Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 199
1.

Количество страниц: 8 с.

В современном мире фильмы различных народов, в частности, и якутское кино привлекают все больше внимания как внутри страны, так и за ее пределами. Интерес к этой теме отражается во множестве новостных изданий, которые активно освещают актуальные события, современные тренды и достижения в мире якутского кинематографа. Данное исследование представляет собой анализ тенденций в отчетности о современном якутском кино на основе количественного контент-анализа новостных изданий. В рамках исследования был проведен анализ упоминаний о якутском кино в региональных и федеральных СМИ, а также в социальных сетях. Среди местных источников информации были взяты во внимание новостные издания "ЯСИА", "Якутия.daily" и "Якутия медиа", а из российских СМИ были проанализированы материалы порталов "Газета.Ru", "Lenta. ru" и "Российская газета. Также было проведено изучение упоминаний о якутском кино в социальных сетях - "ВКонтакте" и "Telegram". Основное внимание уделялось выявлению основных тематик и тегов, используемых при упоминании современных якутских фильмов, а также их влиянию на дискурс и восприятие якутского кино в современном обществе через призму новостных материалов в период с 2023 по 2024 гг. Проведенное исследование позволило выявить основные информационные события, охватывавшие указанный временной период.
In the modern world, films of various ethnicities, in particular the Yakut cinema, are attracting more and more attention both within the country and abroad. The interest in this topic is reflected in many news publications that actively cover current events, current trends and achievements in the world of the Yakut cinema. This study is an analysis of trends in reporting on the contemporary Yakut cinema based on a quantitative content analysis of news publications. As part of the study, an analysis of references to the Yakut cinema in regional and federal media, as well as on social networks, was carried out. Among the local sources of information, the news publications YASIA, Yakutia.daily and Yakutia Media were taken into account, and from the Russian media the materials of the portals Gazeta.ru, Lenta.ru and Rossiyskaya Gazeta were analyzed. A study was also carried out of references to the Yakut cinema on social networks: VKontakte and Telegram. The main attention was paid to identifying the main topics and tags used when mentioning modern Yakut films, as well as their influence on the discourse and perception of the Yakut cinema in modern society through the prism of news materials in the period from 2023 to 2024. The study made it possible to identify the main information events covering the specified time period.

Томская, А. В. Современное якутское кино: количественный контент-анализ новостных изданий / А. В. Томская, У. С. Борисова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология". - 2024. - N 2 (34). - C. 44-51. - DOI: 10.25587/2587-8778-2024-2-44-51
DOI: 10.25587/2587-8778-2024-2-44-51

2.

Количество страниц: 8 с.

Статья посвящена проблемам осмысления культурной памяти народа на примере изучения документального фильма "100 лет мечты: путь к государственности". Автор опирался на современные теоретико-методологические определения понятия "культурной памяти" как свода символических представлений, выраженных в образно-символических интерпретациях. Впервые автор применил концепт культурной памяти в изучении подобной тематики в интерпретации М. Хальбвакса, П. Нора, Я. Ассмана и др., выделяя важнейшие из этих представлений. Анализу подвергся вышедший в 2022 г. к 100-летию образования Якутской АССР историко-документальный фильм "100 лет мечты: путь к якутской государственности" режиссера Никиты Аржакова по сценарию драматурга В.Е. Васильева-Харысхала и историка А.А. Борисова. Он стал первым в истории якутской документалистики фильмом, снятом в жанре историко-документального фильма с применением элементов игрового кино. В Якутии на протяжении нескольких десятилетий снимались различные кинохроники, но в фильме Никиты Аржакова предстает первый опыт подобного рода. Рассмотрена система представлений, на основе которых формировалась на протяжении века культурная память якутян о событиях образования Якутской АССР - первой национальной государственности в Якутии. Сценарий фильма отразил эту устойчивую систему в ее основных составляющих от образов лидеров основателей якутской автономии до конкретных зримых символов вплоть до традиционного ежегодного праздника, посвященного дате образования Якутской АССР на республиканском уровне. Этот фильм рассматривается как институциональный слепок с этой системы представлений, который становится историческим источником, связывающим прошлое с настоящим.
The article is devoted to understanding the cultural memory of the people using the example of studying the historical documentary film “100 Years of Dreams: The Path to Statehood.” The author relied on modern theoretical and methodological definitions of the concept of “cultural memory” as symbolic representations expressed in figurative and symbolic interpretations. For the first time, the author applied the concept of cultural memory in the study of similar topics in the interpretation of M. Halbwachs, P. Nohr, J. Assmann and others, highlighting the most important of these ideas. The historical and documentary film “100 Years of Dreams: The Path to Statehood”, released in 2022 on the occasion of the 100th anniversary of the formation of the Yakut Autonomous Soviet Socialist Republic, and written by playwright V.E. Vasiliev-Kharyskhal and historian A.A. Borisov. It became the first in the history of Yakut documentary filmed in the genre of historical documentary using elements of a feature film. Various newsreels have been filmed in Yakutia for several decades, but the Nikita Arzhakov’s film is the first experience of this kind. The system of ideas laying the base for the cultural memory of the Yakut people about the events of the formation of the Yakut Autonomous Soviet Socialist Republic - the first national statehood in Yakutia - was formed over the course of a century. The film’s script reflected this stable system in all its main components, from the images of the founding leaders of the Yakut autonomy to its specific visible symbols, right down to the tradition of the annual holiday dedicated to the date of formation of the Yakut Autonomous Soviet Socialist Republic at the republic’s level. This film is seen as an institutional copy of this system of ideas, which becomes a historical source linking the past with the present.

Павлова-Борисова, Т. В. Формирование культурной памяти средствами киноискусства (на примере документального фильма "100 лет мечты: путь якутской государственности") / Т. В. Павлова-Борисова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология". - 2024. - N 2 (34). - C. 29-36. - DOI: 10.25587/2587-8778-2024-2-29-36
DOI: 10.25587/2587-8778-2024-2-29-36

3.

Количество страниц: 8 с.

Новизна исследования состоит в литературоведческом анализе спектаклей Саха театра, определении эпического контента в современных сценических работах. Впервые обобщен материал творческого переосмысления западноевропейской, русской и якутской драматургий на путях формирования эстетического манифеста национального театра. Цель исследования заключается в выявлении эпического кода как ключа, раскрывающего роль-миссию Саха театра в духовной культуре народа. В задачи исследования входит: 1) раскрыть функциональность локального контента западноевропейской драматургии У. Шекспира и Б. Брехта, пьесы которых позволили творчески расшифровать код эпического наследия народа саха; 2) рассмотреть взаимодействие театра и прозы в опыте режиссерской инсценизации. В исследовании использованы методы историко-литературного, компаративистского и контекстуального анализов. В ходе исследования выявлен процесс движения театра к синтезу классического и эпического театрального искусства. Оценена значимость работы с прозаическими произведениями П. Ойунского, С. Курилова, Ч. Айтматова как концептуальной части манифеста якутского театра.
The novelty of the research lies in the literary analysis of the performances of the Sakha theater, the definition of epic content in modern stage works. For the first time, the material of the creative rethinking of Western European, Russian and Yakut drama on the ways of forming an aesthetic manifesto of the national theater is summarized. The purpose of the study is to identify the epic code as a key that reveals the role and mission of the Sakha theater in the spiritual culture of the people. The objectives of the research include: 1) to reveal the functionality of the local content of Western European drama by W. Shakespeare, E. T. A. Hoffmann and B. Brecht, whose plays made it possible to creatively decipher the code of the epic heritage of the Sakha people; 2) consider the interaction of theater and prose in the experience of director's staging. The research used methods of historical, literary, comparative and contextual analysis. The study revealed the process of theater's movement towards a synthesis of classical and epic theatrical art. The significance of working with the prose works of P. Oyunsky,S. Kurilov, Ch. Aitmatov as a conceptual part of the manifesto of the Yakut theater is assessed.

Желобцова, С. Ф. О генезисе эпического кода в эстетике Саха театра / С. Ф. Желобцова, С. Н. Барашкова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2024. - N 1 (13). - С. 75–82. - DOI: 10.25587/2782-6635-2024-1-75-82
DOI: 10.25587/2782-6635-2024-1-75-82

4.

Количество страниц: 3 с.

Целью исследования является выявление особенностей и недостатков играющего тренера в футбольной команде. Задачи исследования: рассмотреть роль играющего тренера в футболе; дать определение понятию "играющий тренер"; показать возможности играющего тренера в футболе; указать сложности, возникающие при работе с данным тренером. Гипотеза исследования: играющий тренер обладает мощным потенциалом, способствующим развитию и достижению футбольной командой высоких результатов. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: аналитический обзор; анализ; сравнение; обобщение. Результаты исследования: проведенное исследование позволило актуализировать вопросы, связанные с изучением понятия "играющий тренер", кроме того, выявило, что играющий тренер обладает мощным потенциалом, способствующим развитию и достижению футбольной командой высоких результатов, а также показало особенности и недостатки данного тренера и их влияние на футбольную команду.
The purpose of the study is to identify the features and disadvantages of a playing coach in a football team. Research objectives: to consider the role of a playing coach in football; to define the concept of "playing coach"; to show the capabilities of a playing coach in football; to indicate the difficulties that arise when working with this coach. Research hypothesis: a playing coach has a powerful potential that contributes to the development and achievement of high results by a football team. The following methods were used to solve the tasks: analytical review; analysis; comparison; generalization. The results of the study are as follows: the conducted research made it possible to update the issues related to the study of the concept of "playing coach", in addition, it revealed that the playing coach has a powerful potential that contributes to the development and achievement of high results by the football team, and also showed the features and disadvantages of this coach and their impact on the football team.

Охлопков, П. П. Играющий тренер в футбольной команде: особенности и недостатки / Охлопков П. П., Барцайкин А. В., Нечаев А. П. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева, Детско-юношеская спортивная школа N 1 // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 174-176.

5.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается обучение игре в русские шашки детей дошкольного возраста в сельской местности Республики Саха (Якутия). Целью исследования является обучение детей дошкольного возраста игре в русские шашки. Гипотеза исследования: обучение игре в русские шашки для дошкольников проходит намного лучше и быстрее, если применять вместо шашек фигурки персонажей мультфильма. Это, на наш взгляд, увеличит интерес к игре в шашки и сделает увлекательным сам процесс обучения. Методы и организация исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования, наблюдение, опрос, беседа, педагогический эксперимент, анкетирование, результаты обработаны методом математической статистики. В эксперименте участвовали дети из ҺЦентра развития ребенка - детского сада ө 11 ‘‘Сулусчаан’’һ села Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Были сформированы две группы - экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа занималась русскими шашками с персонажами из мультфильма, а контрольная - обычными круглыми белыми и черными фигурами шашек. Применение персонажей мультфильмов вместо шашечных фигур показало очень хорошие результаты. Дети с большим интересом играли, и стало легче объяснять комбинации, ходы. Проведенный статистический анализ показал, что по результатам викторины (тестирования) и соревнований применение мультипликационных фигур оказалось эффективным в обучении. Дошкольники экспериментальной группы показали более высокие результаты по сравнению с дошкольниками контрольной группы на соревнованиях.
This article reflects on the teaching of Russian checkers in preschool children in rural areas of the Republic of Sakha (Yakutia). The purpose of the study is to teach preschool children the game of Russian checkers. The research hypothesis is that learning to play Russian checkers for preschoolers will be much better and faster if they use figurines of cartoon characters instead of checkers. What we see will increase interest in checkers and make the learning process fun. Methods and organization of the study were as follows: a theoretical analysis of literary sources on the topic of research, observations, a survey, a conversation, a pedagogical experiment, and questionnaires; the results were processed by the method of mathematical statistics. The children from the Child Development Center - kindergarten No. 11 "Suluschaan" in the village of Namtsy, Namsky ulus (district) of the Republic of Sakha (Yakutia) participated in the experiment. Two groups were developed: an experimental group and a control group. The experimental group practiced Russian checkers with cartoon characters, and the control group practiced regular round white and black checker pieces. It is concluded that the use of cartoon characters instead of checkers pieces showed very good results. The children played with great interest and it became easier to explain combinations and moves. The statistical analysis showed that according to the results of the quiz (testing) and competitions, the use of cartoon figures turned out to be effective in teaching; they showed better results compared to preschoolers in the control group at competitions. The result of the research at this stage has been achieved.

Методика обучения русским шашкам в дошкольном возрасте / Борохин М. И., Попова С. И., Логинов В. Н. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Центр развития ребенка - детский сад N 11 "Сулусчаан", Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 72-75.

6.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье проводятся исследование и анализ выступления сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике на Олимпийских играх. Цель исследования - анализ выступлений сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике на Олимпийских играх с 1984 по 2020 год. Применялся метод анализа научной литературы, полученные результаты обработаны методом математической статистики. Анализ результатов исследования показывает, что сборная Китая по легкой атлетике с 1984 по 2020 год завоевала 33 награды, из них: десять золотых медалей, десять серебряных медалей, тринадцать бронзовых медалей. Самым успешным видом по медалям в легкой атлетике является спортивная ходьба на 20 км среди женщин, где было выиграно 6 олимпийских наград (2 золота, 1 серебро, 3 бронзы). Однако следует отметить, что в Америке, в Лос-Анджелесе в 1984 году сборная Китая по легкой атлетике заняла 22 место (1 бронзовая медаль) из 39 стран мира. И в последних играх в 2020 году в Токио сборная Китая заняла тоже 22 место с 2 золотыми, 2 серебряными и 1 бронзовой наградами. В заключение хочется сказать, что качество выступления сборной Китая по легкой атлетике прогрессирует, что подтверждают завоеванные медали, но факт остается фактом - в мире в данное время она занимает 22 место. Но мы верим, что сборная Китая докажет свою силу в этом виде спорта.
This article reflects research and analysis of the performance of the People's Republic of China athletics team at the Olympic Games. The purpose is to study the performance of the People's Republic of China athletics team in the Olympic Games from 1984 to 2020. The method of analyzing scientific literature was used; the results obtained were processed by the method of mathematical statistics. Analysis of the research results gives us reason to say that the Chinese athletics team from 1984 to 2020 won 33 awards, of which: ten gold medals; ten silver medals; thirteen bronze medals. The most successful event in terms of medals in athletics is the 20 km race walking among women, where 6 Olympic medals were won (2 gold medals, 1 silver medal, and 3 bronze medals). However, it should be noted that in America in Los Angeles in 1984, the Chinese athletics team took 22nd place (1 bronze medal) out of 39 countries. And in the last games in 2020 in Tokyo, the Chinese team also takes 22nd place with 2 gold medals, 2 silver medals and 1 bronze medal. It is concluded that the quality of the performance of the Chinese athletics team was progressing, which is confirmed by the medals won, but the fact remains that they currently occupy 22nd place in the world. The Chinese team has repeatedly shown its strength and will prove its strength in this sport.

Исследование выступления сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике / Борохин М. И., Хэ С., Алексеева Г. Г. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 10 (151). - С. 78-82.

7.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье рассматриваются пути повышения эффективности тренировочного процесса на основе анализа результатов физической подготовленности юношей 18-28 лет. Предполагается, что использование упражнений целевой направленности изометрическим и плиометрическим методом тренировки будет более эффективным для повышения спортивного результата. Цель исследования - повышение эффективности тренировочного процесса юношей с 18 до 28 лет на основе анализа результатов физической подготовленности молодежи. Задачи исследования: повысить эффективность тренировочного процесса; проанализировать современные методики обучения по пауэрлифтингу, основные направления методики для повышения эффективности тренировочного процесса; экспериментально проверить эффективность изометрического и плиометрического метода тренировок. Метод исследования - тестирование.
This article discusses ways to increase the effectiveness of the training process based on an analysis of the results of physical fitness of young men aged 18-28 years. It is assumed that the use of target-oriented exercises using isometric and plyometric training methods will be more effective in improving athletic performance. The purpose of the study is to increase the effectiveness of the training process of young men from 18 to 28 years old based on an analysis of the results of the physical fitness of youth. Research objectives are to increase the effectiveness of the training process; to analyze modern powerlifting training methods; to explore the main directions of the methodology for increasing the effectiveness of the training process; to experimentally test the effectiveness of isometric and plyometric training methods. The research method was testing.

Сентизова, М. И. Повышение эффективности тренировочного процесса пауэрлифтингом у юношей / Сентизова М. И., Хоютанов М. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 9 (150). - С. 93-97.

8.

Количество страниц: 3 с.

Регулярная практика дыхательной гимнастики помогает улучшить качество дыхания, увеличить легочную вентиляцию, улучшить оксигенацию тканей и ускорить выведение углекислого газа. Это способствует более эффективному поступлению кислорода в органы и ткани, что особенно важно во время физических тренировок. Гипоксические тренировки, которые проводятся в условиях сниженного содержания кислорода, также оказывают положительный эффект на организм. В результате повышается выносливость организма, улучшаются показатель аэробной мощности и общая физическая подготовленность. Таким образом, использование различных методов воздействия на организм через дыхательную систему позволяет увеличить эффективность тренировочных нагрузок и достичь более высоких спортивных результатов. Цель данной статьи состоит в оценке влияния дыхательных упражнений на уровень молочной кислоты в организме. Задача - выявить эффективность дыхательной гимнастики, направленной на восстановление организма после физической нагрузки, путем измерения уровня молочной кислоты в капиллярной крови. Использовались методы анализа дыхательной гимнастики, медико-биологические методы. Результат исследования показал, что уровень лактата связан с воздействием дыхательной гимнастики на кровообращение и насыщение кислородом клеток организма.
Regular practice of breathing exercises helps to improve the quality of breathing, increase pulmonary ventilation, improve tissue oxygenation and accelerate the removal of carbon dioxide. This contributes to a more efficient supply of oxygen to organs and tissues, which is especially important during physical training. Hypoxic training, which is carried out in conditions of reduced oxygen content, also has a positive effect on the body. As a result, the body's endurance increases, the aerobic power index and overall physical fitness improve. Thus, the use of various methods of influencing the body through the respiratory system allows you to increase the effectiveness of training loads and achieve higher sports results. The purpose of this article is to evaluate the effect of breathing exercises on the level of lactic acid in the body. The objectives are to identify the effectiveness of breathing exercises aimed at restoring the body after physical activity by measuring the level of lactic acid in capillary blood. Methods of analysis of breathing exercises, medical and biological methods were used. The result of the study showed that the level of lactate is associated with the effect of breathing exercises on blood circulation and oxygen saturation of body cells.

Колодезникова, С. И. Оценка влияния дыхательной гимнастики на уровень молочной кислоты у спортсменов / Колодезникова С. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 9 (150). - С. 61-63.

9.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены особенности формирования самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: изучение психолого-педагогических основ формирования самоконтроля младших школьников; характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности; рассмотрение методов и приемов формирования навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии. Гипотеза исследования: формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии будет проходить более успешно, если разработан и использован комплекс заданий, направленных на формирование навыков самоконтроля у младших школьников; учащиеся осваивают приемы контроля каждой операции при выполнении практической работы; организуется взаимопроверка и коллективная проверка выполнения учебных заданий. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, наблюдение. Достигнутые результаты: раскрыты теоретические основы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках технологии, подобраны диагностические методики изучения уровня сформированности навыков самоконтроля, внимания младших школьников.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.

Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.

10.

Количество страниц: 3 с.

Целью статьи является обзор классификаций подвижных игр в зарубежном научном пространстве. Метод исследования: анализ зарубежных исследований по проблеме систематизации подвижных игр. В результате исследования выявлены наиболее актуальные классификации исследователей из других стран: Stemper, Brinkmann & Treeß, Peter Kapustin, Elstner, Döbler & Döbler и др. Анализ зарубежных исследований по систематизации подвижных игр показал, что за основу классификации берутся характеристики деятельности с соответствующей интенсивностью нагрузки, внешние условия, положение участников и наличие игрового инвентаря, социально-аффективные аспекты, признак преобладающего вида движений (бег, прыжки и др.), использования игровых орудий (канат, мяч и др.), принцип места проведения игр (помещение класса, игровая площадка, спортзал, открытая местность и др.), формы и функции игр. Авторы считают перспективным анализ классификаций подвижных игр отечественных исследователей, кроме того, научный интерес представляет анализ систематизации национальных подвижных игр, что является целью дальнейших исследований авторов.
The purpose of the article is to review the classifications of mobile games in the foreign scientific space. Research method: analysis of foreign studies on the problem of systematization of mobile games. As a result of the study, the most relevant classifications of researchers from other countries were identified: Stemper, Brinkmann & Treeß, Peter Kapustin, Elstner, Döbler & Döbler, etc. The analysis of foreign studies on the systematization of mobile games has shown that the classification is based on the characteristics of activities with an appropriate intensity of load, external conditions, the position of participants and the availability of game equipment, socio-affective aspects, a sign of the predominant type of movement (running, jumping, etc.), the use of game tools (rope, ball, etc.), the principle of venues of games (classroom, playground, gym, open area, etc.), forms and functions of games. The authors believe that the analysis of classifications of mobile games by domestic researchers is promising, in addition, the analysis of the systematization of national mobile games is of scientific interest, which is the purpose of further research by the authors.

Якушева, А. В. Классификация подвижных игр в зарубежных исследованиях / Якушева А. В., Якушева Е. Г. ; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 8 (137). - С. 35-37.