Тематические подборки
Картинка коллекции
Когда мы слышим: «Он умеет найти креативный подход» или «Она такая креативная», то понимаем, что речь идёт о людях, которые умеют выходить за рамки привычного, предлагать нестандартные идеи и отклоняться от шаблонных схем при решении различных задач. Креативное мышление – это гармоничное соединение интеллекта и фантазии, логического подхода и творчества. Оно позволяет генерировать множество вариантов решения проблемы и выбирать наиболее подходящее из них.
Креативность полезна в любой сфере деятельности и повседневной жизни. Она не является врожденным качеством; её можно и нужно развивать. Формированию креативности способствуют воспитание, семейные традиции и другие жизненные опыты. Предлагаемые материалы включают статьи педагогов и специалистов, посвященные развитию креативного мышления у детей разного возраста, а также книги, посвященные развитию творческих и аналитических способностей, повышению уровня креативности.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть Интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте. Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки.

Изображение для оформления создано с помощью GigaChat
Издания подборки 1 - 7 из 7
1.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 140 с.

В монографии на основе анализа современных подходов к проблеме формирования и развития мышления на методологическом, теоретическом и методическом уровнях раскрыта сущность динамических игр преследования как педагогического средства формирования и развития интеллектуальных качеств личности. Разработаны и обоснованы рациональные пути и способы их использования для развития мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Определена методика, позволяющая проводить в детском саду и в начальной школе целенаправленную работу по развитию мышления в процессе использования динамической игры преследования и решения системы ее задач
3.
Обложка

Ответственность: Огоюкина Саргылана Иннокентьевна (Составитель), Сивцева Изабелла Александровна (Редактор), Слепцова Оксана Мировна (Автор предисловия и т.п.)

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 556 с.

Сборник материалов республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) РС(Я), посвященных 125-летию первого директора Якутского государственного педагогического института, государственного деятеля Якутии Жегусова Ивана Пудовича "Образование: пути решения актуальных проблем" включает статьи педагогов дошкольного, школьного и дополнительного образования. Структура составлена в последовательности представления авторами работ на одноименных с разделами сборника секциях Педагогических чтений, организованных научно-методическим советом Таттинского лицея. Материалы сборника могут быть использованы для дальнейшего анализа проблем специалистами, преподавателями, педагогами, стать отправной точкой для взаимодействия педагогов, что отвечает требованиям программ учебной, воспитательной, профилактической, развивающей и коррекционной работы в русле современных тенденций образования

Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - 1 файл (551 с. ).

4.
Обложка

Ответственность: Алексеева Анастасия Даниловна (Редактор), Аргунова-Лоу Татьяна Ивановна (Редактор), Бурнашева Дария Васильевна (Редактор), Ефимова Мария Прометеевна (Редактор), Игнатьева Саргылана Семеновна (Редактор), Максимова Саргылана Васильевна (Редактор), Радченко Наталья Николаевна (Редактор), Сидоров Олег Гаврильевич (Редактор), Стручкова Наталья Анатольевна (Редактор), Федорова Туйаара Алексеевна (Редактор)

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 781 с.

Аргуновские чтения - 2024 : материалы X Международной конференции-workshop, посвященной 300-летию Российской академии наук, 75-летию ФГБУН ФИЦ "Якутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук",90-летию высшего образования в Республике Саха(Якутия) и 50-летию создания лаборатории социологических исследований ИЯЛИ СО АН ССС / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Абердинский университет (Департамент социальной антропологии), Арктический государственный институт культуры и искусств [и др.] ; под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, Д. В. Бурнашева [и др.]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я),2024. - 1 файл (776, [1] с.; 23,2 Мб) : ил.,табл., диагр. - (Культура Арктики ; вып. 15). - ISBN 978-5-907700-59-8.

5.
Обложка

Ответственность: Алексеева Анастасия Даниловна (Редактор), Аргунова-Лоу Татьяна Ивановна (Редактор), Винокурова Евдокия Петровна (Редактор), Ефимова Мария Прометеевна (Редактор), Игнатьева Саргылана Семеновна (Редактор), Максимова Саргылана Васильевна (Редактор), Радченко Наталья Николаевна (Редактор), Сидоров Олег Гаврильевич (Редактор), Стручкова Наталья Анатольевна (Редактор), Федорова Туйаара Алексеевна (Редактор)

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 694 с.

21 апреля 2023 года состоялся в девятый раз интеллектуальный марафон. Прошла IX международная конференция (workshop) “Аргуновские чтения” - 2023, посвященная обсуждению основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей в обществе. Аргуновские чтения - эта научная площадка для консолидации теории и практики, опыта и креативных решений, зрелости и молодости. Научное мероприятие объединяет и ученых, и практиков, и ВУЗы, международное научное сообщество

Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Абердинский университет (Департамент социальной антропологии), Арктический государственный институт культуры и искусств [и др.] ; под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова [и др.]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2023. - 1 файл (692, [1] с.; 17 Мб) : ил. - (Культура Арктики ; вып. 14); 978-5-907700-08-6

6.

Издательство: издательство АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 260 с.

Данная книга состоит из 3-х глав. В 1-й главе представлены статьи преподавателей ИРОиПК о реформе системы образования, об ориентации учителя на овладение профессиональными компетентностями в соответствии с Профстандартом, который будет действовать с 2017 года. Во 2-й главе - статьи научного руководителя проекта Степановой Т. И., Кеошенгольц Б. А. как научно-теоретическое обоснование использования синергетики в педагогике, также статьи учителей СОШ N15 об инновационной деятельности. В 3-й главе представлены работы учащихся как демонстрация результативности труда учителя
7.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС(Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 152 с.

В сборнике представлен опыт работы педагогов МБОУ "Таттинский лицей имени А. Е. Мординова". В статьях отражено содержание образовательной деятельности по реализации национального проекта "Образование" в условиях сельской школы. Сборник состоит из трех разделов, где вошли последние практики, представленные на улусном фестивале педагогического мастерства. В первом разделе освещено применение творческих идей выдающихся таттинцев в педагогической практике. Второй раздел состоит из статей об авторских педагогических технологиях. В третьем вошли работы педагогов, связанные с актуальной проблематикой социокультурного проектирования в целом и организации совместных образовательных мероприятий