Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 560
1.

Количество страниц: 3 с.

Кроме основного фонда лексики, в якутском языке функционирует довольно обширный и сложный по своему составу пласт лексики - изобразительная лексика, где входят образные и звукоподражающие слова. В данной статье рассмотрены образные слова с различными аффиксами в якутском языке, анализирована их коннотативная семантика и интенсивность. Аффикс образного слова как элемент интенсивности служит для описания внешнего вида и для выражения субъективной оценки.

Николаева, А. М. Аффикс как элемент интенсивности в изобразительной лексике якутского языка / А. М. Николаева ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2017. - N 12. - C. 160-162.

2.

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 12 с.

Брошюра посвящена 75-летию заслуженного учителя Якутской АССР, первого топонимиста, антропонимиста, публициста, общественного деятеля Багдарына Сюлбэ
3.

Источник: Кыым. - 2018. - Кулун тутар 29 күнэ. - С. 18.

Количество страниц: 1 с.

О краеведе, специалисте по топонимике Якутии Михаиле Спиридоновиче Иванове-Багдарыын Сүлбэ
4.

Источник: Саха сирэ. - 2018. - Сэтинньи 14 күнэ. - С. 15.

Количество страниц: 1 с.

К 90-летию со дня рождения краеведа, специалиста по топонимике Якутии М. С. Иванова-Багдарыын Сюлбэ
5.

Источник: Кыым. - 2010. - Бэс ыйын 17 күнэ. - С. 17.

Количество страниц: 1 с.

Объяснение топонима "Күлгэри Ииктээбит"
6.
Автор:
Игнатьев Николай Лукич - Билгэ

Источник: Саха сирэ. - 1996. - Сэтинньи 11 к. - С. 3.

Количество страниц: 1 с.

8.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена вопросам методики обучения русским пословицам как средству повышения культуры речи билингвов. Обосновывается актуальность проблемы, указываются выделенные этапы обучения, рассматриваются методы и приёмы обучения, необходимость привлечения при изучении пословиц родного языка обучающихся.
The article is devoted to the methods ofteaching Russian proverbs as a means of improving thespeech culture of bilinguals. The relevance of the problem issubstantiated, the selected stages of learning are indicated,the methods and techniques of teaching are considered,the need to involve students in the study of proverbs of thenative language.

Яковлева, С. А. Пословицы на уроках русского языка в якутской школе / С. А. Яковлева ; МБНОУ "Октемский научно-образовательный центр" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 77-78.

9.

Количество страниц: 2 с.

В статье автор рассматривает сущность понятия функциональной грамотности в контексте учебного предмета "Якутский язык и литература". Представлен опыт использования комплексных заданий по финансовой грамотности на уроках якутского языка и литературы, применение методов и приёмов включения комплексных заданий в образовательный процесс. Каждое задание направлено на формирование определенной компетентности.
In the article, the author considers theessence of the concept of functional literacy in the contextof the subject ҺYakut language and literatureһ, presents theexperience of using complex tasks on financial literacy inthe lessons of the Yakut language and literature. Methodsand techniques for including complex tasks in the work ofa teacher of the Yakut language are presented. Each task isaimed at the formation of a certain competence.

Лебедева, Н. И. Формирование финансовой грамотности на уроках якутского языка и литературы / Н. И. Лебедева ; МБОУ "Кюсюрская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 61-62.

10.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 148 с.

В книге рассматривается информационно-семиотический аспект взаимодействия языка и культуры в условиях бесписьменного общества. Богатейший материал якутского фольклора позволил выявить своеобразные мнемонические программы фольклорных текстов и сюжетов, мифологические классификации и другие информационные структуры устной коллективной памяти. Значительное место в исследовании занимает анализ цветовых и анимальных символов в контексте языковой и мифопоэтической картин мира. Книга адресована фольклористам, лингвистам, культурологам, этнографам