Максимова Рада Андреевна
Место работы автора, адрес/электронная почта: МБОУ "Вилюйская средняя общеобразовательная школа N 1 им. Г. И. Чиряева" ; 678200, г. Вилюйск, ул. Чапаева, 64/1 ; e-mail: schchir@mail.ru ; https://vlr-vs1.obr.sakha.gov.ru/
Документы 1 - 1 из 1
Количество страниц: 7 с.
Подборки
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Математика. Естественные науки > Общая биология. Антропология. Вирусология. Микробиология,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Биология,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > МАТЕМАТИКА. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Общая биология. Антропология. Вирусология. Микробиология,
- Школа 2 > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Естественнонаучные науки.
В данной статье авторами выдвигается проблема формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта в практике теории и методики обучения школьной биологии. Для решения вышеуказанной проблемы авторы предлагают создать условия для формирования новой системы отношений к здоровью и трансформации существующей иерархии ценностей у учащихся. В данной статье предлагается один из путей и условий решения вышеуказанной проблемы: введение региональных данных и этнографического материала о сохранении и оздоровлении организма человека. Учет специфики Республики Саха (Якутия) может приобщить учащихся к сохранению своего здоровья на основе эмоционального компонента содержания биологического образования. Принцип региональности в образовании открывает широкие возможности для решения задач в рамках учебных дисциплин. Сделана попытка обоснования введения в содержание биологического образования местного материала, основанного на экологической этике коренных народов республики, которая опирается а их многолетние навыки и умения в области рационального природопользования и здоровьесбережения в экстремальных природных условиях Крайнего Севера. В содержание биологического образования можно включить материал, связанный с региональными особенностями. При этом авторами подчеркивается, что речь идет не об ограниченном обособлении и формировании совершенно нового содержания школьного биологического образования, а скорее о более продуктивном и эффективном усвоении учебного предмета. В данной статье авторами приводится пример включения регионального компонента биологического образования в содержание темы "Кровь и кровообращение" при изучении раздела "Человек и его здоровье" и результаты экспериментальной проверки эффективности предлагаемой методики для развития ценностного отношения к здоровому образу жизни.
In this article, the authors put forward the problem of the formation of a valuable attitude to a healthy lifestyle in the context of the introduction of the federal state educational standard in the practice of the theory and methodology of teaching school biology. To solve the above problem, the authors propose to create conditions for the formation of a new system of attitudes towards health and the transformation of the existing hierarchy of values among students. This article proposes one of the ways and conditions for solving the above problem: the introduction of regional data and ethnographic material on the preservation and improvement of the human body. Taking into account the specifics of the Republic of Sakha (Yakutia) can involve students in maintaining their health based on the emotional component of the content of biological education. The principle of regionality in education opens up broad possibilities for solving problems within the framework of academic disciplines. An attempt has been made to justify introducing into the content of biological education local material based on the ecological ethics of the indigenous peoples of the republic, which relies on their long-term skills and abilities in the field of environmental management and health in the extreme natural conditions of the Far North. The content of biological education can include material related to regional characteristics. At the same time, the authors emphasize that this is not about limited isolation and the formation of an entirely new content of school biological education, but rather about a more productive and effective learning of the subject. In this article, the authors provide an example of the inclusion of the regional component of biological education in the content of the topic “Blood and blood circulation” when studying the section “Man and his health” and the results of experimental verification of the effectiveness of the proposed methodology for developing a value relationship to a healthy lifestyle.
Лукина, С. А. Роль регионального компонента в содержании биологического образования учащихся в школах Республики Саха (Якутия) / С. А. Лукина, Р. А. Максимова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", МБОУ "Вилюйская средняя общеобразовательная школа N 1 им. Г. И. Чиряева" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - Т. 7, N 2. - C. 20.