Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 11903
1.

Количество страниц: 16 с.

Успешное выполнение арктическими районами Республики Саха (Якутия) ресурсной, транспортной, климатической, военной функций в рамках реализации государственной политики и организация крупномасштабных стратегических проектов требуют наличия человеческих ресурсов. К основным характеристикам населения арктических районов Якутии можно отнести высокую степень урбанизации при низкой плотности населения, высокую долю женщин, а также высокий уровень миграции. Демографические процессы, происходящие в арктических районах, неоднородны между территориями, это связано прежде всего с их пространственным развитием и ресурсным потенциалом. Основу исследования составляют демографические процессы, происходящие на территории Приленской группы районов, относящихся к Арктической зоне Якутии. В рамках статьи рассматривается влияние природно-ресурсного и экономического потенциала на социально-демографическую ситуацию данной группы районов. Выявлены ключевые демографические тенденции, такие как снижение рождаемости, увеличение смертности, изменение структуры населения по полу и возрасту и другие факторы, влияющие на демографическую ситуацию. Проведенный анализ средней заработной платы подтвердил тенденцию сокращения ее территориальных различий, при этом заработная плата без учета региональных выплат в большинстве арктических районов становится значительно ниже среднереспубликанского уровня. Подчеркивается, что от обеспеченности арктических территорий трудовыми ресурсами зависит эффективность социально-экономического развития муниципальных районов. По результатам исследования делается вывод, что для сохранения численности населения арктических районов Якутии необходима комплексная и системная государственная поддержка.
The successful carrying out by the Arctic regions of Yakutia of their resource, transport, climatic, and military functions within the framework of the implementation of state policy and the organization of large-scale strategic projects requires the availability of human resources. The main characteristics of the population of the Arctic regions of Yakutia include a high degree of urbanization with low population, a high proportion of women, and a high level of migration. Demographic processes occurring in the Arctic regions are heterogeneous between the territories, this is primarily due to their spatial development and resource potential. The basis of the study is demographic processes occurring on the territory of the Prilenskaya group of districts belonging to the Arctic zone of Yakutia. The article considers the impact of natural resource and economic potential on the socio-demographic situation in this group of districts. The key demographic trends, such as decreasing birth rate, increasing mortality, changes in the population structure by sex and age and other factors affecting the demographic situation are identified. The analysis of the average salary has confirmed the tendency to reduce its territorial differences, while the salary excluding regional payments in most of the Arctic regions become much lower than the national average. It is emphasized that the efficiency of their socio-economic development of municipal districts depends on the provision of the Arctic territories with labor resources. Based on the results of the study, it is concluded that comprehensive and systematic state support is necessary to preserve the population of the Arctic regions of Yakutia.

Скрябина, И. В.
Современная социально-демографическая ситуация районов Арктической зоны Республики Саха (Якутия) / И. В. Скрябина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Арктика. XXI век. - 2024. - N 4 (38). - С. 94-109. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-94-109
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-94-109

2.

Количество страниц: 9 с.

Одним из глобальных трендов современного мира в развитии социально-экономической отрасли стало формирование креативных индустрий. А креативные индустрии - это ядро креативной экономики, которая основана на капитализации интеллектуальной собственности во всех сферах деятельности. Это способствует формированию спроса на создание добавленной стоимости в продуктах и услугах, расширению рынков сбыта и созданию новых рабочих мест. В этом контексте поддержка креативных индустрий переходит пределы традиционной отраслевой политики и формирует новую парадигму для развития регионов. Республика Саха (Якутия) активно участвует в формировании своей креативной экономики, внедряя стратегические инициативы, такие как поддержка местных творческих индустрий, развитие инфраструктуры для креативных предпринимателей и продвижение культурного наследия региона. Одним из основных шагов стало принятие Правительством РС(Я) распоряжения "Об утверждении Концепции развития креативной экономики до 2025 года" в 2019 г., что указывает на целенаправленное движение в этом направлении. В 2024 г. Указ "О развитии креативной экономики в Республике Саха (Якутия)" стал первым стратегическим документом, ориентированным на региональную специфику, что подчеркивает значимость креативных индустрий для устойчивого развития региона. Таким образом, Якутия демонстрирует пример интеграции креативных индустрий в экономическую структуру, что может служить моделью для других регионов.
One of the global trends of the modern world in the development of socio-economic industry has become the formation of creative industries. Creative industries are the basis of creative economy, which is based on the capitalisation of intellectual property in all fields of activity. This has resulted in an increased demand for value-added products and services, leading to the expansion of existing markets and the creation of new employment opportunities. In this context, support for creative industries cannot be considered within the confines of traditional sectoral policies; rather, it should be regarded as the formation of a new paradigm for regional development. The Republic of Sakha (Yakutia) is actively involved in shaping its creative economy by introducing strategic initiatives such as supporting local creative industries, developing infrastructure for creative entrepreneurs and promoting the region’s cultural heritage. A significant development was the adoption by the Government of the Republic of Sakha (Yakutia) of the decree “On Approval of the Concept of Creative Economy Development until 2025” in 2019, which indicates a deliberate progression in this direction. In 2024, the Decree “On the Development of Creative Economy in the Republic of Sakha (Yakutia)” emerged as the primary strategic document centred on regional particularities, underscoring the pivotal role of creative industries in fostering sustainable regional development. Consequently, Yakutia serves as a notable exemplar of the integration of creative industries into the regional economic structure, which can potentially serve as a model for other regions.

Сибилева, Е. В.
Развитие креативной экономики в Республике Саха (Якутия) / Е. В. Сибилева, В. А. Шеломова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Арктика. XXI век. - 2024. - N 4 (38). - С. 85-93. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-85-93
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-85-93

3.

Количество страниц: 16 с.

В статье рассмотрены основные показатели миграции в восьми северных регионах ресурсного типа (СРРТ): Магаданской области, Ненецком автономном округе, Республике Коми, Республике Саха (Якутия), Сахалинской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Чукотском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе. Субъекты сравниваются по таким показателям, как численность населения, количество прибывших и выбывших, миграционный прирост, состав мигрантов по возрасту и уровню образования. Также сравнивается миграция из стран СНГ и зарубежных стран. Сравнительный анализ миграционных процессов в СРРТ показал, что Ханты-Мансийский автономный округ-Югра является наиболее привлекательным регионом для мигрантов, хотя сравним по климату и уровню доходов с другими субъектами. Обозначены следующие основные направления социально-экономического развития СРРТ для привлечения и закрепления мигрантов на севере: дальнейшее развитие добычи полезных ископаемых с учетом трансформации производства в новых условиях хозяйствования; привлечение инвестиций в отрасли, создающие новые рабочие места на севере (транспорт, сельское хозяйство, образование и предпринимательство). Кроме доходов, мигрантов, включая высококвалифицированные кадры, привлекает развитая инфраструктура, уровень и качество жизни населения региона.
The article examines the main migration indicators in eight northern resource-type regions (NRT) - Magadan Oblast, Nenets Autonomous Okrug, Komi Republic, Sakha Republic (Yakutia), Sakhalin Oblast, Khanty-Mansi Autonomous Okrug-Yugra, Chukotka Autonomous Okrug and Yamalo-Nenets Autonomous Okrug. The subjects are compared by such indicators as population size, number of arrivals and departures, migration increase, composition of migrants by age and level of education. Migration from the CIS countries and foreign countries is also compared. Comparative analysis of migration processes in NRT showed that Khanty- Mansi Autonomous Okrug-Yugra is the most attractive region for migrants, although it is comparable in climate and income level with other subjects. The following main areas of socio-economic development of NRT are outlined to attract and retain migrants in the north: further development of mineral extraction considering the transformation of production in the new economic conditions; attracting investment in industries that create new jobs in the north (transport, agriculture, education and entrepreneurship). In addition to income, migrants, including highly qualified personnel, are attracted by the developed infrastructure, standard and quality of life of the region’s population.

Протопопова, М. Т.
Сравнительный анализ миграционных процессов все верных регионах ресурсного типа / М. Т. Протопопова, И. Н. Аммосов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Арктика. XXI век. - 2024. - N 4 (38). - С. 69-84. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-69-84
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-69-84

4.

Количество страниц: 8 с.

Научная статья исследует развитие геокультурного туризма в арктических районах Республики Саха (Якутия), анализируя современное состояние этой сферы, ее потенциал и специфику. Особое внимание уделено причинам возрастающей популярности геокультурного туризма на территории российского севера, а также перспективам и возможностям его дальнейшего развития в Якутии. Работа будет полезна специалистам в сфере туризма, регионального развития и территориальных исследований. Развитие геокультурного туризма рассматривается как важный стратегический инструмент для привлечения туристов и укрепления позиций туристической индустрии Якутии. Несмотря на суровые климатические условия, регион обладает уникальными природными ресурсами и богатым культурным наследием, что открывает значительные возможности для развития геокультурного туризма.
The article considers the development of geocultural tourism in the Arctic regions of the Republic of Sakha (Yakutia), as well as analyses the current state of this field, including the potential and specifics. This paper explores the reasons for the growing popularity of geocultural tourism in the Russian North, as well as the prospects and opportunities for its further development in Yakutia. The work is intended to be of use to specialists in the fields of tourism, regional development and territorial studies. The development of geocultural tourism is regarded as an important strategic tool for attracting tourists and strengthening the position of the tourism industry in Yakutia. Despite the harsh climatic conditions, the region possesses unique natural resources and a rich cultural heritage, which creates significant opportunities for the development of geocultural tourism.

Петров, Г. И.
Развитие геокультурного туризма в арктических районах Республики Саха (Якутия) / Г. И. Петров, Л. В. Слепцов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт физической культуры и спорта // Арктика. XXI век. - 2024. - N 4 (38). - С. 61-68. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-61-68
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-61-68

5.

Количество страниц: 20 с.

Снабжение территорий Севера и Арктики нефтепродуктами и продовольствием является важной составляющей сохранения их полноценного функционирования и жизнеобеспечения и имеет стратегическое значение для экономики РС (Я). Учитывая высокие транспортные расходы и сложную логистику, деятельность компаний, занимающихся доставкой продукции в рамках северного завоза, сопряжена с большими трудностями и финансовыми затратами, их риски многократно возрастают. Целью данного исследования является определение факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на финансовое положение и устойчивость АО "Саханефтегазсбыт", которое занимается доставкой нефтепродуктов и топлива на север республики. Основными методами исследования в данном случае выбраны экономический и финансовый анализ. Результаты проведенного исследования показали, что в силу особенностей своей хозяйственной деятельности, обусловливающей большую продолжительность объема продаж оборотных средств, АО "Саханефтегазсбыт" неизбежно вынуждено привлекать заемный капитал в значительных объемах. Из-за этого снижается финансовая устойчивость компании и возникают риски неплатежеспособности. Ситуация усугубляется ростом ключевой ставки и соответствующим повышением стоимости коммерческих кредитов. Если финансовое положение компании ухудшится, безусловно, ей будет оказана государственная поддержка, достаточная для выхода из кризисной ситуации, однако, расширение возможностей кредитования организаций, занимающихся северным завозом, на льготных условиях позволило бы вообще избежать такой необходимости.
The supply of petroleum products and foodstuffs to the territories of the North and the Arctic is an important component of maintaining proper functioning and life support, and is of strategic importance for the economy of the Republic of Sakha (Yakutia). Because of high transportation costs and complex logistics, the activities of companies involved in the delivery of products within the framework of the northern importation are fraught with great difficulties and financial costs, and their risks are multiplied. The purpose of this study is to identify the factors that have the most significant impact on the financial position and sustainability of Sakhaneftegazsbyt JSC, which is responsible for the delivery of petroleum products and fuel to the north of the republic. The main research methods chosen in this case are economic and financial analysis. The results of the research have shown that because of the specific features of business activity, giving rise to a large duration of sales of current assets, Sakhaneftegazsbyt JSC is inevitably forced to attract borrowed capital in significant amounts. Because of this, the financial stability of the company is reduced and risks of insolvency arise. The situation is compounded by the growth of the key rate and the corresponding increase in the cost of commercial loans. In case the company’s financial situation gets worse, it would certainly receive state support sufficient to overcome the crisis situation. However, the expansion of opportunities for providing loans to organisations in charge of northern imports on favourable terms would avoid the need for such a support at all.

Ноева, Е. Е.
Проблемы финансового обеспечения организации-поставщика нефтепродуктов в рамках северного завоза / Е. Е. Ноева, А. Э. Мукамбетова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Арктика. XXI век. - 2024. - N 4 (38). - С. 41-60. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-41-60
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-41-60

6.

Количество страниц: 24 с.

Статья представляет общие и частные механизмы стратегирования в условиях многофакторной реальности, когда г. Якутск является центром распределения интеллектуального капитала для районов республики, также для Северо-Восточного региона. Якутск является столицей Якутии, также город выступает центром для Северо-Восточного региона страны, который вполне способен обеспечить трудовыми ресурсами не только саму республику, но и готовить специалистов для других субъектов. Предлагается cоздать методологический совет при городской власти с учетом интересов населения, бизнеса и общественности, балансирующей силой при котором будет выступать городская власть. Рассмотрены данные официальной статистики по Республике Саха (Якутия), на анализе которых произведены расчеты и рассмотрены основные треки стратегирования комплекса мер. Стратегически значимой задачей города/региона/страны и хозяйствующих субъектов является воспроизводство трудового потенциала, обеспечивающегося за счет демографических, экономических и социальных направлений развития территории. На основе социально-экономических и технологических показателей необходимо создавать условия для принятия стратегических возможностей населению. Цель данной работы заключается в обозначении стратегических приоритетов формирования и развития трудового потенциала в г. Якутске и механизма стратегирования организационно-управленческой системы муниципального образования.
This article delineates general and specific mechanisms for strategic planning within a complex, multi-factorial context, where Yakutsk serves as a central node for the distribution of intellectual capital to both the surrounding regions of the Republic and the wider Northeastern region. As the capital of Yakutia, Yakutsk also functions as a pivotal hub for the Northeastern region of the country, demonstrating the capacity to provide labor resources not only for the Republic itself but also to train specialists for other constituent entities. The study proposes the establishment of a methodological council under the auspices of the municipal government. This council would operate with consideration of the interests of the population, businesses, and public organizations, with the municipal government acting as a balancing force. Official statistical data pertaining to the Republic of Sakha (Yakutia) are examined, and calculations are conducted based on their analysis to explore key strategic pathways for a set of interconnected measures. A strategically significant objective for the city, region, nation, and economic actors is the reproduction of labor potential, achieved through demographic, economic, and social development initiatives within the territory. Based on socio-economic and technological indicators, it is imperative to create conditions that facilitate strategic opportunities for the population. The objective of this work is to identify strategic priorities for the formation and development of labor potential in Yakutsk, as well as to outline a mechanism for strategic planning within the organizational and managerial system of the municipal entity.

Багаева, Н. Ю.
Стратегирование комплекса мер для развития трудового потенциала / Н. Ю. Багаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Арктика. XXI век. - N 4 (38). - С. 17-40. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-17-40
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-4-17-40

7.

Количество страниц: 15 с.

В данной статье исследуется политика развития Российской Арктики в форме становления институтов управления. В рамках федеративного устройства нашей страны актуализируется реализация региональной политики местных территорий. В 2000-е гг. актуализировался адресный, компенсаторский подход, где выделяются наиболее перспективные макро субъекты. Особенно обозначены Дальний Восток и Арктический регион по причине совокупности социально-экономических факторов, природно-климатических условий, транспортной инфраструктуры, геополитического положения. В области нормативно-правовой сферы были приняты стратегии, концепции, постановления развития Арктического региона. Наблюдается оформление институционального управления в виде создания отдельных органов власти. До середины2000-х гг. функции по развитию Арктики дублировались в различных федеральных ведомствах. В 2014 г. создается отдельная Государственная комиссия по развитию Арктики. В 2019 г. к ранее функционировавшему Министерству по развитию Дальнего Востока Российской Федерации добавляются задачи развития Арктики. Также функционирует отдельная государственная Корпорация по развитию Дальнего Востока и Арктики, отвечающая за инвестиционный потенциал. Эффективность арктической политики зависит также от четкого определения и разделения функций и полномочий между федеральными и региональными органами власти. Региональная политика является интегрирующим фактором во взаимодействии двух уровней власти, что положительно влияет на общее экономическое развитие страны и федеративных отношений
This article examines the development policy of the Russian Arctic in theform of the formation of governance institutions. Within the framework of the federal structure of our country, the implementation of regional policy of local territories is being updated. In the 2000s, the targeted, compensatory approach was updated,where the most promising macro-subjects are identified. The Far East and the Arctic region are especially noted due to the combination of socio-economic factors,natural and climatic conditions, transport infrastructure, and geopolitical position.In the field of regulatory and legal sphere, strategies, concepts, and regulations for the development of the Arctic region were adopted. The formation of institutional management in the form of the creation of separate authorities is observed. Until themid-2000s, the functions of developing the Arctic were duplicated in various federal departments. In 2014, a separate State Commission for the Development of the Arctic was created. In 2019, the previously functioning Ministry for the Development of the Russian Far East was supplemented with the tasks of developing the Arctic.There is also a separate state Corporation for the Development of the Far East and Arctic, responsible for investment potential. The effectiveness of Arctic policy also depends on a clear definition and division of functions and powers between federal and regional authorities. Regional policy is an integrating factor in the interaction of the two levels of government, which has a positive effect on the overall economic development of the country and federal relations

Григорьев, Н. А.
Развитие институционального управления Арктическим регионом России / Н. А. Григорьев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Арктика. XXI век. - 2024. - N 3 (37). - С. 108-122. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-108-122
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-108-122

8.

Количество страниц: 14 с.

Исследование направлено на анализ и совершенствование системы управления на предприятии с акцентом на интеграцию цифровых технологий в управлении персоналом. В контексте современного делового окружения цифровая трансформация становится ключевым фактором, способствующим повышению эффективности и конкурентоспособности предприятий. Автор освещает возможности использования цифровых инструментов, включая программные средства управления персоналом, аналитику данных, облачные технологии и роботизированные процессы с целью оптимизации управленческих операций и улучшения взаимодействия с персоналом. Особое внимание уделяется автоматизации рутинных задач в управлении персоналом, а также применению методов машинного обучения и искусственного интеллекта для прогнозирования кадровых потребностей и оптимизации процессов найма и управления персоналом. В заключение на основе результатов исследования предполагается выявить потенциал и преимущества цифровизации в сфере управления персоналом, а также предоставить практические рекомендации для успешной реализации цифровых стратегий управления на предприятии. Ключевой акцент делается на эффективном использовании цифровых инструментов для создания более гибких и адаптивных систем управления персоналом, способных оперативно реагировать на изменения внешней среды и потребности бизнеса. Исследование также будет охватывать оценку возможных вызовов и препятствий, с которыми может столкнуться предприятие при внедрении цифровых стратегий управления персоналом, а также предложит рекомендации по их преодолению для обеспечения успешного перехода к цифровому управлению
The research is aimed at analysing and improving the management system at the enterprise with an emphasis on the integration of digital technologies in personnel management. In the context of the modern business environment,digital transformation is becoming a key factor contributing to improving the efficiency and competitiveness of enterprises. The author highlights the possibilities of using digital tools, including personnel management software,data analytics, cloud technologies and robotic processes, in order to optimise management operations and improve interaction with staff. Special attention is paid to the automation of routine tasks in personnel management, as wellas the use of machine learning and artificial intelligence methods to predict personnel needs and optimise recruitment and personnel management processes.In conclusion, based on the results of the study, it is supposed to identify the potential and advantages of digitalisation in the field of personnel management, aswell as provide practical recommendations for the successful implementation of digital management strategies in the enterprise. The key focus is on the effective use of digital tools to create more flexible and adaptive personnel management systems that can quickly respond to changes in the external environment and business needs. The study will also cover an assessment of possible challenges and obstacles that an enterprise may face when implementing digital HR management strategies, as well as offer recommendations on how to overcome them to ensure a successful transition to digital management

Спиридонов, А. Е.
Совершенствование системы управления на предприятии / А. Е. Спиридонов, Е. В. Сибилева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Арктика. XXI век. - 2024. - N 3 (37). - С. 94-107. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-94-107
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-94-107

9.

Количество страниц: 12 с.

В статье рассмотрен экономический потенциал Дальневосточного федерального округа, а именно влияние лесной промышленности на региональную экономику. На примере Республики Саха (Якутия) рассмотрено, как лесные пожары повлияли на трансформацию механизмов государственного управления лесным хозяйством в условиях рискогенности. На основе полученных данных предложены рекомендации по совершенствованию механизма государственного управления лесным хозяйством Республики Саха (Якутия)в условиях рискогенности. Рассмотрено взаимодействие исполнительных органов власти, институтов и лесозаготовительных предприятий, реализующих государственную лесную политику, лесной контроль, научные исследования и создание хозяйствующих субъектов лесного комплекса. На основании данных от Росстата определены преимущества и слабые стороны лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в условиях рискогенности. Предложены варианты постепенного перехода с экстенсивной модели управления лесным хозяйством на интенсивную модель. Проведен сравнительный анализ опыта скандинавских стран, таких как Швеция и Финляндия, где успешно внедрены инструменты интенсивной модели управления лесами для борьбы с незаконными вырубками (черными лесорубами) и масштабными лесными пожарами. Их опыт может быть полезен для внедрения аналогичных мер в Якутии
The final qualifying work examines the transformation of the mechanism of state forest management in the Republic of Sakha (Yakutia) in conditions of risk. The paper provides a comparative analysis of models and monitoring of state forestry management, as well as an assessment of the effectiveness of its work. Based on the data obtained, recommendations are proposed to improve the mechanism of state forestry management in the Republic of Sakha (Yakutia) in conditions of risk. The interaction of executive authorities, institutes and logging enterprises realising the state forest policy, forest control, scientific research and creation of economic entities of the forest complex is considered. On the basis of data from Ros stat the advantages and difficulties of forestry of the Republic of Sakha (Yakutia) in the conditions of riskogenicity are defined. The variants of gradual transition from the extensive model of forest management to the intensive model are proposed. A comparative analysis of the experience of Scandinavian countries, such as Sweden and Finland, where the tools of intensive forest management model have been successfully implemented to combat illegal logging(black loggers) and large-scale forest fires. Their experience may be useful for implementing similar measures in Yakutia.

Петрова, Д. П.
Анализ государственного управления лесным хозяйством на примере Республики Саха (Якутия) в условиях рискогенности / Д. П. Петрова, Л. А. Жигун, Е. Н. Тимофеева ; Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Арктика. XXI век. - 2024. - N 3 (37). - С. 82-93. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-82-93
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-82-93

10.

Количество страниц: 11 с.

Научная статья посвящена исследованию развития событийного туризма в арктических районах Республики Саха (Якутия). Авторы анализируют текущее состояние событийного туризма в регионе, его потенциал и особенности развития. В статье рассматриваются причины роста популярности событийного туризма в арктических районах, а также обсуждаются возможности и перспективы развития данного вида туризма в Якутии. Исследование может быть полезным для специалистов в области туризма, региональных исследований и развития территорий. Событийный туризм является одним из наиболее эффективных инструментов в мире для привлечения путешественников, и поэтому его развитие имеет стратегическое значение для развития туристической отрасли Якутии. Республика Саха (Якутия) расположена в Арктической зоне и является одним из самых холодных регионов мира. Несмотря на это, здесь есть много возможностей для развития событийного туризма. В настоящее время Республика Саха (Якутия) является одним из самых уникальных регионов, расположенных в Арктической зоне. Богатые природные ресурсы и культурное наследие этого региона предлагают широкие возможности для развития туризма. В данной статье рассматриваются основные аспекты развития событийного туризма в арктических районах Республики Саха (Якутия), включая описание проводимых мероприятий, их влияние на развитие территории и экономику, а также меры по привлечению и удержанию туристов
The scientific article is devoted to the study of the development of event tourism in the Arctic regions of the Republic of Sakha (Yakutia). The authors analyse the current state of event tourism in the region, its potential and development features. The article examines the reasons for the growing popularity of event tourism in the Arctic regions, as well as discusses the possibilities and prospects for the development of this type of tourism in Yakutia. The research can be useful for specialists in the field of tourism, regional studies and territorial development.Event tourism is one of the most effective tools in attracting travelers in the world and therefore its development is of strategic importance for the development of the tourism industry in Yakutia. The Republic of Sakha (Yakutia) is located in the Arctic zone and is one of the coldest regions in the world. Despite this, there are many opportunities for the development of event tourism. Currently, the Republic of Sakha(Yakutia) is one of the most unique regions located in the Arctic zone. The rich natural resources and cultural heritage of this region offer ample opportunities for tourism development. This article discusses the main aspects of the development of event tourism in the Arctic regions of the Republic of Sakha (Yakutia), including a description of the events, their impact on the development of the territory and the economy, as well as measures to attract and retain tourists

Петров, Г. И.
Развитие событийного туризма в арктических районах Республики Саха (Якутия) / Г. И. Петров, Л. В. Слепцов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Арктика. XXI век. - 2024. - N 3 (37). - С. 71-81. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-71-81
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-71-81