Захарова Надежда Михайловна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; 677007, г. Якутск, ул. Ойунского, 27 ; e-mail: nm.zakharova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. мед. наук

Область научных интересов: Клиническая медицина, педиатрия

ID Автора: SPIN-код: 2203-1916, AuthorID: 727699

Документы 1 - 9 из 9
1.

Количество страниц: 4 с.

Исследование проведено с целью оценки физического развития детей дошкольного возраста в Якутии. Впервые использовался метод WHO Anthro для данной возрастной категории. Были проведены сравнения физического развития в зависимости от района проживания. Выявлены различия в росто-весовых показателях у детей дошкольного возраста по сравнению со значениями WHO Anthro. Отклонения в физическом развитии чаще встречаются в отношении низкорослости и ожирения. The study was conducted to assess the physical development of preschool children in Yakutia. For the first time, the WHO Anthro method was used for this age group. Comparisons were made of physical development depending on the area of residence. Differences in height and weight indicators in preschool children compared with WHO Anthro values were revealed. Deviations in physical development are more common in relation to short stature and obesity.

Физическое развитие детей дошкольного возраста муниципальных районов Республики Саха (Якутия) / Л. Г. Маринова, С. В. Маркова, Н. М. Захарова [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт // Якутский медицинский журнал. - 2023.- N 3 (83). - C. 58-61. - DOI: 10.25789/YMJ.2023.83.14
DOI: 10.25789/YMJ.2023.83.14

2.

Ответственность: Артамонова Саргылана Юрьевна (Составитель), Аммосова Аэлита Михайловна (Составитель), Захарова Надежда Михайловна (Составитель), Маринова Людмила Германовна (Составитель), Маркова Сардана Валерьевна (Составитель), Степанова Лена Анатольевна (Составитель), Ханды Мария Васильевна (Составитель), Николаева Людмила Алексеевна (Прочие), Егорова Вера Борисовна (Прочие)

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 84 с.

В пособии очерчены цели летней производственной практики, отражены общие принципы организации и содержание практики в стационаре, регламентированы обязанности студентов, базовых руководителей и руководителей от кафедр, приведены контрольные вопросы для подготовки к зачету по производственной практике, также пособие содержит подробные инструкции по оформлению документов по производственной практике. Адресовано студентам, обучающимся по специальности 32.05.02 "Педиатрия", а также руководителям летней производственной практике

Организация производственной практики студентов : учебно-методическое пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; составители: С. Ю. Артамонова, Н. М. Захарова, Л. Г. Маринова [и др.] ; рецензенты: Л. А. Николаева, В. Б. Егорова. – Якутск [Издательский дом СВФУ], 2019. – 79 с. ; ISBN 978-5-7513-2802-3

3.

Количество страниц: 10 с.

Уровень сформированности школьной зрелости напрямую зависит от здоровья детей дошкольного возраста. С целью оценки психофизиологической готовности часто болеющих детей к школьному обучению обследовано 77 детей дошкольного возраста, посещающих подготовительные группы детского сада ө 8 "Родничок" г. Якутска. По результатам медицинского осмотра 7,7 % детей относились к 1 группе здоровья, 81,8 % – ко 2 группе и 10,5 % детей – к 3 группе здоровья. Дети 3 группы здоровья в течение года более 7-8 раз болели респираторными заболеваниями и имели ежемесячные пропуски в среднем от 8 до 12 дней. Диагностика готовности будущих первоклассников к обучению в школе проводилась с помощью психологического теста Керна-Йерасека, направленного на выявление психосоциальной зрелости, уровня развития зрительно-моторных функций и речи, а также школьно-необходимых функций в форме способности к произвольному поведению. По результатам исследования, готовыми к школьному обучению (показавшими высокий уровень развития по всем тестам) были 67,5 % детей, средний уровень "школьной зрелости" имели 19,5 %, низкий уровень — 1,3 % детей. Оценка психологической готовности к обучению в школе по всем составляющим теста Керна-Йерасека позволила сделать вывод о том, что часто болеющие дети, не имея статистически достоверных отличий от здоровых сверстников по уровню развития зрительно-моторной координации, отстают от них по уровню развития социальных качеств, связанных с общей осведомленностью, что может явиться значимой причиной нарушения адаптации детей к школе. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о необходимости целенаправленного обследования детей перед поступлением в школу и подготовки часто болеющих детей к систематическому обучению в школе с использованием специальных здоровьесберегающих программ.

Психофизиологическая готовность часто болеющих детей к школьному обучению / Н. М. Захарова, Н. А. Гуляева, С. Ю. Артамонова [и др.] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 3 (28). - C. 76-84
DOI: 10.25587/SVFU.2022.28.3.009

4.

Количество страниц: 6 с.

Совершенствование и реформирование системы высшего профессионального образования является необходимым условием для подготовки высокопрофессиональных специалистов в здравоохранении. Необходимость повышения эффективности обучения обусловливает изучение факторов, которые могут повлиять, как на профессиональное становление, так и на реализацию мотива учебной деятельности. При этом психологическая готовность к обучению в Медицинском институте выступает одним из важнейших регуляторов профессионализации. Значительную часть кандидатов на учебу в Медицинский институт составляют выпускники общеобразовательных школ в возрасте 16-18 лет, не обладающие устойчивыми характеристиками личностной направленности, соответствующими установками, интересами, специальными способностями, мировоззрением. Несформированность психологической готовности абитуриентов к обучению в медицинском вузе может усугубляться отсутствием положительной мотивации на работу в сфере здравоохранения. В результате часть абитуриентов Медицинского института могут характеризоваться недостаточной психологической готовностью к обучению. В связи с этим возникла необходимость исследовать психологическую готовность будущих врачей на ранних этапах профессионального становления, в период обучения в Медицинском институте. В статье рассматривается проблема мотивации поступления абитуриентов в Медицинский институт как показатель готовности к обучению в высшем медицинском учебном заведении. Также рассмотрены вопросы образовательной компетентности, позволяющие абитуриенту самостоятельно, осознанно выбирать и эффективно осваивать образовательную программу. Показано, что для успешной адаптации и обучения в Медицинском институте готовность к обучению играет важную роль, т.к. способствует быстрому включению в учебно-профессиональную деятельность. Полученные результаты свидетельствуют о том, что нежелательными качествами для формирования готовности к обучению в Медицинском институте являются сниженная мотивация получения профессии врача и низкая успеваемость
An improved and reformed system of higher education is a requirement for training highly qualified specialists in health care. The need to enhance the effectiveness of training requires studying the factors that may affect both the professional development and the realization of the learning activity motivation. This psychological preparedness for studying at medical school is one of the most important regulators of professionalization. A significant part of candidates to study at medical school are graduates of secondary schools aged 16-18 who do not have stable personal orientation, associated qualities, interests, certain abilities, and outlook. The lack of psychological preparedness of students to study at medical school may be worsened by the lack of positive motivation to work in the health sector. As a result, medical school applicants can be characterized by a lack of psychological preparedness to study. In this regard, there was a need to explore the psychological preparedness of future doctors in the early stages of professional development in the period of studying at medical school. The article considers the problem of motivating students entering medical school as an indicator of preparedness for studying at medical school. It also discusses the issues of educational competence enabling applicants to choose and develop an educational program effectively on their own. It is shown that the preparedness for studying plays an important role in successful adaptation and learning at medical school, since it contributes to the quick inclusion in the educational and professional activities. The results show that the undesirable qualities for forming the preparedness for studying at medical school are lower motivation to get the medical profession and poor performance

Захарова, Н. М. Мотивация абитуриентов к поступлению в медицинский институт как показатель готовности к обучению / Н. М. Захарова, Л. А. Степанова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 112-116.

5.

Количество страниц: 6 с.

Физическое развитие детей и подростков является важными параметрами здоровья и широко используются в клинической практике, а также для оценки здоровья групп детского населения и в популяционных исследованиях. Показатели физического развития должны регулярно отслеживаться для обобщения социального благополучия общества на современном этапе, так как физическое развитие очень тонко отражает физиологические процессы, происходящие в растущем организме на этапе онтогенеза. Цель данного исследования - изучение и анализ функциональных показателей с учетом образа жизни детей и подростков, проживающих в сельской местности на современном этапе. Проведена оценка физического развития и двигательной активности детей и подростков 11-15 лет, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия). Физическое развитие исследовалось с помощью антропометрии, силовые возможности при помощи кистевой динамометрии. Изучен образ жизни современных школьников, при этом особое внимание было уделено двигательной активности. При анализе полученных данных выявлено достоверное различие между полом и возрастом в физическом развитии современных школьников. В целом антропометрические данные обследованных детей и подростков соответствуют нормативам центильных таблиц. Анкетным методом изучен образ жизни сельских школьников, и выявлены факторы, влияющие на физическую дееспособность подростков. Данные исследования позволят выработать рекомендации для обеспечения оптимальной двигательной активности школьников для улучшения физической подготовленности.
Physical development of children and adolescents are important parameters of health and are widely used in clinical practice, for assessing health of children, and for population studies. Indicators of physical development must be monitored in order to understand the social condition of modern society. The aim of the work is to study and analyze functional indicators taking into account the lifestyle of children and adolescents living in rural areas. The study was conducted to assess physical development and motor activity in children and adolescents aged 11-15 living in rural districts of the Republic of Sakha (Yakutia). Physical development was examined by anthropometry, and power capabilities - hand dynamometry. We studied the lifestyle of modern schoolchildren. Particular attention was paid to motor activity. Our study clearly showed that physical development depends on the sex and age of schoolchildren. The anthropometric data of the examined children and adolescents correspond to the norms of the centile tables. Questionnaire method studied lifestyle of the rural schoolchildren and the factors that influence the physical capacity of adolescents. These studies will help to give recommendations for optimal motor activity of schoolchildren to improve physical fitness

Физическое развитие и двигательная активность современных школьников, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия) / Л. А. Степанова, С. В. Маркова, А. М. Аммосова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2018. — N 2 (11). — С. 38-43.

6.

Количество страниц: 4 с.

Распространенность курения среди детей подросткового возраста г. Якутска / Ханды М. В., //Якутский медицинский журнал. – 2019. – N 1 (65). – С. 55-57. – DOI:10.25789/YMJ.2019.65.17
DOI: 10.25789/YMJ.2019.65.17

7.

Количество страниц: 4 с.

Психоэмоциональный статус и состояние вегетативной нервной системы у подростков г. Якутска / Артамонова С. Ю., // Якутский медицинский журнал. – 2019. – N 1 (65). – С. 112-114. – DOI: 10.25789/YMJ.2019.65.34
DOI: 10.25789/YMJ.2019.65.34

8.

Количество страниц: 4 с.

Маркова, С. В. Об опыте организации социальной поддержки больных туберкулезом в городе Якутске / А. М. Лукина, Л. П. Яковлева, Н. М. Захарова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2016. — N 3 (04). — С. 46-48.

9.

Количество страниц: 4 с.

С целью изучения микрофлоры ротовой полости были обследованы дети и подростки, проживающие в г. Якутске. были взяты мазки со слизистой зева и миндалин для проведения микробиологического анализа микрофлоры ротовой полости у часто болеющих детей, а также у детей с явлениями острого тонзиллофарингита, острого фарингита, ангины в условиях стационара применялся метод экспрессдиагностики – Streptatest, на наличие бета-гемолитических стрептококков группы а (бГСа). У часто болеющих детей были обнаружены дрожжевые грибы рода Candida, бактерии рода Staphylococcus, Streptococcus и Klebsiella. В результате проведенной терапии у детей отмечается смещение анаэробного индекса в область нормальных значений. По данным экспресс-теста на бГСа положительный результат был выявлен у 37% больных. Своевременное установление бГСа позволило провести эрадикационную антибактериальную терапию, что привело к выздоровлению без развития осложнений.
To study the microflora of the oral cavity, children and adolescents living in Yakutsk were examined. Smears from the mucous throat and tonsils were used to conduct a microbiological analysis of the oral microflora in frequently ill children, as well as in children with acute tonsillopharyngitis, acute pharyngitis, and angina, also using the express-diagnosis method Streptatest for the presence of beta-hemolytic streptococcus group A (BHSA). In the frequently ill children, yeast fungi of the genus Candida, bacteria of the genuses Staphylococcus, Streptococcus and Klebsiella were found. As a result of the treatment in children, the anaerobic index is shifted to the normal range. According to the rapid test for BHSA, a positive result was detected in 37% of patients. Timely establishment of BHSA allowed conducting eradication antibacterial therapy, which led to recovery without complications.

Анализ микрофлоры ротовой полости у детей / Н. М. Захарова, Н. А. Гуляева, А. М. Аммосова, С. В. Маркова, М. В. Ханды, С. Ю. Артамонова, Л. А. Степанова, В. Б. Егорова // Якутский медицинский журнал. — 2018. — N 3 (63). — С. 32-35
DOI: 10.25789/YMJ.2018.63.09