Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 4162
1.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлен опыт реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию на базе мини-музея в дошкольном учреждении.
The article presents the experience ofimplementing a project on moral and patriotic educationbased on a mini-museum in a preschool institution.

Потапова, Л. С. Предметно-пространственная среда мини-музея "Сэлиичээн" как фактор нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста / Л. С. Потапова, Н. Н. Акимова, Т. А. Чирикова ; МБДОУ Центр развития ребенка - Адычинский детский сад "Кэскил" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 33-34.

2.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье рассматривается роль волонтерства в системе гражданско-патриотического воспитания молодежи. Автор приводит примеры успешного опыта организации волонтерских программ, анализируют их влияние на формирование гражданских и патриотических качеств личности. Предложены рекомендации по повышению эффективности и распространению волонтерских практик с целью гражданско-патриотического воспитания.
This article examines the role of volunteeringin the system of civic-patriotic education of youth.The author gives examples of successful experience inorganizing volunteer programs, analyzes their impacton the formation of civic and patriotic qualities of anindividual. Recommendations are proposed for increasingthe efficiency and dissemination of volunteer practices forthe purpose of civic-patriotic education.

Винокурова, А. В. Волонтерская деятельность как инструмент гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности / А. В. Винокурова ;МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 33 им. Л. А Колосовой" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 31-32.

3.

Количество страниц: 2 с.

Автор знакомит с результатами исследования, касающегося современных подходов к организации деятельности по обеспечению профессионального роста педагога. Актуальность исследования обусловлена, в том числе, необходимостью модернизации гражданско-патриотических ценностей у обучающихся. Примечательно то, что инструментарий диагностики основан на опросе слушателей курсов повышения квалификации, проводимых кафедрой воспитания и дополнительного образования ИРО и ПК. Достигнутые результаты исследования уже востребованы в системе обновления методического сопровождения классных руководителей школ Якутии.
The author introduces the results of a studyconcerning modern approaches to organizing activities toensure the professional growth of a teacher. The relevanceof the study is due, among other things, to the need tomodernize civic and patriotic values among students. It is noteworthy that the diagnostic tools are basedon a survey of students of advanced training courses conducted by the Department of Education and AdditionalEducation of the Institute of Educational and Professional Development. The achieved research results are already indemand in the system for updating methodological support for class teachers in Yakutia schools.

Ушницкая, С. Е. Индивидуальный образовательный маршрут классного руководителя / С. Е. Ушницкая, Е. С. Никифорова ; ДПО РС(Я) "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 29-30.

4.

Количество страниц: 3 с.

В статье освещается профориентационная деятельность в рамках программы дополнительного образования аэрокосмической направленности "Старт в космос". Авторы описывают основные направления, методы и формы реализации программы, которая реализуется МБОУ "Амгинский лицей имени академика Л.В. Киренского" под руководством МОО "Российская академия космонавтики им. К. Э. Циолковского" при поддержке Главы Республики Саха (Якутия) и охватывает обучающихся общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия) и Сети школ Первого Президента Республики Саха (Якутия).
The article highlights career guidance activities within the framework of the aerospace additionaleducation program “Start into Space”. The authors describethe main directions, methods and forms of implementationof the program, which is implemented by the Amga Lyceum named after Academician L.V. Kirensky under the leadership of the Russian Academy of Cosmonautics named after.K.E. Tsiolkovsky with the support of the Head of the Republic of Sakha (Yakutia) and covers students of secondaryschools of the Republic of Sakha (Yakutia) and the Networkof Schools of the First President of the Republic of Sakha(Yakutia).

Демиденко, С. Е. Профориентационная деятельность в рамках программы дополнительного образования школьников "Старт в космос" / С. Е. Демиденко, М. П. Захарова, Д. И. Захарова ; ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр космической медицины", МБОУ "Амгинский лицей им. академика Л. В. Киренского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 26-28.

5.

Количество страниц: 5 с.

В статье автором описывается реализация Федерального проекта "Навигаторы детства" по внедрению ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательные организации Республики Саха (Якутия). Анализируется деятельность Регионального офиса Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский детско-юношеский центр" по итогам 2022-2023 учебного года. Представлены нормативно-правовой и содержательный аспекты деятельности по информационно-медийному, методическому и аналитическому направлениям. Рассматриваются вопросы современного развития воспитательной среды в образовательных организациях.
In the article, the author describes the implementation of the Federal project “Navigators of childhood”to introduce the rates of advisers to the director for education and interaction with children’s public associationsin educational organizations of the Republic of Sakha (Yakutia). The activities of the Regional Office of the FederalState Budgetary Institution “Russian Children’s and YouthCenter” following the results of the 2022-2023 academic year are analyzed. The normative-legal and substantiveaspects of activities in the information-media, methodological and analytical areas are presented. The issues ofmodern development of the educational environment ineducational organizations are considered.

Макарова, Н. В. О развитии федерального проекта "Навигаторы детства" в Республике Саха (Якутия) / Н. В. Макарова ; ФГБУ "Российский детско-юношеский центр" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 21-25.

6.

Количество страниц: 5 с.

В статье представлен опыт наставничества в дошкольном образовательном учреждении, приведен сравнительный анализ с целью определения уровня профессиональной адаптации и степени усвоения знаний молодого специалиста.
The article presents the experience ofmentoring in a preschool educational institution, provides a comparative analysis in order to determine thelevel of professional adaptation and the degree of mastering the knowledge of a young specialist.

Яковлева, Л. Г. Наставничество - вхождение в профессию / Л. Г. Яковлева, С. В. Черкашина ; МКДОУ "Детский сад "Светлячок" п. Пеледуй // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 82-86.

7.

Количество страниц: 3 с.

Данная статья содержит практический материал из опыта работы учителей начальных классов по формированию читательской грамотности. Особый интерес представляют описание методических приемов работы на уроках, связанные с развитием творческих способностей младших школьников.
This article contains practical materialfrom the experience of primary school teachers in theformation of reading literacy. Of particular interest arethe descriptions of methodological methods of work inthe classroom related to the development of the creative abilities of younger students.

Шматкова Т. Я. Формирование читательской грамотности через развитие творческих способностей у младших школьников / Т. Я. Шматкова, С. Д. Сивцева, З. Е. Андреева ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 79-81.

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье описывается педагогические идеи К. Д. Ушинского и авторский подход к организации читательского пространства. Особенностью идеи является создание условий для интеллектуального и творческого развития ученика, читательской грамотности, создание читательской среды с применением технологии семейного чтения. Использование данной формы организации в работе позволяет: осуществить межвозрастное коллективное взаимодействие для достижения общих целей и задач, тем самым обеспечивая сплочение общешкольного коллектива, развить коммуникативные навыки лидерские качества и творческие способности обучающихся, обеспечить занятость ученика, внедрение предпрофильной подготовки.
The article describes the pedagogicalideas of K.D. Ushinsky and author’s approach to theorganization of the reader’s space. A feature of the ideais the creation of conditions for the student, readingliteracy, the creation of the reading environmentusing family reading technology. The use of this formof organization in work allows: to carry out interage collective interaction to achieve common goalsand objectives, thereby ensuring the rallying of theschool-wide team, to develop communication skills ofleadership quality and creative abilities of students, toensure student employment, the introduction of preprofile training.

Чичахова, Е. Н. Организация читательского пространства как способ реализации ФГОС начального образования / Е. Н. Чичахова ; МБОУ "Майинская средняя общеобразовательная школа им. Ф. Г. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 77-78.

9.

Количество страниц: 3 с.

В статье описывается организация поисково-исследовательской деятельности по восстановлению биографии летчиков 3 перегоночного авиационного полка или 3 ПАП трассы АЛСИБ, погибших на территории Оймяконского улуса в годы Великой Отечественной войны.
The article describes the organization ofsearch and research activities to restore the biography ofthe pilots of the 3rd ferry aviation regiment of the ALSIBroute who died on the territory of the Oymyakon ulusduring the Great Patriotic War.

Алексеева, А. Е. Поисково-исследовательская работа учащихся на базе школьного музея / А. Е. Алексеева ; МБОУ "Оймяконская средняя общеобразовательная школа им. Н. О. Кривошапкина" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 35-37.

10.

Количество страниц: 15 с.

Данная статья затрагивает проблему изучения взаимодействия фольклорных и литературных традиций в произведениях авторов, вышедших из народа, носителей устного народного творчества. В советское время в литературе народов СССР, особенно в младописьменных литературах народные певцы сыграли заметную роль в поэтической жизни. В их произведениях удачно переплелись фольклорные и литературные традиции: произошел некий синтез формы и содержания. В нашей работе мы обратили внимание на произведение одного автора, Н. И. Степанова - Ноорой, члена Союза писателей СССР, народного певца, олонхосута, участника Великой Отечественной войны. Актуальность статьи заключается в том, что до сих пор период активного творчества народных певцов Якутии, как авторов, как создателей советского фольклора, мало изучен. Предметом исследования нашей темы являются произведения Н. И. Степанова - Ноорой, его песни и поэмы на советские темы. В работе использованы сопоставительный, сравнительный, аналитический методы, позволяющие выявить взаимодействие в нем фольклорных и литературных традиций, трансформации народных песен в авторскую. Новизна исследования заключается в том, в данной работе изучаются слияние фольклорных и литературных традиций, их взаимодействие в произведениях одного автора, носителя традиционной устной культуры народа саха. В результате исследования поэтических произведений автора на советскую тему мы заключили, что в поэмах, песнях, тойуках Н. И. Степанова четко наблюдается взаимодействие фольклорных и литературных традиций. Из произведений Н. И. Степанова видно, что народный певец, во-первых, работал по сохранению и передаче традиций народного творчества в основном в олонхо и тойуках, во-вторых, он стал одним из зачинателей нового типа фольклора, песенного жанра, называемого как советский фольклор. Песни Н. И. Степанова о труде и тружениках можно считать историческими, т. к. отражают действительность, воспевают реальных людей. В поэтических произведениях писателя на советскую тему отражены исторические факты и события советского периода. Его произведения имеют культурную ценность, и как произведения, отражающие действительность, являются историческим и культурным памятником.
This article touches on the problem of studying the interaction of folklore and literary traditions in the works of authors who came from the people, bearers of oral folk art. In Soviet times, in the literature of the peoples of the USSR, especially in newly written literature, folk singers played a significant role in poetic life. Their works successfully intertwined folklore and literary traditions: a certain synthesis of form and content occurred. In our work, we drew attention to the work of one author, Nikolai Stepanov - Nooroy, a member of the Union of Writers of the USSR, folk singer, olonkhosut, participant in the Great Patriotic War. The relevance of the article lies in the fact that until now the period of active creativity of folk singers of Yakutia, as authors, as creators of Soviet folklore, has been little studied. The subject of our research is the works of N. I. Stepanov - Nooroy, his songs and poems on Soviet themes. The work uses comparative, analytical, and analytical methods to reveal the interaction of folklore and literary traditions and the transformation of folk songs into original songs. The novelty of the research lies in the fact that this work studies the fusion of folklore and literary traditions, their interaction in the works of one author, a bearer of the traditional oral culture of the Sakha people. As a result of the study of the author’s poetic works on the Soviet theme, we concluded that in the poems, songs, and toyuks of N. I. Stepanov, the interaction of folklore and literary traditions is clearly observed. From the works of N. I. Stepanov it is clear that the folk singer, firstly, worked to preserve and transmit the traditions of folk art mainly in olonkho and toyuks, and secondly, he became one of the founders of a new type of folklore, a song genre called Soviet folklore. Stepanov’s songs about labor and workers can be considered historical, because they reflect reality and glorify real people. The writer’s poetic works on Soviet themes reflect historical facts and events of the Soviet period. His works have cultural value, and as works reflecting reality, they are a historical and cultural monument.

Илларионов, В. В. Народный певец Н. И. Степанов - Ноорой: взаимодействие фольклорных и литературных традиций / В. В. Илларионов, О. Н. Степанова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, "Саха", государственная телевизионная и радиовещательная компания // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение". - 2024. - N 2 (34). - С. 38-52. - DOI: 10.25587/2782-4861-2024-2-38-52
DOI: 10.25587/2782-4861-2024-2-38-52