Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 11257
1.

Количество страниц: 5 с.

В статье рассмотрены вопросы комплексного сопровождения выпускников центра помощи детям оставшихся без попечения родителей.

Габышева, К. А. Сопровождение выпускников в постинтернатный период / Габышева К. А. ; МБУ для детей - сироти детей, оставшихся без попечения родителей "Мохсоголлохский центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей" // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практическойконференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации /[автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 184-188.

2.

Ответственность: Винокурова Ульяна Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 13 с.

Выстраивание добрососедства как фактора открытости региональных границ потребовало от регионов России разработки политики добрососедских межрегиональных стратегий, соответствующих современным требованиям макросоциальной среды федеративных отношений. Установление добрососедских отношений как общественного явления на межсубъектном уровне федерации строится на принципах справедливости, демократичности, сотрудничества, многополярности, толерантности. Автор выделяет в стратегии добрососедских отношений субъектов Российской Федерации два основных направления: внутрисубъектное и внесубъектное. Эти направления взаимовлияют друг на друга. В статье исследуется практика Республики Саха (Якутия) в сфере межрегиональных связей с сопредельными регионами. Выявлена концептуальная основа добрососедских внесубъектных отношений республики, которая включает: межрегиональную и региональную интеграцию, партнерство во всех сферах деятельности, национально-региональное соответствие, трансляцию традиций многонационального народа, инновационную среду.
Building good-neighborliness as a factor of openness of regional borders required the regions of Russia to develop a policy of good-neighborly interregional strategies that meet the modern requirements of the macro-social environment of federal relations. The establishment of good-neighborly relations as a social phenomenon at the intersubjective level of the federation is based on the principles of justice, democracy, cooperation, multipolarity, tolerance. The author identifies two directions in the strategy of good neighborly relations of the subjects of the Russian Federation: intra-subject and extra-subject. These directions mutually influence each other. The article examines the practice of the Republic of Sakha (Yakutia) in the field of interregional relations with neighboring regions. The conceptual basis of good-neighborly non-subject relations of the republic is revealed, which includes: interregional and regional integration, partnership in all spheres of activity, national-regional correspondence, translation of traditions of multinational people, innovative environment.

Попова, Ю. С.
Добрососедство – залог благополучия региона / Ю. С. Попова ; научный руководитель У. А. Винокурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 390-402.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье излагаются результаты исследования, направленного на выяснение понимания домашнего насилия. Так жео пределяются виды, формы насилия. Уточнены понятия "домашнее" или "семейное" насилие.

Васильева, С. А. Проблема семейного насилия как социальная девиация / Васильева С. А. ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 181-183.

4.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена роли семьи в социализации подростков. Особое внимание уделено ответственности семьи за психическое и интеллектуальное развитие ребенка.

Белолюбская, А. Ю. Роль семьи в социализации подростка / Белолюбская А. Ю. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практическойконференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 175-176.

5.

Количество страниц: 4 с.

Данное исследование является актуальной, так как дети сироты и дети, оставшихся без попечения родителей у них часто бывает повышенный уровень тревожности. Повышенный уровень тревожности у ребенка свидетельствует о том, что он у ребенка проявляется склонность частым негативным переживаниям, волнениям и страхам или наоборот в виде агрессии, обиды и злости на весь мир.

Федорова, М. И. Тревожность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как психолого-педагогическая проблема / Федорова М. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 171-174.

6.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается проблема сотрудничества семьи ребенка с ОВЗ и дошкольного образовательного учреждения.

Федорова, А. Д. Взаимодействие с семьей по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ / Федорова А. Д. ; МБДОУ "Детский сад N 45 "Земляничка" // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 167-170.

7.
Авторы:

Количество страниц: 3 с.

Рассмотрены теоретические основы физического воспитания детей в семье.

Старостина, С. В. Физическое воспитание детей в семье посредством народных игр / Старостина С. В., Николаева А. В. // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации /[автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 165-167.

8.

Количество страниц: 3 с.

В работе показана значимость психологической компетентности современного учителя и ее влияние на качество педагогической деятельности. Поведение человека регулируется психологическими законами, умение определить их на практике способствует прогнозированию и предупреждению учебных трудностей.

Тимофеева, С. Е. Психологическая регуляция поведения / Тимофеева С. Е. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 163-165.

9.
Автор:

Количество страниц: 4 с.

Рассмотрены условия и формы организации взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся.

Попова, М. Н. Классный руководитель и семья: условия и формы организации социокультурного взаимодействия / Попова М. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 160-163.

10.

Количество страниц: 5 с.

Рассматривается проблема формирования основ коммуникативной компетентности в рамках психолого-педагогического сопровождения.

Никитенко, Е. П. Формирование основ коммуникативной компетентности и речевого творчества на логопедических занятиях в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Никитенко Е. П. ; МКУ "Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей "Вектор" // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 156-160.