Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 124
1.

Источник: Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2024. - N 4 (36)

Количество страниц: 7 с.

В настоящее время рубль существует в трех формах – цифровой, в безналичной фор-ме и в более привычном наличном качестве. Все три разновидности национальной валюты обладают свойством взаимной равноценности. При этом специфика формы цифрового рубля заключается в не-стандартном способе обращения и эмиссии. В науке и на практике возникает вопрос о соотношении норм о сохранении от доступа третьих лиц сведений о цифровом рубле и правилах правовых режимов конфиденциальной информации иных видов, в частности, тайны страхования, коммерческой тайны и тайны частной жизни. Отмечено, что названным правовым режимам конфиденциальной информации свойственна большая правовая определенность (по сравнению с правовым режимом на платформе цифрового рубля). Сделан вывод о необходимости правовой конкретизации в части определения содержания сведений, которые охраняются от доступа третьих лиц на платформе цифрового рубля.
Currently, the ruble exists in three forms: digital, in non-cash form and cash. All three varieties of the national currency have the property of mutual equivalence. At the same time, the specifics of the form of the digital ruble lies in a non-standard method of circulation and emission. In theory and practice, the question arises of the ratio of the rules on the preservation of information about the digital ruble from access by third parties and the rules of legal regimes of confidential information of other types, in particular, we are talking about insurance secrecy, commercial secrecy and privacy. It was noted that these legal regimes of confidential information are characterized by greater legal certainty (compared to the legal regime on the digital ruble platform). It was concluded that legal concretization is necessary in terms of determining the content of information that is protected from access by third parties on the digital ruble platform.

Баттахов, П. П. Цифровой рубль и правовые режимы конфиденциальной информации / П. П. Баттахов, Ю. С. Овчинникова ; Юридический факультет Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, Институт государства и права Российской академии наук // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Серия "История. Политология. Право". - 2024. - N 4 (36). - C. 7-13. - DOI: 10.25587/2587-5612-2024-4-7-13
DOI: 10.25587/2587-5612-2024-4-7-13

2.

Количество страниц: 8 с.

Для покрытия расходов государству нужны соответствующие доходы. Баланс между государственными доходами и государственными расходами обеспечивается посредством налогообложения. Целью данного исследования является анализ динамики объемов и структуры налоговых доходов, администрируемых налоговыми органами на территории Республики Саха (Якутия), и определение их значения для формирования бюджетов разных уровней. В процессе работы были проанализированы данные статистической налоговой отчетности, законодательство о налогах и сборах, объемы поступлений доходов в государственный бюджет РС (Я). Анализ объема и структуры налоговых поступлений характеризует специализацию региона, позволяет получить представление о производственном потенциале территории, уровне доходов населения и т.п. По итогам проведенного исследования определено, что в регионе сохраняется положительная динамика собираемости налоговых платежей. Большую часть налоговых поступлений обеспечивает налог на добычу полезных ископаемых, увеличивается его роль в формировании финансовых ресурсов не только регионального, но и федерального бюджета. Существенную долю генерируемых налоговых доходов формируют платежи по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, относящиеся к категории подоходных налогов, которые более всего соотносятся с платежеспособностью налогоплательщика. Основываясь на результатах анализа налоговых доходов, поступающих в государственный бюджет от налогоплательщиков на территории РС (Я), можно сделать вывод, что республика в значительной степени обеспечивает себя налоговыми доходами, а также вносит существенный вклад в экономику и формирование государственного бюджета РФ.
To cover expenses, the state needs appropriate revenues. The balance between state revenues and state expenditures is ensured through taxation. The purpose of this study is to analyze the dynamics of the volumes and structure of tax revenues administered by tax authorities in the Sakha Republic (Yakutia) and to determine their importance for the formation of budgets at different levels. In the course of the work, statistical tax reporting data, legislation on taxes and fees, and the volumes of revenues to the state budget of the Sakha Republic (Yakutia) were analyzed. An analysis of the volume and structure of tax revenues characterizes the specialization of the region, allowing to get an idea of the production potential of the territory, the level of income of the population, etc. Based on the results of the study, it was determined that the region maintains positive dynamics of tax collection. Most of the tax revenues are provided by the tax on mineral extraction, its role in the formation of financial resources of not only the regional, but also the federal budget is increasing. A significant share of generated tax revenues is formed by payments of corporate income tax and personal income tax, which belong to the category of income taxes that are most closely related to the solvency of the taxpayer. Based on the results of the analysis of tax revenues received by the state budget from taxpayers in the territory of the Sakha Republic (Yakutia), it can be concluded that the republic largely provides itself with tax revenues, and also makes a significant contribution to the economy and the formation of the state budget of the Russian Federation.

Ноева, Е. Е. Налогообложение в Республике Саха (Якутия): анализ структуры налоговых поступлений / Е. Е. Ноева, У. В. Андреева ; Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология". - 2024, N 4 (36). - C. 28-35. - DOI: 10.25587/2587-8778-2024-4-28-35
DOI: 10.25587/2587-8778-2024-4-28-35

3.

Количество страниц: 11 с.

Современное состояние промышленных предприятий во многом зависит от внутренних и внешних условий, задач и методов управления, состояния финансовых ресурсов. В условиях неопределенности экономической среды, быстро меняющейся ценовой политики и, как следствие, необходимости проведения диверсификации от предприятий требуется рационализация управленческих финансов. Являясь основным звеном финансовой системы, коммерческие организации участвуют в формировании первичных доходов государства, укрепляют макроэкономические параметры, способствуют занятости населения, что также благоприятно влияет на инвестиционный климат в стране. Финансовый менеджмент коммерческих организаций реализуется через управление оборотным капиталом, финансовую диагностику и контроль и др., что должно обеспечить стабильность деятельности предприятий в различных отраслях и сферах. Основной задачей, способствующей эффективной работе организаций, является выявление и использование резервов для увеличения объемов собственных финансовых ресурсов (прибыли, формирование амортизационных отчислений). Применение различных инструментов, способствующих рационализации расходов, издержек, оптимизации управления денежными потоками, позволяет выявлять резервы роста прибыли. В данной статье рассматривается роль финансовых ресурсов в создании прочной финансовой базы предприятий, что согласуется с актуальностью выбранной темы исследования. Цель исследования состоит в обоснованности принятия управленческих решений на основе анализа финансовых ресурсов на примере АО "Якутская птицефабрика". Методологическая база исследования опирается на общепринятые методы, включая сравнительный, трендовый, дедуктивный, метод расчета показателей рентабельности, финансовых коэффициентов. А также используется нечасто применяемый в исследовательской практике метод суммы мест. Информационную основу исследования составляют научные труды, статистические данные, материалы периодической печати, электронные ресурсы, финансовая отчетность и другие нормативные документы АО "Якутская птицефабрика".
The current state of industrial enterprises largely depends on internal and external conditions, tasks and management methods, and the state of financial resources. In the conditions of uncertainty of the economic environment, rapidly changing pricing policy, and, as a consequence, the need to diversify, enterprises are required to rationalize management finances. Being the main link in the financial system, commercial organizations participate in the formation of primary incomes of the state, strengthen macroeconomic parameters, promote employment of the population, which also has a favorable effect on the investment climate in the country. Financial management of commercial organizations is implemented through working capital management, financial diagnostics and control, etc., which should ensure the stability of enterprises in various industries and areas. The main task that contributes to the effective operation of organizations is the identification and use of reserves to increase the volume of their own financial resources (profit, formation of depreciation charges). The use of various tools that contribute to the rationalization of expenses, costs, optimization of cash flow management allows you to identify reserves for profit growth. This article examines the role of financial resources in creating a solid financial base for enterprises, which is consistent with the relevance of the chosen research topic. The purpose of the study is to validate management decisions based on the analysis of financial resources using the example of JSC Yakutsk Poultry Farm. The methodological basis of the study is based on generally accepted methods, including comparative, trend, deductive, the method of calculating profitability indicators, financial coefficients. As well as the taxonomic method and the sum of places method, which are rarely used in research practice. The information basis of the study is scientific papers, statistical data, periodicals, electronic resources, financial statements and other regulatory documents of JSC Yakutsk Poultry Farm.

Павлова, А. П. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов АО "Якутская птицефабрика" / А. П. Павлова, Л.Е. Ушницкая ; Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология". - 2024. - N 4 (36). - C. 8-18. - DOI: 10.25587/2587-8778-2024-4-8-18
DOI: 10.25587/2587-8778-2024-4-8-18

4.
Автор:
Malkina Marina Yu.

Год выпуска: 2020

The paper proposes new approaches to assessing the sustainability of budget revenues in a region, which have been tested on the example of 83 subjects of the Russian Federation in 2010-2017. The sustainability of budget revenues is estimated on the basis of time series of two indicators: the ratio of sub-federal budget revenues to GRP and real income of sub-federal budgets per capita. To exclude economies of scale and eliminate system-wide risk, both indicators are calculated as a ratio to average Russian values. Using the construction of temporary linear regressions, a steady growth rate, absolute risk and relative risk of budget revenues are determined. For a comprehensive assessment of the sustainability of budget revenues in a region, we proposed the Arrow-Pratt function with the incorporated risk aversion parameter of 1.5. Using the proposed technique, we evaluated the absolute and relative risk, as well as the sustainability of budget revenues in the Russian regions. Assessments based on the two alternative indicators showed a high correlation. Our study revealed that the least stable budget systems are typical for some border regions, including the backward North Caucasian republics and Far Eastern regions with an unstable economy, and Tyumen Oblast, which is quite developed, but depends on the world market. At the same time, some extractive regions (Republic of Sakha), on the contrary, showed a high stability of budget revenues
В статье предложены новые подходы к оценке устойчивости бюджетных доходов региона, которые апробированы на примере 83 субъектов Российской Федерации в 2010-2017 годах. Устойчивость доходов бюджета оценивается на основе временных рядов двух показателей: отношения доходов субфедеральных бюджетов к ВРП региона и реальных доходов субфедеральных бюджетов в расчете на душу населения. Для исключения эффекта масштаба и устранения общесистемного риска оба показателя рассчитываются как отношение к среднероссийским значениям. С помощью построения временных линейных регрессий определяются устойчивый темп роста, абсолютный риск и относительный риск бюджетных доходов. Для комплексной оценки устойчивости доходов бюджета в регионе мы предложили использовать функцию Эрроу-Пратта с включенным параметром неприятия риска 1,5. С использованием предложенной методики мы оценили абсолютный и относительный риск, а также устойчивость доходов бюджета в российских регионах. Оценки, полученные на основе двух альтернативных показателей, продемонстрировали высокую корреляцию. Наше исследование выявило, что наименее устойчивые бюджетные системы характерны как для некоторых приграничных регионов, включая отсталые республики Северного Кавказа и регионы Дальнего Востока с нестабильной экономикой, так и для достаточно развитой, но зависящей от мировой конъюнктуры Тюменской области. В то же время некоторые добывающие регионы (Республика Саха), напротив, продемонстрировали высокую устойчивость бюджетных поступлений
5.

Количество страниц: 3 с.

Обеспечение комплексного подхода к управлению государственными финансами, предполагает сосредоточение финансовых потоков в системе органов Федерального казначейства, включая не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, средства целевых государственных бюджетных фондов, а также средства ОСАГО. Отсюда следует необходимость охвата казначейским контролем всех три уровней бюджетной системы РФ.

Самсонова, В. В. Исследование практического опыта деятельности органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию расходов федерального бюджета : на примере УФК по РС(Я) / В. В. Самсонова ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Молодые специалисты о проблемах финансово - экономического развития Республики Саха (Якутия) : материалы научной конференции студентов финансово-экономического института Якутского государственного университета им. М. К. Аммосова. - Вып. 2. - 2006. - 220, [4] с. : ил. - С. 30-31.

6.

Количество страниц: 4 с.

Для совершенствования учета доходов и расходов федерального бюджета необходимо развитие казначейской системы, так как казначейская система исполнения федерального бюджета, во-первых, являясь сквозной вертикальной системой, управляемой из центра, позволяет сохранить устойчивость страны в целом; во-вторых, контролирует движение федеральных средств вплоть до бюджетополучателя и целевого использования этих средств; в-третьих, дает возможность получать достоверную информацию о фактических поступлениях федеральных доходов в субъектах федерации, без которого невозможно совершенствовать межбюджетные отношения; в-четвертых, расщепляет регулируемые налоги и часть федеральных налогов позволяет оставлять на территории для целевого финансирования, что позволяет сокращать встречные потоки и ускорять получение трансфертов субъектам федерации без задержек.

Филиппова, А. Г. Учет и анализ казначейского исполнения доходов и расходов федерального бюджета : на примере УФК по РС(Я) / А. Г. Филиппова ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Молодые специалисты о проблемах финансово - экономического развития Республики Саха (Якутия) : материалы научной конференции студентов финансово-экономического института Якутского государственного университета им. М. К. Аммосова. - Вып. 2. - 2006. - 220, [4] с. : ил. - С. 26-29.

7.
Автор:

Количество страниц: 3 с.

Актуальность данной работы вызвана необходимостью изучения вопросов формирования и исполнения бюджетов, эффективного применения современных информационных технологий. Именно при формировании и исполнении бюджетов возникают острые проблемы, противоречия, связанные с казначейскими технологиями, которые требуют усовершенствования и дальнейшей доработки. Ведь от того, насколько действенно и успешно будут усовершенствоваться казначейские технологии, зависит повышение эффективности использования бюджетных средств и более полное обеспечение контроля над их расходованием.

Попова, Л. И. Опыт работы по внедрению новых технологий в казначейской системе исполнения федерального бюджета (на примере УФК по РС(Я)) / Н. А. Никифорова ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Молодые специалисты о проблемах финансово - экономического развития Республики Саха (Якутия) : материалы научной конференции студентов финансово-экономического института Якутского государственного университета им. М. К. Аммосова. - Вып. 2. - 2006. - 220, [4] с. : ил. - С. 24-26.

8.
Автор:
Попова Л. И.

Количество страниц: 3 с.

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов РФ системы органов Федерального казначейства и переводе федерального бюджета (ФБ) на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами. Основное предназначение казначейской системы - содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.

Попова, Л. И. Организация работы органов федерального казначейства по управлению расходами федерального бюджета / Л. И. Попова ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Молодые специалисты о проблемах финансово - экономического развития Республики Саха (Якутия) : материалы научной конференции студентов финансово-экономического института Якутского государственного университета им. М. К. Аммосова. - Вып. 2. - 2006. - 220, [4] с. : ил. - С. 22-24.

9.
Автор:

Количество страниц: 3 с.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года ө 1556 "О федеральном казначействе" в РФ была образована единая централизованная система органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Структурными подразделениями Федерального казначейства являются территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованьям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам в городах.

Дулова, С. В. Роль и место федерального казначейства в финансовой системе Российской Федерации / С. В. Дулова ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Молодые специалисты о проблемах финансово - экономического развития Республики Саха (Якутия) : материалы научной конференции студентов финансово-экономического института Якутского государственного университета им. М. К. Аммосова. - Вып. 2. - 2006. - 220, [4] с. : ил. - С. 20-22.

10.
Автор:

Количество страниц: 7 с.

Актуальность данной темы проявляется в реалиях сегодняшнего дня, когда влияние инфляции для экономики России является главным фактором, затормаживающим экономическое развитие страны. Инфляция пронизывается на всех уровнях финансов, т.е. на уровне государства, хозяйствующих субъектов и домашнего хозяйства.

Павлов, И. С. Воздействие инфляции на экономику России и благосостояние населения / И. С. Павлов ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Молодые специалисты о проблемах финансово- экономического развития Республики Саха (Якутия) : материалы научной конференции студентов финансово-экономического института Якутского государственного университета им. М. К. Аммосова. - Вып. 2. - 2006. - 220, [4] с. : ил. - С. 13-19