Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 519
1.

Количество страниц: 5 с.

Диагностика финансового состояния позволяет определить степень конкурентоспособности организации, ее платежеспособность, способность финансировать деятельность собственными средствами и рационально использовать эти средства. Оценка финансового состояния является основой для принятия управленческих решений. В данной работе представлено исследование ряда теоретических аспектов, определяющих суть и механизм диагностики финансового состояния организации. Выполнен анализ, обосновывающий необходимость финансовой диагностики как основы для поддержания стабильности и устойчивости компании. Как показывают результаты исследования, активное применение компаниями диагностики поможет избежать неплатежеспособности путем разработки и своевременного применения соответствующих антикризисных мер.

Ноева, Е. Е. Диагностика финансового состояния как основа антикризисного управления организацией / Е. Е. Ноева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 11-2 (86). - C. 124-128. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-11-2-124-128
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-11-2-124-128

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассмотрены пути доработки пробелов контрактной системы Российской Федерации. Отмечено, что в целях совершенствования системы государственных закупок, в 2013 году был принят федеральный закон, регулирующий весь цикл контрактной системы - от планирования до контроля. Выявлено, что принятый закон имеет достаточно высокую результативность и снижение уровня коррупции в отношениях между заказчиком и участником. Определены проблемные вопросы контрактной системы. Сделан вывод о том, что современная система контрактных отношений весьма проблематична и требует дальнейшего упорядочения, в особенности в части оттачивания правовых элементов.

Степанова, И. В. Пути доработки пробелов контрактной системы Российской Федерации / И. В. Степанова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 1-3 (76). - C. 98-101. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-98-101
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-98-101

3.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматриваются правовые особенности осуществления государственного заказа в Советском союзе. Отмечено, что в современной России нормативно-правовые акты о контрактной системе обеспечивают эффективность расходования бюджетных средств в условиях соблюдения правил рыночной экономики, распространяя свое действие на антимонопольное законодательство. Выявлено, что в советское время была установлена плановая экономика с монополией государственной машины. Сделан вывод о том, что командно-административная регламентация организации и управления государственными закупками сохранялась в Советском Союзе вплоть до его распада.

Степанова, И. В. Правовые особенности осуществления государственного заказа в Советском Союзе / И. В. Степанова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 1-3 (76). - C. 94-97. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-94-97
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-94-97

4.

Количество страниц: 9 с.

В статье рассматривается вопрос о необходимости внесения изменений в порядок расчета нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения для Республики Саха (Якутия) с учетом объективных региональных особенностей пространственной организации и структуры транспортной сети. Определены факторы удорожания проведения строительных работ и работ, связанных с содержанием автомобильных дорог рассматриваемого региона. Автором предложен подход в формировании корректирующего территориального коэффициента, который позволит учесть дифференциацию стоимости работ в условиях низкой транспортной доступности.

Делахова, А. М. Территориальный коэффициент расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог северного региона / А. М. Делахова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Экономика. Социология. Культурология". - 2023. - N 4 (32). - C. 86-94. - DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-86-94
DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-86-94

5.

Количество страниц: 10 с.

Огромные природные богатства Российской Федерации делают неизбежным развитие добывающих отраслей промышленности. Масштабы добычи растут, а нагрузка на экосистемы усиливается. Важно учитывать, что добываются невозобновляемые ресурсы, что приводит к нарушению экологического равновесия. Поэтому в центре внимания многих исследователей находится концепция Һустойчивого развитияһ, направленная на достижение баланса между экономикой, природой и людьми. По мере того как это движение набирает обороты, инвесторы все чаще требуют финансовых инструментов, способствующих формированию более устойчивой экономики, а также снижению потенциальных рисков, связанных с изменением климата и социальными проблемами. Поставщики капитала внедряют принципы устойчивого финансирования, оценивая инвестиции по критериям ESG перед принятием решения об инвестировании или финансировании. Развитие концепции устойчивого развития привела к созданию так называемые ESG-рейтингов и ESG-рэнкингов. В данной статье рассматривается их значение для компаний и регионов присутствия. Вводится в тему понятие устойчивого развития арктических территорий, а также описываются методы и материалы, используемые при проведении исследования. Основная часть статьи посвящена проблемам ESG-рейтингов, их взаимосвязи с зеленым финансированием, а также информационному обеспечению данных рейтингов. Дан обзор существующих ESG-рейтингов компаний, регионов, а также обозначены некоторые проблемы, возникающие при использовании ESG-рейтингов и рэнкингов. Все более актуальную форму приобретают данные вопросы в связи с промышленным освоением арктических территорий. Автор делает вывод о том, что промышленная деятельность в Арктике должна осуществляться только социально-ответственными компаниями, имеющими высокий ESG-рейтинг. Однако, при рейтинговании по ESG-критериям возникает достаточно много вопросов, таких как: подбор индикаторов, информационное обеспечение рейтингов, шкала рейтингов и другие вопросы. Поэтому в настоящее время важным научным аспектом является создание методологических общепринятых подходов к ESG-рейтингам и рэнкингам.

Гренадерова, М. В. Esg-рейтинги и рэнкинги: их значение для компаний и региона присутствия / М. В. Гренадерова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Экономика. Социология. Культурология". - 2023. - N 4 (32). - C. 69-78. - DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-69-78
DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-69-78

6.

Количество страниц: 7 с.

Региональный бюджет представляет собой инструмент, через который учреждения регионального управления получают ресурсы для обеспечения своей деятельности и выполнения задач развития региона. Эти ресурсы включают доходы от использования региональной собственности, налоговые поступления от населения и предприятий, финансирование из федерального бюджета и другие. Благодаря бюджету, региональные органы власти имеют возможность планировать и реализовывать инвестиционные проекты, поддерживать малый и средний бизнес, финансировать образование, здравоохранение, культуру и другие сферы деятельности. Консолидация ресурсов через региональный бюджет позволяет снизить неравенство между разными территориями, повысить уровень жизни населения и обеспечить устойчивое развитие региона. Важным аспектом регионального бюджета является также возможность планирования и адаптации к переменным экономическим условиям, предотвращение финансовых кризисов и обеспечение финансовой устойчивости региона. В данной статье рассматривается формирование бюджета Республики Саха (Якутия). Важность изучения данной темы обусловлена тем, что система межбюджетных отношений играет существенную роль в обеспечении социально-экономического развития региона. Республика Саха (Якутия) является крупным добывающим регионом минеральных ресурсов, вопросы межбюджетных отношений имеют особую актуальность, поскольку значительная часть доходов региона связана с добычей и экспортом природных ресурсов. целью исследования является анализ распределения доходов и расходов в регионе. Методологическую основу исследования составили анализ официальной статистической информации о доходах и расходах бюджета в Республике Саха (Якутия), а также использования методов экономического анализа и планирования. В ходе исследования рассмотрены и проанализированы доходы и расходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), проанализированы соотношения безвозмездных поступлений и собственных средств по республике. Также рассмотрены межбюджетные трансферты в бюджет Республики Саха (Якутия).

Кириллина, Е. И. Анализ факторов, влияющих на формирование регионального бюджета, на примере Республики Саха (Якутия) / Е. И. Кириллина, Л. Е. Ушницкая ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Экономика. Социология. Культурология". - 2023. - N 4 (32). - C. 56-62. - DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-56-62
DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-56-62

7.

Количество страниц: 10 с.

Основной капитал является важной составляющей любого бизнеса. Он обеспечивает долгосрочные выгоды, которые положительно влияют на финансовый результат. Одним из существенных преимуществ вложений в основные средства является то, что они помогают повысить эффективность и производительность хозяйствующего субъекта. Например, инвестиции в современное оборудование или машины позволяют увеличивать скорость производства, сокращать потери, снижать затраты на техническое обслуживание, создают предпосылки для долгосрочного устойчивого развития любой компании. Обеспеченность основными фондами, их общее состояние, технологический уровень определяют конкурентоспособность экономики страны. В данной статье, помимо некоторых теоретических аспектов, являющихся основой для исследования, представлена оценка состояния основных фондов в Республике Саха (Якутия) по сравнению с общероссийскими показателями. В целом, что касается состояния и развития основного капитала, ситуация в РС (Я) складывается достаточно благоприятная, однако, если рассматривать наметившиеся тенденции в отраслевом разрезе, становятся очевидными существенные диспропорции как в структуре инвестиций, так и в темпах воспроизводства основных фондов. Высокой степенью износа основных фондов в РС (Я) отличаются строительная отрасль, инфокоммуникационные системы и связь, обрабатывающие производства. Однако наибольший интерес для инвесторов представляют сфера недропользования, а также грузоперевозки и хранение. целью капиталовложений в большинстве случаев является не технологическое развитие, ведущее к качественным изменениям и являющееся основой для устойчивого развития предприятий, а простое воспроизводство.

Ноева, Е. Е. Воспроизводство основных фондов в Республике Саха (Якутия): анализ состояния и направления развития / Е. Е. Ноева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Экономика. Социология. Культурология". - 2023. - N 4 (32). - C. 46-55. - DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-46-55
DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-46-55

8.

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматривается малое и среднее предпринимательство Республики Саха (Якутия), его роль и значение в экономике Республики Саха (Якутия). целью исследования является определение имеющихся финансовых возможностей для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия). Рассматривается система имеющихся источников финансовой поддержки в регионе, включая государственные программы поддержки малого и среднего предпринимательства, субсидии, гранты, направленные на поддержку их деятельности, льготные кредитные программы банков и микрозаймы для субъектов малого и среднего предпринимательства. Анализ имеющихся финансовых источников показал их ограниченность и труднодоступность для большинства предприятий малого и среднего предпринимательства, не имеющих достаточного залогового имущества, банковских гарантий и поручительств. Большая часть представителей малых и средних предприятий республики не имеет своевременной доступной информации о предлагаемых источников финансовой поддержки со стороны государственных органов власти. Одновременно с этим, не все предприятия справляются с заполнением требуемой документации для получения финансовой поддержки. В работе проведен сравнительный анализ по льготным ставкам процентов и срокам кредитов для малого и среднего предпринимательства, которые имеют официальные программы в Республике Саха (Якутия). Для этого выбраны официальные банки-партнеры Микрокредитной компании Фонда развития предпринимательства Республики Саха (Якутия): Банк ВТБ ПАО (Публичное Акционерное общество), АКБ (Акционерный Коммерческий Банк) "Алмазэргиэнбанк" Акционерное Общество (АО) и Акционерное Общество (АО) "Азиатско-Тихоокеанский Банк". В результате проведенного анализа в работе определены наиболее эффективные источники финансовой поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия). В работе приведены примеры успешных проектов, получивших финансовую поддержку в республике. На основе проведенного исследования предложены рекомендации по совершенствованию системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

Илларионова, В. Л. Источники финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства на примере Республики Саха (Якутия) / В. Л. Илларионова, Н. Н. Петрова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология". - 2023. - N 4(32). - C. 38-45. - DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-38-45
DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-38-45

9.

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматривается кредитный портфель коммерческого банка АО "Банк Интеза" за период 2019-2021 гг. Коммерческий банк АО "Банк Интеза" по данным рейтинговых агентств в 2022 г. сохранял достаточно прочные позиции на российском финансовом рынке, чем подтверждает высокую надежность. Согласно рейтингу Forbes, по состоянию на 2022 г., АО "Банк Интеза" находился 41-м месте среди надежных российских банков. Проведенные результаты исследования деятельности работы коммерческого банка показали, что банк за анализируемый период ввел достаточно эффективную деятельность, руководство АО "Банк Интеза" своевременно принимает меры по стабилизации его работы. Экономическая эффективность во многом зависит от того, насколько качественно сформирован кредитный портфель коммерческого банка. Авторы провели анализ кредитного портфеля АО "Банк Интеза", выявили основные факторы, за счет каких источников идет его основное формирование, а также на примере было выявлено, на какие цели кредитуются юридические лица по более привлекательным видам экономической деятельности. Своевременная оценка состояния проблемной задолженности на ранних этапах ее проявления помогает банку вовремя принять необходимые меры по минимизации кредитных рисков. Проведенный анализ по проблемной задолженности АО "Банк Интеза" показал, что динамика этого показателя с каждым годом уменьшается, что благоприятно отражается на финансовом состоянии деятельности банка.

Яковлева, М. М. Оценка качества кредитного портфеля на примере коммерческого банка / М. М. Яковлева, Н. Ю. Багаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Экономика. Социология. Культурология". - 2023. - N 4 (32). - C. 30-37. - DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-30-37
DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-30-37

10.

Количество страниц: 12 с.

В 2023 г. исполняется 100 лет плановым органам Республики Саха (Якутия), и статья посвящена анализу системы стратегического планирования в республике. Представлен исторический срез советской и российской системы планирования с промежуточными итогами, достигнутыми на разных этапах социально-экономического развития республики к началу 2020-х гг. Целью исследования является анализ документов долгосрочного планирования на различных этапах развития Якутии, от ее становления – Якутской АССР ‒ до сегодняшних дней Республики Саха (Якутия). Субъект по своему уникален, поскольку обладает особыми природными и климатическими условиями и в этом отношении серьезно отличается от других регионов России. 70 лет существовавшая административно-директивная экономическая система в Советском Союзе к началу 1990-х гг. была разрушена, при этом создание и функционирование институтов рыночной экономики имели достаточно затяжной характер. Разрыв единого экономического пространства затруднил для союзных республик бывшего СССР переход к рыночной экономике: была потеряна большая часть экономического потенциала, разорваны технологические цепочки поставки товаров, работ и услуг, появилась безработица, бедность. И Россия не стала исключением. Статья адресована представителям государственных органов власти, научным работникам, преподавателям и студентам высших и средних специальных учебных заведений, а также широкой аудитории читателей, интересующихся различными аспектами разработки и реализации государственной экономической политики России.

Кондратьева, В. И. Ресурсный потенциал нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия) и перспективы его развития : (100-летию Госплана Якутской АССР) / В. И. Кондратьева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Экономика. Социология. Культурология". - 2023. - N 4 (32). - C. 18-29. - DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-18-29
DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-18-29