Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 447
1.

Ответственность: Игнатьева Лариса Николаевна (Редактор), Тимофеева Светлана Анатольевна (Редактор)

Издательство: МОБУ "Тулагинская СОШ" им. П. И. Кочнева

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 108 с.

Сборник включает статьи педагогов из Верхоянского, Верхнеколымского, Булунского, Момского, Мегино-Кангаласского, Намского, Хангаласского, Горного, Чурапчинского, Кобяйского, Усть-Алданского, Усть-Майского, Сунтарского, Таттинского, Верхневилюйского, Вилюйского, Амгинского улусов, ГО "Якутск", ГО "Жатай" по педагогическим и агротехнологическим наукам

Материалы Республиканской НПК, посвященной 125-летию П. А. Ойунского, 120-летию П. И. Кочнева, 30-летию создания агрошкол в РС(Я), 14 декабря 2018 / редакционная коллегия: Л. Н. Игнатьева, С. А. Тимофеева. – Якутск : МОБУ "Тулагинская СОШ" им. П. И. Кочнева, 2018. – 103 с.

2.

Ответственность: Нохсорова-Прокопьева Мария Михайловна (Научный руководитель)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 24 с.

Попова, М. Н. Формирование этнокультурной компетенции старшеклассников в региональной образовательной среде : 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования / Попова Марфа Николаевна ; научный руководитель М. М. Прокопьева ; ведущая организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова". – Якутск : Издательский дом СВФУ,2019. – 23 с.

3.

Ответственность: Никифорова Евдокия Павловна (Научный руководитель)

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 28 с.

Васильева, Н. Н. Методика формирования коммуникативной компетенции на уроках якутского языка в 4 классе (на материале полипредикативных предложений) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (родной язык, уровень общего и профессионального образования) / Васильева Надежда Николаевна ; научный руководитель Е. П. Никифорова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова. — Якутск, 2021. — 25 с.

4.

Количество страниц: 7 с.

В данной статье авторами выдвигается проблема формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта в практике теории и методики обучения школьной биологии. Для решения вышеуказанной проблемы авторы предлагают создать условия для формирования новой системы отношений к здоровью и трансформации существующей иерархии ценностей у учащихся. В данной статье предлагается один из путей и условий решения вышеуказанной проблемы: введение региональных данных и этнографического материала о сохранении и оздоровлении организма человека. Учет специфики Республики Саха (Якутия) может приобщить учащихся к сохранению своего здоровья на основе эмоционального компонента содержания биологического образования. Принцип региональности в образовании открывает широкие возможности для решения задач в рамках учебных дисциплин. Сделана попытка обоснования введения в содержание биологического образования местного материала, основанного на экологической этике коренных народов республики, которая опирается а их многолетние навыки и умения в области рационального природопользования и здоровьесбережения в экстремальных природных условиях Крайнего Севера. В содержание биологического образования можно включить материал, связанный с региональными особенностями. При этом авторами подчеркивается, что речь идет не об ограниченном обособлении и формировании совершенно нового содержания школьного биологического образования, а скорее о более продуктивном и эффективном усвоении учебного предмета. В данной статье авторами приводится пример включения регионального компонента биологического образования в содержание темы "Кровь и кровообращение" при изучении раздела "Человек и его здоровье" и результаты экспериментальной проверки эффективности предлагаемой методики для развития ценностного отношения к здоровому образу жизни. In this article, the authors put forward the problem of the formation of a valuable attitude to a healthy lifestyle in the context of the introduction of the federal state educational standard in the practice of the theory and methodology of teaching school biology. To solve the above problem, the authors propose to create conditions for the formation of a new system of attitudes towards health and the transformation of the existing hierarchy of values among students. This article proposes one of the ways and conditions for solving the above problem: the introduction of regional data and ethnographic material on the preservation and improvement of the human body. Taking into account the specifics of the Republic of Sakha (Yakutia) can involve students in maintaining their health based on the emotional component of the content of biological education. The principle of regionality in education opens up broad possibilities for solving problems within the framework of academic disciplines. An attempt has been made to justify introducing into the content of biological education local material based on the ecological ethics of the indigenous peoples of the republic, which relies on their long-term skills and abilities in the field of environmental management and health in the extreme natural conditions of the Far North. The content of biological education can include material related to regional characteristics. At the same time, the authors emphasize that this is not about limited isolation and the formation of an entirely new content of school biological education, but rather about a more productive and effective learning of the subject. In this article, the authors provide an example of the inclusion of the regional component of biological education in the content of the topic “Blood and blood circulation” when studying the section “Man and his health” and the results of experimental verification of the effectiveness of the proposed methodology for developing a value relationship to a healthy lifestyle.

Лукина, С. А. Роль регионального компонента в содержании биологического образования учащихся в школах Республики Саха (Якутия) / С. А. Лукина, Р. А. Максимова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", МБОУ "Вилюйская средняя общеобразовательная школа N 1 им. Г. И. Чиряева" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - Т. 7, N 2. - C. 20.

5.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены проблемы развития памяти детей старшего дошкольного возраста. Поиск наиболее эффективных средств развития памяти определил выбор темы исследования: "Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста посредством авторских дидактических игр". Разработан комплекс дидактических игр, направленных на развитие зрительной, слуховой и двигательной памяти. Комплекс может быть использован как педагогами ДОО, так и родителями воспитанников для тренировки памяти, как ведущего психического процесса учебной деятельности.

Демешина, А. К. Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста посредством авторских дидактических игр / А. К. Демешина ; МБОУ "Бахсытская средняя общеобразовательная школа им. Д. Г. Барашкова" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 40-42.

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматриваются результаты организации театральной деятельности для творческого развития детей старшего дошкольного возраста. Представлен анализ педагогического исследования творческого развития детей посредством внедрения театрализованной деятельности на основе якутских сказок.

Макарова, О. Д. Театральная деятельность как способ развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста / О. Д. Макарова ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Сулусчаан" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 45-46.

7.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассказывается о возможности развивающей среды в дошкольной образовательной организации. Создание экологических терренкуров, согласно требованиям ФГОС ДО, предполагает интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативных, познавательных, а также физическое развитие.

Христофорова, П. Е. Экологический терренкур - единое образовательное пространство для развития ребенка / П. Е. Христофорова, Г. И. Коркина ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Кустук" им. Смирникова В. В. // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 64-66.

8.

Количество страниц: 3 с.

В статье описывается организация детского массового спорта, оздоровления, физического воспитания и развития детей, а также результаты многолетнего опыта проведения улусной спартакиады дошкольников. Авторы излагают проблемы и пути их решения, описывают наиболее оптимальные виды упражнений для соревнований дошкольников, прилагают сравнение результатов участников соревнования с нормативом физкультурного комплекса "Кэнчээри" для дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия).

Оконешникова, О. Г. Спартакиада "Дьулуур" как средство оздоровления и физического воспитания дошкольник / О. Г. Оконешникова, В. А. Нохтунская ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Чуораанчык" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 77-79.

9.

Количество страниц: 3 с.

В связи с внедрением обновленных ФГОС, обсуждению вопросов формирования читательской грамотности отводится особое внимание. Учителя постоянно ищут эффективные способы повышения качества образования. В статье рассматривается пример составления вопросов и заданий к тексту из учебника русского языка для 6 класса по типу заданий Банка Института стратегии развития образования Российской Академии образования. Готовые комментарии к заданиям Банка использованы как образец.

Плотникова, С. С. Читательская грамотность: вопросы и задания к текстам учебников / С. С. Плотникова ; МБОУ "Кюсюрская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 1 (122). - С. 63-65.

10.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрывается понятие формирования читательской грамотности учащихся, которое включает в себя овладение тремя универсальными учебными познавательными действиями: базовыми логическими действиями, базовыми исследовательскими действиями и работой с информацией. Представлены авторские задания, формирующие четыре группы читательских умений, проявляемых в процессе чтения художественных и информационных (научно-популярных) текстов: нахождение информации, заданной в явном виде; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста; интерпретация и обобщение информации и формулирование выводов.

Будаева, И. Б. Основы формирования читательской грамотности на уроках английского языка / И. Б. Будаева, Б. В. Дашидоржиева ; МБОУ "Усть-Нерская средняя общеобразовательная школа им. И. В. Хоменко" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 1 (122). - С. 65-67.