Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.
Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издательство: Детство-Пресс
Год выпуска: 2014
Количество страниц: 218 с.
- В помощь педагогам дошкольного образования > Познавательное развитие,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Умникам и умницам > Интеллект-тренинг,
- Занимательная литература для малышей > Учимся играя,
- Творчество и хобби > Исследование и экспериментирование,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогика и психология > Научно - исследовательская работа,
- Школа 2 > Педагогу > Педагогические науки. Образование > Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика,
- Школа 2 > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Научно - исследовательская работа,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Воспитателям,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Родителям.
Издательство: Дрофа
Год выпуска: 2014
Серия, номер выпуска: Вертикаль. ФГОС. УМК "Сфера жизни"
Количество страниц: 312 с.
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Школьнику > Биология ,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Биология,
- Школа 2 > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Естественнонаучные науки,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Общая биология.
Издательство: НИЦ НБ РС(Я)
Год выпуска: 2019
Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)
Количество страниц: 94 с.
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Математика. Естественные науки,
- ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО > Учебная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Экология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- Школа 2 > Педагогу > Отдельные направления воспитания школьников > Экологическое воспитание,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Общая биология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Естествознание,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Экология.
Издательство: Эксмо
Год выпуска: 2007
Серия, номер выпуска: Мастер-класс для учителей
Количество страниц: 292 с.
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Биология,
- Школа 2 > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Естественнонаучные науки,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Зоология,
- Школа 2 > Предметные подборки > ЕГЭ, ОГЭ.
Издательство: Бичик
Год выпуска: 1993
Количество страниц: 84 с.
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Математика. Естественные науки,
- Прикладные науки. Медицина. Ветеринария. Техника. Сельское хозяйство,
- ШКОЛА > Школьнику > Экология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- Школа 2 > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Гуманитарные науки.
Издательство: Издательство ИПКРО
Год выпуска: 2000
Количество страниц: 196 с.
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2015
Количество страниц: 68 с.
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Литература коренных малочисленных народов Севера,
- КНИГАКАН > Все народы > Юкагиры (палеоазиатская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Юкагиры (палеоазиатская группа языков) > Художественная литература,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Языки КМНС > Юкагирский язык,
- Школа 2 > Предметные подборки > Художественная литература > Литература КМНС.
Издательство: Компания "Дани Алмас"
Год выпуска: 2007
Количество страниц: 100 с.
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Общественные науки. Образование,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Школьнику > Экология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- Школа 2 > Предметные подборки > Окружающий мир.
Издательство: Вита-Пресс
Год выпуска: 2001
Количество страниц: 112 с.
Издательство: Просвещение
Год выпуска: 2005
Количество страниц: 110 с.
- Эвенский язык > Педагогика Севера,
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Языки народов Якутии > Эвенский язык > Педагогика Севера,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Прикладные науки. Медицина. Ветеринария. Техника. Сельское хозяйство,
- ШКОЛА > Школьнику > Экология,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Общественные науки,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Ботаника,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Экология.