Захарова Надежда Михайловна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; 677007, г. Якутск, ул. Ойунского, 27 ; e-mail: nm.zakharova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. мед. наук

Область научных интересов: Клиническая медицина, педиатрия

ID Автора: SPIN-код: 2203-1916, AuthorID: 727699

Документы 1 - 3 из 3
1.

Количество страниц: 4 с.

Исследование проведено с целью оценки физического развития детей дошкольного возраста в Якутии. Впервые использовался метод WHO Anthro для данной возрастной категории. Были проведены сравнения физического развития в зависимости от района проживания. Выявлены различия в росто-весовых показателях у детей дошкольного возраста по сравнению со значениями WHO Anthro. Отклонения в физическом развитии чаще встречаются в отношении низкорослости и ожирения. The study was conducted to assess the physical development of preschool children in Yakutia. For the first time, the WHO Anthro method was used for this age group. Comparisons were made of physical development depending on the area of residence. Differences in height and weight indicators in preschool children compared with WHO Anthro values were revealed. Deviations in physical development are more common in relation to short stature and obesity.

Физическое развитие детей дошкольного возраста муниципальных районов Республики Саха (Якутия) / Л. Г. Маринова, С. В. Маркова, Н. М. Захарова [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт // Якутский медицинский журнал. - 2023.- N 3 (83). - C. 58-61. - DOI: 10.25789/YMJ.2023.83.14
DOI: 10.25789/YMJ.2023.83.14

2.

Ответственность: Артамонова Саргылана Юрьевна (Составитель), Аммосова Аэлита Михайловна (Составитель), Захарова Надежда Михайловна (Составитель), Маринова Людмила Германовна (Составитель), Маркова Сардана Валерьевна (Составитель), Степанова Лена Анатольевна (Составитель), Ханды Мария Васильевна (Составитель), Николаева Людмила Алексеевна (Прочие), Егорова Вера Борисовна (Прочие)

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 84 с.

В пособии очерчены цели летней производственной практики, отражены общие принципы организации и содержание практики в стационаре, регламентированы обязанности студентов, базовых руководителей и руководителей от кафедр, приведены контрольные вопросы для подготовки к зачету по производственной практике, также пособие содержит подробные инструкции по оформлению документов по производственной практике. Адресовано студентам, обучающимся по специальности 32.05.02 "Педиатрия", а также руководителям летней производственной практике

Организация производственной практики студентов : учебно-методическое пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; составители: С. Ю. Артамонова, Н. М. Захарова, Л. Г. Маринова [и др.] ; рецензенты: Л. А. Николаева, В. Б. Егорова. – Якутск [Издательский дом СВФУ], 2019. – 79 с. ; ISBN 978-5-7513-2802-3

3.

Количество страниц: 10 с.

Уровень сформированности школьной зрелости напрямую зависит от здоровья детей дошкольного возраста. С целью оценки психофизиологической готовности часто болеющих детей к школьному обучению обследовано 77 детей дошкольного возраста, посещающих подготовительные группы детского сада ө 8 "Родничок" г. Якутска. По результатам медицинского осмотра 7,7 % детей относились к 1 группе здоровья, 81,8 % – ко 2 группе и 10,5 % детей – к 3 группе здоровья. Дети 3 группы здоровья в течение года более 7-8 раз болели респираторными заболеваниями и имели ежемесячные пропуски в среднем от 8 до 12 дней. Диагностика готовности будущих первоклассников к обучению в школе проводилась с помощью психологического теста Керна-Йерасека, направленного на выявление психосоциальной зрелости, уровня развития зрительно-моторных функций и речи, а также школьно-необходимых функций в форме способности к произвольному поведению. По результатам исследования, готовыми к школьному обучению (показавшими высокий уровень развития по всем тестам) были 67,5 % детей, средний уровень "школьной зрелости" имели 19,5 %, низкий уровень — 1,3 % детей. Оценка психологической готовности к обучению в школе по всем составляющим теста Керна-Йерасека позволила сделать вывод о том, что часто болеющие дети, не имея статистически достоверных отличий от здоровых сверстников по уровню развития зрительно-моторной координации, отстают от них по уровню развития социальных качеств, связанных с общей осведомленностью, что может явиться значимой причиной нарушения адаптации детей к школе. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о необходимости целенаправленного обследования детей перед поступлением в школу и подготовки часто болеющих детей к систематическому обучению в школе с использованием специальных здоровьесберегающих программ.

Психофизиологическая готовность часто болеющих детей к школьному обучению / Н. М. Захарова, Н. А. Гуляева, С. Ю. Артамонова [и др.] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 3 (28). - C. 76-84
DOI: 10.25587/SVFU.2022.28.3.009