Егорова Марина Васильевна (1986)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Научно-практический центр "Фтизиатрия" ; 677015, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 93 ; e-mail: romari86@mail.ru ; http://ftiziatria.ykt.ru

Область научных интересов: Медицина и здравоохранение, фтизиатрия

ID Автора: SPIN-код: 2182-0375, РИНЦ AuthorID: 727682

Документы 1 - 3 из 3
1.

Количество страниц: 6 с.

Проведено определение генотипов Beijing и non Beijing микобактерий туберкулеза у 473 человек с установленным бактериовыделением, находившихся на стационарном лечении в ГБУ РС (Я) НПЦ ҺФтизиатрияһ. Установлены, что среди штаммов микобактерий туберкулеза, выделенных отобследованных больных туберкулезом, преобладали штаммы генетического семейства Beijing (62,6%). Высокий уровень множественной лекарственной устойчивости у лиц с генотипом Beijing МБТ по сравнению с пациентами с генотипами non Beijing микобактерий туберкулеза. Доля больных с множественной лекарственной чувствительностью микобактерий туберкулеза, проживающихв Западно-Якутской зоне, больше чем в Арктической зоне. Лекарственная чувствительность сохранена до 80% у пациентов Восточно-Якутской зоны
Beijing and non-Beijing genotypes of M.tuberculosis were determined in 473 patients confirmed as infectious cases and hospitalized for treatment to the Phthisiatry Research-Practice Center. Strains belonging to Beijing family were predominant (62.6%). Patients with Beijing genotype strains of M.tuberculosis (MTB) had high levels of multidrug-resistance compared to patients with non-Beijing MTB. Residents of western Yakutia had larger proportion of patients with multidrug-resistance, compared to Arctic area. Up to 80% of patients residing in eastern Yakutia had preserved drug susceptibility

Мордовская, Л. И. Распространенность генотипов beljing unonbeiljing микробактерий туберкулеза у больных туберкулезом в Республике Саха (Якутия) / Л. И. Мордовская, С. Д. Алексеева, М. В. Егорова // Предупреждение распространения туберкулезной инфекции в циркумполярных регионах России. Актуальные проблемы сочетанных инфекций (ВИЧ/ТБ/гепатиты) — 2018. — С. 63-67.

2.

Количество страниц: 8 с.

Цель исследования: определение роли полиморфных вариантов Т6000А (rs2430561), Т8360C (rs2069718) гена IFNG в развитии туберкулеза у лиц якутской национальности. Материал и методы. Дизайн исследования - случай-контроль. Материалом для исследования послужили образцы ДНК 172 больных туберкулезом (группа Һслучайһ) и 367 человек с исключенным диагнозом туберкулеза (группа "контроль"). Все участники исследования - лица якутской национальности. Для генотипирования выделена ДНК из венозной крови. Генотипирование проводили методом полимеразной цепной реакции в режиме реального времени. Для статистической обработки использовали критерий χ2 Пирсона и отношение шансов с 95%-ными доверительными интервалами. Результаты исследования показали, что распределение генотипов полиморфизмов Т6000А (rs2430561), Т8360C (rs2069718) гена IFNG в группах Һслучайһ и Һконтрольһ соответствовало равновесию Харди - Вайнберга. Частоты аллелей и генотипов полиморфизмов Т6000А (rs2430561), T8360C (rs2069718) гена IFNG у больных групп Һслучайһ и Һконтрольһ статистически значимо не отличались. Выводы. Результаты исследования не выявили ассоциации аллелей и генотипов полиморфных вариантов rs2430561 и rs2069718 гена IFNG с риском развития туберкулеза для лиц якутской национальности
The objective of the study: to determine the role of polymorphic variants T6000A (rs2430561), T8360C (rs2069718) of the IFNG gene in the development of tuberculosis in the population of Yakut nationality. Subjects and methods. The case-control study was conducted. The subject for the study was DNA samples from 172 tuberculosis patients (the case group) and 367 people with an excluded diagnosis of tuberculosis (the control group). All participants of the study belonged to Yakut nationality. For genotyping, DNA was isolated from venous blood. The genotyping was performed by real-time polymerase chain reaction. For statistical processing, Pearson's χ2 test and odds ratio with 95% confidence intervals were used. The results of the study showed that the distribution of genotypes of polymorphisms T6000A (rs2430561), T8360C (rs2069718) of the IFNG gene in the case and control groups corresponded to the Hardy - Weinberg equilibrium. There was no statistically significant difference in frequencies of alleles and genotypes of polymorphisms T6000A (rs2430561), T8360C (rs2069718) of the IFNG gene in the patients from the case and control groups. Conclusions. The results of the study did not reveal the association of alleles and genotypes of the rs2430561 and rs2069718 polymorphic variants of the IFNG gene with the risk of developing tuberculosis for people of Yakut nationality

Определение роли полиморфных вариантов гена интерферона-гамма (ifng) в развитии туберкулеза у лиц якутской национальности / Л. И. Мордовская, М. В. Егорова, Т. М. Климова, С. Д. Алексеева // Туберкулез и болезни легких. — Т. 98, N 12. — 2020. — С. 27-32.
DOI: 10.21292/2075-1230-2020-98-12-27-32

3.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение высокого качества образования на основе соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства - важнейшая задача российской образовательной политики. Статья посвящена одному из самых важных вопросов современного образования - развитию самостоятельной деятельности студентов на курсе фтизиатрии кафедры ИБФиД МИ СВФУ. Проведен анализ образовательных технологий внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Одной из целей курса фтизиатрии кафедры ИБФиД является внедрение образовательных технологий и дифференцированных критериев самостоятельности студентов в зависимости от специальности и вида деятельности. В статье освещены применяемые образовательные технологии. Одна из них - решение разноуровневых задач. Задачи, составленные по разделам учебной программы по дисциплине ҺФтизиатрияһ, относятся к задачам реконструктивного уровня, позволяют оценивать и диагностировать умения, а также синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей и творческого уровня, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, контролировать успеваемость и обеспечивать оценивание хода освоения дисциплины. Контекстное обучение - это технология, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности. Такое обучение применяется на курсе в виде чтения студентами лекций по профилактике туберкулеза различным возрастным группам, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста до студентов старших курсов университета. Предметная олимпиада: здесь решаются не только теоретические вопросы истории фтизиатрии, этиологии и патогенеза, но и проводится полный разбор истории болезни больного с обсуждением вопросов выявления туберкулеза, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики. Такие методы самостоятельной внеаудиторной работы студентов на курсе фтизиатрии способствуют высокой мотивации к обучению, поддержанию темпа обучения, к социальной и академической интеграции, к развитию познавательных навыков
Providing high quality education based on matching the current needs of the individual, the society and the state is the most important task of the Russian educational policy. The article is devoted to one of the most important issues of modern education - the development of independent activity of students on the course of Phthisiology at the Department of IDTD MI NEFU. It analyzes the educational technology of out-of-class independent work of students. One of the goals of the course of Phthisiology at the department IDTD is the introduction of educational technologies and differentiated criteria for independence of students depending on the specialty and type of activity. The applied educational technology is: the solution to multi-level tasks (tasks correspond to the sections of the curriculum on the course of Phthisiology, and classify as the reconstructive type tasks, allowing to evaluate and diagnose skills, and also to synthesize, analyze, summarize the factual and theoretical material with the formulation of specific conclusions, finding cause-and-effect relationships and creative level, allowing to evaluate and diagnose skills to integrate knowledge of various fields, to argue their own point of view). The set tasks allow monitoring of progress and to evaluate the progress in studying the course. Contextual learning is a technology designed for use in high school focused on vocational training of students and implemented by the system using the professional context, the gradual saturation of the educational process for professional activities. This training is applied during the course in the form of lectures on prevention of tuberculosis in the various age groups, from primary school age to university students of senior courses). Contests in the subject (addressing not only theoretical questions of history of tuberculosis, etiology and pathogenesis, but also a full analysis of a specific patient with discussion of diagnosis, differential diagnosis, treatment and prevention). Such methods of independent extracurricular work of students on the course of phthisiology lead to high motivation for learning, the maintenance of pace of learning, social and academic integration, and development of cognitive skills

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов на курсе фтизиатрии кафедры инфекционных болезней, фтизиатрии и дерматовенерологии / Н. А. Гуляева, М. В. Егорова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 87-90.