Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 3521
1.

Количество страниц: 5 с.

Мир, в котором мы живем, предельно сложен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Для формирования предметных и метапредметных компетенций на уроках географии, биологии и во внеурочной деятельности используются различные методики, методические системы. Одной из наиболее важных методик является методическая система организации практико-ориентированной образовательной среды.
The world we live in is extremely complex. To understand it, the knowledge acquired not only at school, but also at several universities is often not enough. And all because we have been studying disparate disciplines for many years without identifying any connection between them. Today there is hope that the situation will change dramatically with the introduction of new general education standards at school, which, as a new approach, include a requirement for meta-subject learning outcomes. To develop subject and meta-subject competencies in geography, biology lessons and in extracurricular activities, various methods and methodological systems are used. One of the most important methods is the methodological system for organizing a practice-oriented educational environment.

Акимова, А. Н. Методическая система организации практико-ориентированной образовательной среды сообщества педагогов и школьников "ЭКО-ТААТТА" как условие успешной социализации обучающихся / А. Н. Акимова ; МБОО "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N 1 им. А. И. Софронова-Алампа" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 26-30.

2.

Количество страниц: 4 с.

Особое внимание в своей статье авторы акцентируют на создание творческих технологических карт для повышения мотивации учащихся 5 – 9 классов при обучении математики.
In the article, the authors focus special attention on the creation of creative technological maps to increase the motivation of students in grades 5–9 when learning mathematics.

Тимофеева, Р. А. Математика + творчество = мотивация / Р. А. Тимофеева, Т. Т. Тимофеев ; МБОУ "Соловьевская средняя общеобразовательная школа имени П. М. Васильева" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 22-25.

3.

Количество страниц: 2 с.

В настоящей работе предпринята попытка проанализировать способы передачи каузативных конструкций с английского языка на государственные языки Республики Саха (Якутия). Обращается внимание на особенности и трудности, возникающие при понимании каузативных конструкций. В этой работе перевод рассматривается как вид речевой деятельности.
In this paper, an attempt is made to analyze the methods of transferring causative constructions from English into the state languages of the Republic of Sakha(Yakutia). Attention is drawn to the features and difficulties that arise in understanding causative constructions. In this work, translation is considered as a type of speech activity.

Аргунова, Нь. А. Особенности перевода каузативных конструкций с английского языка на государственные языки Республики Саха (Якутия) / Н. А. Аргунова ; ГБНОУ РС (Я) "Республиканский лицей-интернат" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 20-21.

4.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается вопрос реализации метапредметного подхода в обучении английскому языку в условиях школы малочисленных народов Севера. Автор считает, что обучение английскому языку необходимо организовать с учетом конкретных социокультурных и социолингвистических особенностей функционирования языков, т.е. корректно сочетать изучение диалектных (местных) и литературных форм родных языков. При этом, для достижения целей в метапредметном направлении деятельность учащихся формируется на основе творческой реализации культуроведческого подхода и осуществления диалога культур, организации активного и заинтересованного процесса добывания знаний учащимися; знакомства с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии.
The article discusses the issue of implementing a meta-subject approach in teaching English in a school for indigenous peoples of the North. The author believes that teaching English must be organized taking into account the specific sociocultural and sociolinguistic features of the functioning of languages, i.e. It is correct to combine the study of dialectal (local) and literary forms of native languages. At the same time, in order toachieve goals in the meta-subject area, students’ activities are formed on the basis of the creative implementation of the cultural studies approach and the implementation of a dialogue of cultures, the organization of an active and interested process of acquiring knowledge by students; acquaintance with the phenomena of the surrounding world, facts of its history, geography.

Павлова, М. П. Метапредметный подход в обучении английскому языку в условиях школы коренных малочисленных народов Севера / М. П. Павлова ; МБОУ "Эйикская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 18-19.

5.

Количество страниц: 2 с.

В статье исследуется эффективность применения квиз-технологий и квиз-игры на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Проведение городского конкурса по страноведению на английском языке, разработчиками и организаторами которого являются авторы данной статьи , способствует повышению познавательного интереса к изучению английского и погружению в языковую среду.
The article examines effectiveness of the use of quiz technologies and quiz games in English lessons and extracurricular activities. The holding of a city quiz game about history and culture of English-speaking countries, the developers and organizers of which are the authors of this article, contributes to an increase motivation in learning English and immersion in language environment.

Евсеева, Е. В. Квиз-технологии как способ повышения мотивации к изучению английского языка / Е. В. Евсеева, А. Н. Ракеева ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26 с углубленным изучением отдельных предметов" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 16-17.

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье приведен опыт работы по использованию краеведческих материалов на уроках математики и во внеурочной деятельности. Автор считает, что учащиеся легче усваивают материал при решении задач, составленных на основе реалий окружающей их среды. По мнению автора, по средством решения задач, содержащих историко-краеведческую информацию, происходит формирование гражданских качеств личности.
The article presents experience in using local history materials at Maths lessons and extracurricular activities. The author believes that students learn the material more easily when solving problems based on the realities of their environment. According to the author, by solving problems containing historical and local history information, the formation of civic qualities of an individual occurs.

Иванова, А. И. Использование краеведческих материалов в обучении математике / А. И. Иванова ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 14-15.

7.

Количество страниц: 3 с.

В статье описывается опыт переводческой деятельности на уроках английского языка. Целью данного подхода было не только повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка, но и развитие их творческих способностей через работу с литературным текстом. Автор обращается к важности использования разнообразных методов обучения для создания стимулов и мотивации учащихся, особенно в контексте изучения иностранного языка. Основная мысль статьи заключается в значимости инноваций в образовании, таких как использование литературных произведений для изучения языка, и их влиянии на мотивацию и интерес школьников к учебному процессу.
The article describes the experience of translation activities in English lessons. The goal of this approach was not only to increase students’ interest in learning a foreign language, but also to develop their creative abilities through working with literary text. The author addresses the importance of using a variety of teaching methods to stimulate and motivate students, especially in the context of foreign language learning. The main idea of the article is the importance of innovations in education, such as the use of literary works for language learning, and their impact on the motivation and interest of schoolchildren in the educational process.

Афанасьева, А. А. Переводческая деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности / А. А. Афанасьева ; МБОО "Жохсогонская средняя общеобразовательная школа им. А. Е. Кулаковского" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 11-13.

8.

Количество страниц: 2 с.

В данной работе автором анализируется суть и концепция тьюторской деятельности в России и в Якутии на примере ГБНОУ РС (Я) "РЛИ".
In this work, the author analyzes the essence and concept of tutoring activities in Russia and Yakutia using the example of Republican Lyceum-Boarding School.

Захаров, С. С. Современные технологии тьюторского сопровождения на примере ГБНОУ РС (Я) "Республиканский лицей-интернат" / С. С. Захаров ; ГБНОУ РС(Я) "Республиканский лицей-интернат" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 9-10.

9.

Количество страниц: 3 с.

Центры "Точка роста" сегодня становятся существенным ресурсом для развития регионального образования, активно вовлекаясь в процессы жизнедеятельности населенного пункта посредством проведения социокультурных мероприятий. В статье описываются механизмы реализации потенциала центров образования "Точка роста" в Республике Саха (Якутия).
“Growth Point” centers today are becoming a significant resource for the development of regional education, actively becoming involved in the life processes of the locality through socio-cultural events. The article describes the mechanisms for realizing the potential of the “Growth Point” education centers in the Republic of Sakha (Yakutia).

Ушницкая, С. Е. Центры образования "Точка роста" - ресурс для развития регионального образования / С. Е. Ушницкая, Е. А. Алексеева ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 6-8.

10.

Количество страниц: 2 с.

В статье автор раскрывает уникальность концептуальных подходов педагогической и методической системы М. А. Алексеева, которые органично и своевременно отвечают на новые вызовы современного физико-математическогообразования.
In the article, the author reveals the uniqueness of the conceptual approaches of M.A. Alekseev’s pedagogical and methodological system, which organically and timely respond to the new challenges of modern physics and mathematics education.

Филиппов, О. Е. Концепция реализации методической системы М. А. Алексеева в современной школе / О. Е. Филиппов ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Н. И. Шарина" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 4-5.