Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 56
1.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлен опыт реализации проекта модульного образования в дошкольном образовательном учреждении "Создание Центра развития современных компетенций дошкольников". Автор считают, что модульный принцип педагогического процесса дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении на основе ФГОС ДО.

Абрамова, Нь. В. Модульное образование в ДОУ "Центр развития современных компетенций дошкольников" / Нь. В. Абрамова ; МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Родничок" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 25-26.

2.

Количество страниц: 4 с.

В публикации затрагиваетcя тема познавательной активноcти учащихcя на уроках географии. Раccмотрены методичеcкие уcловия развития познавательной активноcти учащихcя на оcнове иcпользования коcмичеcких cнимков. Проведен педагогичеcкий экcперимент c целью определения эффективноcти методичеcких уcловий.

Андреева, А. В. Методические условия развития познавательной активности учащихся на основе использования космических снимков (на примере курса "География Якутии") / А. В. Андреева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // XXV Лаврентьевские чтения, посвященные 30-летию Академии наук РС (Я) : материалы научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Якутск, 10-13 апреля 2023 г. / [редакционная коллегия: И. Е. Егоров, Н. П. Лазарев]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (275 с. ; 24,0 Мб). - С. 118-121.

3.

Количество страниц: 3 с.

В данной научной статье проведен анализ роли функциональной грамотности обучающихся первого класса в рамках безотметочной системы оценивания. Разработаны диагностические работы с учетом специфики регионального компонента якутской культуры.lture.

Атакова, И. Е. Систематическая диагностика формирования функциональной грамотности обучающихся первого класса в безотметочном обучении / И. Е. Атаков, Д. И. Бурцева, Т. Ю. Попова ; МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 27-29.

4.

Количество страниц: 3 с.

История имеет важное значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. Главной задачей работы по изучению истории родного края является воспитание у детей устойчивого интереса и познавательного отношения к историческому материалу. На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать об истории и культуре родного края, изучение истории якутской интеллигенции становится ведущим фактором воспитания патриотизма. Основная идея курса – обогатить знаниями об историческом прошлом нашей республики, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости якутов, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Атласов, А. И. Изучение истории якутской интеллигенции конца XIX и начала XX веков как средство патриотического воспитания школьников / А. И. Атласов ; МБОУ "Эжанская средняя общеобразовательная школа им. Н. А. Атласова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 105-107.

5.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрена проблема исторических мифов в Якутии на примере предполагаемой связи истории региона и 42-го Якутского пехотного полка. Приведены доводы, исключающие ошибки в вопросах массового участия якутян в войнах в составе этого полка. В работе затронуты методические вопросы изучения локальной истории. Статья носит установочный характер и направлена в помощь учителям, стремящихся обогатить уроки истории региональным компонентом, основанном на настоящих документальных источниках.

Батюшкин, П. Д. Исторические мифы в вопросах изучения истории Якутии / П. Д. Батюшкин ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа им. Л. А. Колосовой (с углубленным изучением отдельных предметов) N 33" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 96-98.

6.

Ответственность: Кузьмина Лена Январична (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Борисова, С. В. Применение кейс-технологии как средства эффективного обучения русской литературе в национальной школе / С. В. Борисова ; научный руководитель: Л. Я. Кузьмина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - N 1-2. - C. 66-69.

7.

Ответственность: Николаев Анатолий Иванович (Научный руководитель)

Количество страниц: 3 с.

В данной статье автором рассматриваются факторы формирования вторичной языковой личности. Также в статье рассматриваются разные подходы в обучении иностранному языку.

Борисова, С. В. "Языковая личность" в изучении иностранного языка / С. В. Борисова ; научный руководитель А. И. Николаев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественныхнаук. - 2016. - N 1-8. - C. 191-193.

8.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена жизни, общественно-политической и педагогической деятельности Н.Т. Андреева, учителя Чичимахского народного училища и частной школы в селе Чурапча. На основе широкого привлечения новых архивных данных рассматривается его биография, исследуются истоки мировоззрения и революционные взгляды, их эволюция под воздействием лидера национально-демократического движения саха начала ХХ в. В.В. Никифорова. Талантливый учитель, будущий активный деятель земского движения в Якутии Андреев оказал значительное влияние на формирование личности своих учеников, среди которых одним из самых ярких был А.А. Саввин. В статье использованы также материалы полевых исследований автора, собранные методами устной истории, и источники из семейных архивов потомков Н.Т. Андреева, ставшего родоначальником известной в республике педагогической династии.
This article is devoted to the life, socio-political and pedagogical activity of N. T. Andreev, the teacher of Chechimakh folk school and private school in the village of Churapcha. Based on the wide attraction of new archival data, his biography is examined, the origins of the worldview and revolutionary views are examined, their evolution under the influence of V.V. Nikiforov, the leader of the national democratic movement of Sakha in the early XX century. A talented teacher, the future active figure of the Zemsky movement in Yakutia Andreev had a significant influence on the formation of the personality of his students, A.A. Savvin was one of the most striking student. The article also used the materials of the author's field research collected by oral history methods, and sources from the family archives of the descendants of N.T. Andreev, who became the ancestor of the well-known in the republic pedagogical dynasty.

Боякова С. И., "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян": Н. Т. Андреев - учитель А. А. Саввина. [об общественно-политической и педагогической деятельности Н. Т. Андреева] // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2017.- N 3 (20) - С. 59-63

9.
Автор:
Брыжакина Надежда Зиновьевна

Количество страниц: 10 с.

Опыт музыкального обучения показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Дети в этом возрасте отличаются большой активностью и любознательностью, начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, делают выводы, и вполне могут начинать свой путь в мир музыки. В процессе музыкально-игровой деятельности происходит развитие ребёнка и накопление у него опыта данной деятельности.

Брыжакина, Н. З. Музыкальные игры как способ формирования начальных пианистических навыков в работе с дошкольниками / Н. З. Брыжакина ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Культурное наследие народов Северо-Востока РФ: проблемы и перспективы : сборник материалов IIВсероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти якутского исследователя-этнографа Платона Алексеевича Слепцова, Якутск, 16 декабря 2022 г. / члены редакционной коллегии: Н. В. Афанасьев, А. М. Захаров. - Якутск : Издательский дом СВФУ им. М. К. Аммосова, 2023. - С. 224-233.