Специальные подборки
Издания подборки 1 - 9 из 26
1.

Количество страниц: 8 с.

Чарина, О. И. Экспедиции 40-х гг. ХХ в. в Якутии: собиратели и исполнители в с. Русское Устье / О. И. Чарина // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение" - 2020, N 1 (17). - С. 136-143.
DOI: 10.25587/SVFU.2020.17.58373

2.
Автор:
Высоцкий Андрей Сергеевич

Количество страниц: 4 с.

В статье проанализирована сюжетная структура сказки "Пужливая юрта", при этом методологической основой стала концепция "Морфологии волшебной сказки" В. Я. Проппа. В ходе анализа установлено, что сказка старожилов Русского Устья в целом воспроизводит мотивную структуру русской народной сказки "Морозко". Подчеркивается сходство инвариантов сюжета обеих сказок, в составе русско-устьинской сказки выявлен архаичный мотив "ложного дарителя".

Высоцкий, А. С. Сюжетная структура русскоустьинской сказки "Пужливая юрта" // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 53-56

3.

Количество страниц: 5 с.

Строгова, Е. А. Этнографические и археологические исследования русских арктических старожилов Якутии / Е. А. Строгова // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. – 2017. – N 3 (15). – С. 156-160. – DOI: 10.25513/2312-1300.2017.3.156-160.
DOI: 10.25513/2312-1300.2017.3.156-160

4.

Количество страниц: 8 с.

Сулейманов А. А. Экспедиции Ленинградского отделения Института этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая АН СССР в арктические районы Якутии (70-е – нач. 90-х гг. ХХ в.) / А. А. Сулейманов // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2019. - N 4 (29). - С. 70-77. – DOI: 10.25693/SVGV.2019.04.29.08.
DOI: 10.25693/SVGV.2019.04.29.08

5.

Количество страниц: 4 с.

Чарина, О. И. Региональные особенности исторических песен, бытовавших на Колыме : (на примере песни о Скопине) / О. И. Чарина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015, N 12 (54), ч. 4. - С. 202-205.

6.

Количество страниц: 10 с.

Чарина, О. И. Сказители с. Походск XIX в. / О. И. Чарина // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение" - 2017, N 2 (6). - С. 75-83.

7.

Количество страниц: 10 с.

Яковлева, А. С. Этномузыкальные традиции фольклора русских старожилов Северо-Востока Сибири как объект исследования / А. С. Яковлева // Северо-Восточный гуманитарный вестник. — 2022. — N 1 (38). — C. 128-136. — DOI: 10.25693/SVGV.2022.38.1.012.
DOI: 10.25693/SVGV.2022.38.1.012

8.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье мы рассматриваем оценочные номинации человека, которые являются уникальным и неизученным материалом. Объектом исследования являются оценочные лексемы человека как особый гносеологический феномен. Нас интересует внутренняя форма номинаций человека, так или иначе, концептуализирующая нравственные критерии носителей русской лингвокультуры, оказавшихся на чужой территории.

Горбунова, Я. Я. Классификация оценочных номинаций человека в "Словаре русских старожильческих говоров Якутии" / Я. Я. Горбунова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 60-62

9.

Количество страниц: 4 с.

В статье предпринята попытка обращения к актуальным вопросам интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла (литература и музыка) в контексте современного образования. Предложен один из путей углубленного изучения литературы, включающий формирование дополнительных культурологических знаний и умений исходя из трех видов связи, которые ведут к углубленному пониманию, восприятию и интерпретации литературного произведения. В статье представлен пример использования музыкальной культуры старожилов Русского Устья на уроках литературы в гуманитарных класса: опыт формирования умения с помощью музыки постигать эмоциональную партитуру литературного произведения, выбирать музыку для создания эмоционального фона и характеристики героев. Материал может быть использован в рамках образовательного процесса в школе и вузе.

Ильина, О. М. Музыкальная культура старожилов Русского-Устья в контексте школьного и вузовского образования: опыт интеграции / О. М. Ильина // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 101-103