Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 688
1.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье рассматриваются вопросы воспитания всесторонне развитой личности, формирования системы научных знаний различных отраслей у учащихся, творческого мышления и общечеловеческих ценностей, подготовка и школьников к жизни и труду через организацию филологического краеведения.
The article discusses the issues of educating a comprehensively developed personality, forming a system of scientific knowledge of various fields among students, creative thinking and universal values, preparing schoolchildren for life and work through the organization of philological local studies.

Сивцева, С. Д. Филологическое краеведение как средство формирования социально способной личности / С. Д. Сивцева ; МОБУ "Якутский городской лицей" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 67-68.

2.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается вопрос использования в школьном обучении модульно-редуктивной технологии, способствующей целенаправленному пошаговому формированию различных умений обучающихся, когда каждый может работать в своём темпе и своём круге взаимодействия. Приводится пример рабочей матрицы урока литературы.
As the title implies, the article discusses the use of the modular-reductive technology in school education. The author of the article aims to prove that use of the modular-reductive technology contributes to the step-by-step purposeful formation of various skills of students. The author reports that everyone can work at their own pace and their own circle of interaction. The need is stressed to employ the example of the working matrix of a literature lesson.

Савинова, Д. Б. Преимущества модульно-редуктивной технологии в современном школьном обучении / Д. Б. Савинова ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 59-60.

3.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена вопросам организации и проведения метапредметной онлайн олимпиады как одной из форм внеаудиторной работы. Описан опыт организации олимпиады по математике на английском языке с национальным компонентом "Smart".
The article is devoted to the issues of organizing and conducting a meta-subject online Olympiad as one of the forms of extracurricular work. The experience of organizing a mathematics Olympiad in English with the national component “Smart” is described.

Туприна, Р. Д. Организация дистанционных олимпиад по решению математических задач с национальным компонентом / Р. Д. Туприна, Т. И. Борисова ; МАОУ "Хатасская средняя общеобразовательная школа имени П. Н. и Н. Е. Самсоновых" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 47-48.

4.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов как действенного инструмента преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательными интересным, является мощным стимулом повышения мотивации к овладению иностранным языком.
The article is devoted to the use of digital educational resources as an effective teaching tool that activates the mental activity of students, makes the learning process attractive and interesting, and is a powerful incentive to increase motivation to master a foreign language.

Бидикина, Е. В. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка / Е. В. Бидикина ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа г. Алдан" // Народное образование Якутии.- 2024. - N 1 (130). - С. 49-50.

5.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена использованиюфлэш-технологии на уроках английского языка. Представлен разработанный набор флэш карт по определенным темам к УМК В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой "Английский в фокусе" ("Spotlight") .
The article is devoted to the use of flash technology in English lessons. A developed set of flash cards on certain topics of “Spotlight” (V. Evans, J. Dooley, N.I. Bykova, M. D. Pospelova) is presented.

Васильева, А. И. Использование технологии "Flashcards" на уроках английского языка (из опыта работы) / А. И. Васильева, М. А. Сивцева ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 41-44.

6.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме подготовки к успешному выполнению заданий раздела "Говорение" в ОГЭ по английскому языку. Авторами рассмотрены понятие иноязычной коммуникативной компетенции и дана характеристика особенности говорения как вида речевой деятельности; выделены типичные ошибки при выполнении заданий устной части ОГЭ и способы их устранения. Также разработаны практические рекомендации для преподавателей английского языка, ведущих подготовку школьников к сдаче ОГЭ по английскому языку.
The article is devoted to the current problem of preparing for the successful completion of tasks in the “Speaking” section of the state exam in English. The authors examined the concept of foreign language communicative competence and characterized the features of speaking as a type of speech activity; typical errors when performing tasks in the oral part of the state exam and ways to eliminate them are highlighted. Practical recommendations have also been developed for English language teachers preparing schoolchildren to take the state exam in English.

Регасса, А. Г. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции при подготовке к ОГЭ по английскому языку / А. Г. Регасса, Л. Н. Игнатьева ; МАОУ "Тулагинская средняя общеобразовательная школа имени П. И. Кочнева" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 31-32.

7.

Количество страниц: 2 с.

В статье исследуется эффективность применения квиз-технологий и квиз-игры на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Проведение городского конкурса по страноведению на английском языке, разработчиками и организаторами которого являются авторы данной статьи , способствует повышению познавательного интереса к изучению английского и погружению в языковую среду.
The article examines effectiveness of the use of quiz technologies and quiz games in English lessons and extracurricular activities. The holding of a city quiz game about history and culture of English-speaking countries, the developers and organizers of which are the authors of this article, contributes to an increase motivation in learning English and immersion in language environment.

Евсеева, Е. В. Квиз-технологии как способ повышения мотивации к изучению английского языка / Е. В. Евсеева, А. Н. Ракеева ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26 с углубленным изучением отдельных предметов" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 16-17.

8.

Количество страниц: 11 с.

Иванова, С. В. Двуязычные вывески государственных и муниципальных учреждений (на примере Центрального округа г. Якутска) / С. В. Иванова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2024. - N 2 (13). - C. 68-78. - DOI: 10.25587/2782-6627-2024-2-68-78
DOI: 10.25587/2782-6627-2024-2-68-78

9.

Количество страниц: 12 с.

Уртегешев, Н. С. Формантные показатели веляризации. Часть II / Н. С. Уртегешев ; Амурский государственный университет, Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2024. - N 2 (13). - C. 46-57. - DOI: 10.25587/2782-6627-2024-2-46-57
DOI: 10.25587/2782-6627-2024-2-46-57

10.

Количество страниц: 8 с.

Время – это основополагающая категория человеческого бытия. В лингвистике вызывает большой интерес то, как реальное время отражается в языковом сознании и преломляется через индивидуальное, национальное, творческое восприятие времени. В статье рассмотрены показатели циклической модели времени в эвенкийском языке. Цель данной статьи – установить национально-специфические особенности восприятия циклической модели времени на примере художественного текста. При помощи наблюдения, описания, метода сплошной выборки на материале поэтических текстов эвенкийского поэта Николая Оёгира нами представлен анализ и интерпретация способов вербализации циклического времени в эвенкийском языке. При этом выявлены лексические единицы с темпоральным значением, передающие изменчивость окружающей действительности и движение времени. Наряду с этим установлена взаимосвязь объективного мира и национально-го языкового сознания. Лингвистический подход в исследовании категории времени имеет большие перспективы, так как дает возможность понимания времени у отдельно взятого этноса. Ключевые слова: циклическая модель времени, эвенкийский язык, темпоральные лексические единицы, эвенкийская поэзия, хозяйственная деятельность эвенков.
Time is a fundamental category of human existence. In linguistics, it is of great interesthow real time is reflected in linguistic consciousness and refracted through individual, ethnic, and creative perception of time. The article considers the indicators of the cyclic model of time in the Evenki language. The purpose of this article is to establish ethnic-specific features of the perception of the cyclic model of time on the example of an artistic text. By means of observation, description, and the method of solid samplingon the material of poetic texts of the Evenki poet Nikolai Oyogir, we present an analysis and interpretation of the ways of verbalization of cyclic time in the Evenki language. At the same time, we revealed lexical units with temporal meaning, conveying the variability of the surrounding reality and the movement of time. Along with this, the relationship between the objective world and the ethnic linguistic consciousness is established. The linguistic approach to the study of the category of time has great prospects, as it provides an opportunity to understand time in a particular ethnos.

Савлепова, Т. В. Циклическое представление времени в поэзии Николая Оёгира (на материале эвенкийского языка) / Т. В. Савлепова ; Эвенкийский этнопедагогический центр // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2024. - N 2 (13). - C. 27-34. - DOI: 10.25587/2782-6627-2024-2-27-34
DOI: 10.25587/2782-6627-2024-2-27-34