Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Филологический факультет ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 46 ; e-mail: hazankovich33@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/
Ученая степень, ученое звание: д-р филол. наук
Область научных интересов: Литература народов России, литература и фольклор коренных малочисленных народов Севера, проблемы прикладной филологии, литературное редактирование, лингвистическая экспертиза текста
ID Автора: РИНЦ AuthorID: 120278
Количество страниц: 8 с.
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника > Художественная литература на отдельных языках,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Литература. Литературоведение,
- КНИГАКАН > Языкознание. Лингвистика. Художественная литература. Литературоведение.
The article gives a comparative-historical analysis of critical and literary studies of the years 1970-2000 devoted to the prose and poetry of the indigenous peoples of Siberia and the Far East. The perspectives of further study of national belles-letres are outlined in the light of newest methodological approaches
Хазанкович, Ю. Г. Проблемы изучения литератур малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока / Ю. Г. Хазанкович ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2010. - N 1 (1). - С. 86-93.
Источник: Чолбон. - 2009. - N 2. - С. 84-89.
Количество страниц: 6 с.
- Лебедев Василий Дмитриевич > Литература о жизни и творчестве В. Д. Лебедева,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Литературоведение.
Количество страниц: 10 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров.
The relevance of the topic is determined by insufficient study of Evenk literature in Russia and China. This is typical of literary studies and criticism of both countries. Meanwhile, within the framework of Russian language teaching, foreign students study the literature of the peoples of Russia in order to form sociocultural competence. The NEFU has an experience of familiarising students from China with the literatures of small-numbered peoples of the North and Evenki literature in particular. The aim of the paper is to present the author’s experience of educational familiarisation of students from China with Evenki folklore and Evenki literature of Russia in the context of cultural ties of the border territories and literary traditions of prose formation of the Arctic peoples. Objectives of our research: 1. To describe the author’s experience of teaching Chinese students in the framework of teaching Evenki folklore and literary disciplines; 2. To present methodological techniques in working with the national artistic text in order to form sociocultural and communicative competences of foreign students. The result of the study is a description of the practice of “included reading” of the Russian-language novel “Ganya Khmurov” by an Evenki man of Chinese origin Gamallil Gantimurov. The ways of adapting the texts of Chinese Evenki folklore and fiction novel for reading by foreign students, as well as the method of “included reading” are proposed for the first time.
Хазанкович, Ю. Г. Российско-китайские литературные связи: фольклор и проза эвенков для студентов-иностранцев / Ю. Г. Хазанкович, М. П. Дьяконова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт гуманитарных исследованийи проблем малочисленных народов Севера // Вестник Северо-Восточного федеральногоуниверситета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - 2 (34). - C. 52-61. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-52-61
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-2-52-61
Количество страниц: 2 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Народное образование. Воспитание. Обучение. Профессиональное и среднее специальное образование. Высшее обрзование. Организация досуга,
- КНИГАКАН > Краеведение. Археология. География. Биографии. История.
Хазанкович, Ю. Г. Памяти Е. С. Роговера / Ю. Г. Хазанкович // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2022. - N 1 (05). - С. 46-57.
Количество страниц: 12 с.
- Чукчи – хранители вековых традиций > Художественная литература. Литературоведение,
- Рытхэу Юрий Сергеевич > О жизни и творчестве писателя,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Художественная проза. Роман. Новелла. Рассказ. Документальный рассказ (очерк). История. Фантазия. Очерк нравов,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Литература. Литературоведение > Критика как литературный жанр. Критические статьи. Литературные обзоры,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Литература. Литературоведение,
- КНИГАКАН > Все народы > Чукчи (палеоазиатская группа языков) > Литературоведение.
Хазанкович Ю. Г. Повесть Ю. Рытхэу "Когда киты уходят": от мифа к сказке / Ю. Г. Хазанкович // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2019. - N 3 (28). - С. 107-117.
DOI: 10.25693/SVGV.2019.03.28.14