Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 66
2.

Количество страниц: 4 с.

Настоящая статья посвящена проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлен проект социализации детей, обучающихся на дому. Разработан индивидуальный маршрут социализации ребенка, даны конкретные результаты коррекционной работы

Окорокова, А. Г. Проект "Я познаю мир" как средство социализации детейс ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому / А. Г. Окорокова, Н. И. Борисова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 170-173

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье описывается празднование национального праздника Ысыах, его воспитательный аспект

Христофорова, В. В. Воспитательное значение национального праздника Ысыах / В. В. Христофорова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 160-162

4.

Количество страниц: 2 с.

Актуальность обусловлена необходимостью развития социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с помощью внеурочной деятельности, что подчеркивается в ФГОС для детей с ОВЗ.Во ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья указывается, что такие дети испытывают сложности в общении: часто в силу своих особенностей они хотят,но не умеют вступать в контакт, находить различные способы общения со сверстниками,взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к окружающим, слушать партнера. Коммуникация помогает ребенку проявляться как личность и реализовываться,усваивая нравственные принципы, актуальные для общества и социальной среды.Одна из главных задач внеурочной музыкальной деятельности — сформировать у школьника понимание эмоционального характера, осознание и осмысление эмоций и чувств как своих собственных, так и окружающих людей

Тарасова, У. И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся Таттинского лицея имени А. Е. Мординова / У. И. Тарасова, Л. Е. Сергеева // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 157-158

5.

Количество страниц: 3 с.

В данной работе рассмотрена роль семьи и школы в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья со стороны родителя ребенка с ОВЗ и со стороны педагога

Богдокумова, М. А. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся Таттинского лицея имени А. Е. Мординова / М. А. Богдокумова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 154-156

6.

Количество страниц: 4 с.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута позволяют создать индивидуализированные условия для каждого ученика и сформировать полноценную картину личностного развития школьника. Учитель получает возможность своевременно реагировать на изменения поведения обучающегося, анализировать его движение по индивидуальному маршруту. Также это позволяет вносить корректировки в маршрут для получения максимального результата в личностном развитии и повышении качества знаний.При оказании своевременной психолого-педагогической помощи повышаются шансы успешной социализации детей и их семей в общеобразовательном социуме.В настоящее время каждый родитель (законный представитель) ребенка с ОВЗ имеет возможность выбора образовательной организации, в которой ребенок будет получать образование. Педагоги отмечают нежелание родителей определять детей в специализированные коррекционные учреждения интернатного типа. Родители предпочитают воспитывать детей в семье, стремятся обучать их в общеобразовательных школах в модели инклюзивного образования

Прокопьева, Л. В. Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося с ОВЗ / Л. В. Прокопьева // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 151-154

7.

Количество страниц: 3 с.

Данная статья рассматривает внедрение робототехники в дошкольное образование и роль работы с родителями в этом процессе. Статья обсуждает преимущества внедрения робототехники в образовательную программу, включая стимуляцию интереса к науке и технологии, развитие навыков сотрудничества и коммуникации, а также повышение мотивации и самооценки детей.
This article examines the introduction of robotics into preschool education and the role of working with parents in this process. The article discusses the benefits of introducing robotics into the educational curriculum, including stimulating interest in science and technology, developing collaboration and communication skills, and increasing children’s motivation and self-esteem.

Иванова, А. В. Внедрение робототехники в дошкольное образование: возможности и преимущества / А. В. Иванова ; МБДОУ Детский сад "Кэнчээри" им. А. С. Саввиновой // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 64-66.

8.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена опыту работы Центра психолого-медико-социального сопровождения "Кэскил", оказывающего систематическую помощь в социализации и адаптации детей-инвалидовв коллективе. Подробно описаны проекты, актуальность которых обусловлена тем, что нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В любом социально ориентированном государстве, забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики.
The article is devoted to the experience of the Center for Psychological, Medical and Social Support “Keskil”, which provides systematic assistance in the socialization and adaptation of disabled children in the team. The projects, the relevance of which is due to the fact that our country, as well as throughout the world, isexperiencing a growing trend in the number of disabled children, are described in detail. In any socially oriented state, care for vulnerable segments of the population is an integral element of state policy.

Леонтьева, А. М. Интеграция детей с инвалидностью в социум / А. М. Леонтьева ; Центр психолого-медико социального сопровождения "Кэскил" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 61-63.