / Попова Л. М., Афанасьева Т. Д., Абрамов А. Х. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Хатасская средняя общеобразовательная школа имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 4 (133). - С. 106-109.

6.

Количество страниц: 4 с.

В неврологии одним из важнейших практических навыков врача является умение проводить люмбальную пункцию, которая широко применяется в диагностических и лечебных целях. Наряду с техническими сложностями проведения процедуры, молодые врачи часто сталкиваются с психологическими проблемами, связанными с неуверенностью и боязнью неудачной попытки манипуляции. Интерактивные методы обучения являются важным этапом в процессе подготовки врача. Преподавателями кафедры неврологии и психиатрии проводятся занятия в симуляционном центре Медицинского института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова для обучения навыкам проведения люмбальной пункции. Обучение проводится на тренажере спинномозговой пункции, обеспечивающем визуальные и тактильные ощущения, идентичные получаемым в реальной клинической практике. Занятия проводятся с клиническими ординаторами, интернами, студентами в кабинете базовых практических навыков центра. Занятие состоит из трех этапов: вводная и практическая части, обсуждение. В практической части преподаватель демонстрирует технику люмбальной пункции на тренажере, затем обучающийся проводит манипуляцию под наблюдением преподавателя. В ходе проведения манипуляции преподаватель указывает на ошибки обучающегося, в случае неудачной попытки процедура повторяется. Усвоение навыков проведения люмбальной пункции засчитывается при условии самостоятельного проведения процедуры обучающимся. В третьей части занятия группа совместно с преподавателем обсуждает проделанную практическую работу, разбираются ошибки, проводится анализ будущих действий. Таким образом, применение интерактивного обучения является результативным методом подготовки специалистов в системе высшего медицинского образования. Навыки, полученные в результате обучения на тренажерах, повышают уровень профессиональной компетентности врача и необходимы для дальнейшей клинической деятельности
The ability to conduct the lumbar puncture is one of the most important practical skills in Neurology. The lumbar puncture is used widely for diagnostic and therapeutic objectives. In addition to the technical difficulties, young physicians often face the psychological problems related to the uncertainty and fear of the procedure failing. Interactive teaching methods are an important step in the physician training. Lecturers at the Department of Neurology and Psychiatry hold the lumbar puncture training classes in the Simulation Center of the Medical Institute, M.K. Ammosov North-Eastern Federal University. The training is conducted on the lumbar puncture simulator which can provide the visual and tactile sensations identical to those obtained in clinical practice. The classes are held with clinical residents, interns, students in the classroom of basic practical skills. The practice consists of three stages: introduction, practical part and discussion. In the practical part the lecturer demonstrates the lumbar puncture technique on the simulator. Then the student conducts manipulation under the lecturer’s supervision. During the manipulation, the lecturer points out errors to the student. In case of an unsuccessful attempt, the procedure must be repeated. The lumbar puncture skill is counted if the procedure has been made by the student himself. In the third part of the practice, the group led by the lecturer discusses the practical work, analyzes the errors and debates the future actions. Thus, the interactive learning is a productive method in the higher medical education system. The simulator training skills improve the professional competence of the physician and it is necessary for the further clinical activities

Николаева, Т. Я. Интерактивные методы обучения в неврологии / Т. Я. Николаева, С. А. Чугунова, Э. Э. Конникова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 55-58.

7.

Ответственность: Григорьева Антонина Афанасьевна (Редактор), Винокурова Ульяна Алексеевна (Прочие), Колодезников Степан Константинович (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 130 с.

В монографии на основе широкого анализа историко-педагогической, психолого-педагогической, социологической литературы рассматривается внеучебная деятельность студентов профессиональных образовательных учреждений как социальная система; теоретически обосновывается си­ стемный подход к процессу совершенствования качества профессиональной подготовки студентов; с позиций системного подхода разработан и на­ учно обоснован комплекс педагогических условий повышения качества про­ фессиональной подготовки студентов в процессе внеучебной деятельности. В работе обобщен богатый педагогический опыт автора в системе профес­ сионально-педагогического и профессионального образования, большое вни­ мание уделено диагностике показателей качества профессиональной подго­ товки студентов, анализу их динамики, проводимом в течение длительного времени в ходе экспериментальной деятельности.
Работа будет интересна преподавателям, руководителям образователь­ ных учреждений, работникам системы профессионального образования и всем, кого волнуют вопросы качества профессионального образования.

Андреева, Е. В. Качество профессиональной подготовки студентов в социальной системе внеучебной деятельности : монография / Е. В. Андреева - Якутск: Издательский дом СВФУ, 2019. - 127 с. - ISBN 978-5-7513-2839-9.

8.

Количество страниц: 6 с.

Рассматривается история Охотской и Якутской навигацких школ. Эти учебные заведения существовали в трудных условиях, но тем не менее готовили кадры для морского ведомства: штурманов, канониров, судостроителей, баталеров из местного населения. Выпускники этих школ работали на судах, обслуживающих Северо-Восток России.
The article expounds the foundation history of the Okhotsk and Yakutsk navigation schools. These institutions had prepared the first spesialists from among the local population who stood at the origins of the formation of the naval department in the North-East of Siberia.

Павлов, А. А. Навигацкие школы Северо-Востока Сибири. XVIII - XIX вв.=Navigation scholls in north-eastern Siberia in the 18th - 19th cc. / А. А. Павлов // Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2011. – N 1 (2). – С. 40-44.

9.

Количество страниц: 5 с.

Статья рассматривает актуальность подготовки квалифицированных кадров для удовлетворения потребностей экономики в Республике Саха (Якутия). Проводятся анализ запросов работодателей к службе занятости и статистических данных центра занятости, а также прогнозируются потребности в рабочей силе на ближайшие годы.

Матаннанов, А. К. О подготовке кадров для промышленных предприятий в Республике Саха (Якутия) / А. К. Матаннанов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Социально-экономические проблемы северного региона: новые глобальные вызовы 21 века : сборник трудов научно-практической конференции, посвященной 30-летию основания Финансово-экономического института СВФУ (с международным участием), г. Якутск, 12 мая 2023 г. / [редакционная коллегия: А. Т. Набережная, Р. Р. Ноговицын, Г. И. Рац и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. -1 файл (355 с. ; 10,6 Мб). - С. 174-178.

10.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 52 с.

В издании представлены результаты анализа сферы дополнительного профессионального образования педагогов в Республике Саха (Якутия). Раскрыты факторы, влияющие на трансформацию роли дополнительного профессионального образования в региональной системе образования. На основе анализа даны предложения о позиционировании институтов ДПО на национальном и региональном рынке образовательных услуг, исследований и разработок в сфере образования, возможные новые роли и функции. Предназначен для широкого круга специалистов в области педагогического образования, органов управления образованием, экспертов и исследователей, занимающихся вопросами развития региональных образовательных систем.

Саввинов, В. М. Образ будущего сферы дополнительного профессионального образования педагогов Якутии : препринт / В. М. Саввинов. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2020. – ISBN 978-5-7513-2917-4