Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 53
1.

Издательство: Мультистудия "Аниматик"

Год выпуска: 2022

Чукотская сказка "Хвост" учите детей тому, что не стоит верить каждому встречному и повторять все за ним, а то может приключиться беда, как случилась с медведем. Создатели мультфильма воспитанники подготовительной группы мультистудии "Аниматик" детского сада N18 "Улыбка" г. Нерюнгри. работа выполнена в технике пластилиновой мультипликации
2.
Автор:
Шеломова В. И.

Ответственность: Пахомова Любовь Семеновна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

В статье рассмотрены особенности развития арктического туризма в Чукотке, в тесной взаимосвязи со всеми арктическими регионами России как единое арктическое пространство. Развитие рекреации и туризма в Арктической зоне Российской Федерации - на Чукотке становится важным фактором устойчивого формирования социально- экономической сферы северных территорий страны. Организация морских круизов по арктическим морям, развитие рекреационного природопользования и экотуризма в полярных регионах страны - основа современной туристической отрасли России. Развитие туризма в арктических регионах отражено как важное направление в Стратегии социально- экономического развития АЗРФ до 2035 г.

Шеломова, В. И. Особенности Арктического туризма в Чукотке / В. И. Шеломова ; научный руководитель Л. С. Пахомова // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Якутской Автономной Советской Социалистической Республики (ЯАССР), г. Якутск, 25–26 марта 2022 г. / [редакционная коллегия: Л. С. Пахомова, А. Н. Саввинова, О. М. Кривошапкина и др. ; авторы предисловия: Ж. Ф. Дегтева, Л. С. Пахомова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 212-214

3.

Количество страниц: 6 с.

Рассмотрены межрегиональные связи Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации, на примере Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) и Билибинского района Чукотского автономного округа. Работа основана на архивных материалах, данных Федеральной службы государственной статистики, а также на полевых материалах, собранных авторами во время экспедиционных работ. В статье дана краткая характеристика сложившихся связей между двумя смежными районами в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, а также в социокультурном взаимодействии с 30 - х гг. XX в. по настоящее время. Между ними устанавливаются экономические, культурные, социальные коммуникации, которые дают положительный экономический и социальный эффект: формирование единого экономического пространства, активизацию торговли и устойчивый рост объемов межрегионального товарооборота, развитие рынка труда и т.д. Однако, отсутствие круглогодичной наземной дороги не позволяет развивать потенциал обоих районов в полной мере.

Межрегиональные связи соседствующих районов (на примере Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) и Билибинского района Чукотского автономного округа) / А. С. Федорова, А. П. Итегелова, А. Н. Саввинова [и др.] // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Якутской Автономной Советской Социалистической Республики (ЯАССР), г. Якутск, 25–26 марта 2022 г. / [редакционная коллегия: Л. С. Пахомова, А. Н. Саввинова, О. М. Кривошапкина и др. ; авторы предисловия: Ж. Ф. Дегтева, Л. С. Пахомова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 150-155

4.

Количество страниц: 6 с.

Рассматриваются вопросы общих этнических корней праюкагиров и прачукчей, предположительно берущие начало в сумнагинской раннеголоценовой археологической культуре Якутии. Обобщены результаты исследований по одежде, технике изготовления орудий из камня, сведения из юкагирского фольклора. Предполагается, что пришлые южные предки чукчей ассимилировали аборигенных праюкагиров и заселили арктическую тундру. Позднее пришли в соприкосновение с ними прибывшие из южной Якутии южноюкагирские группы. Привлекаются данные палеоэтнографии, фольклора, архивные материалы.

Жукова, Л. Н. Древние юкагирско-чукотские кросс-культурные контакты / Л. Н. Жукова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН // Коренные малочисленные народы Российской Федерации: проблемы, приоритеты и перспективы развития в трансформирующемся обществе / редакционная коллегия: С. М. Баишева (автор предисловия), А. Г. Томаска ; рецензенты: У. С. Борисова, Н. И. Данилова. - Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2019. - С. 201-206

5.

Издательство: АКМНС РС(Я)

Год издания: 2019

Серия, номер выпуска: Тема 40

Проект "Йоҥчэдиэ" (с юкагирского языка Колокольчик) состоялся благодаря поддержке гранта Главы Якутии среди средств массовой информации. Всего подготовлено 200 выпусков, по сорок пятиминутных телеуроков на каждом языке. Проект рассчитан на людей, не владеющих или слабо владеющих родным языком. Ведущими проекта стали учителя и носители родных языков, которые владеют нюансами родного языка, имеют педагогический опыт и методики преподавания родных языков. Урок по чукотскому языку ведет учитель Жанна Дьячкова.
6.

Издательство: АКМНС РС(Я)

Год издания: 2019

Серия, номер выпуска: Тема 39, ч. 2

Проект "Йоҥчэдиэ" (с юкагирского языка Колокольчик) состоялся благодаря поддержке гранта Главы Якутии среди средств массовой информации. Всего подготовлено 200 выпусков, по сорок пятиминутных телеуроков на каждом языке. Проект рассчитан на людей, не владеющих или слабо владеющих родным языком. Ведущими проекта стали учителя и носители родных языков, которые владеют нюансами родного языка, имеют педагогический опыт и методики преподавания родных языков. Урок по чукотскому языку ведет учитель Жанна Дьячкова. Сегодняшняя тема продолжение осязания
7.

Издательство: АКМНС РС(Я)

Год издания: 2019

Серия, номер выпуска: Тема 38, ч. 1

Проект "Йоҥчэдиэ" (с юкагирского языка Колокольчик) состоялся благодаря поддержке гранта Главы Якутии среди средств массовой информации. Всего подготовлено 200 выпусков, по сорок пятиминутных телеуроков на каждом языке. Проект рассчитан на людей, не владеющих или слабо владеющих родным языком. Ведущими проекта стали учителя и носители родных языков, которые владеют нюансами родного языка, имеют педагогический опыт и методики преподавания родных языков. Урок по чукотскому языку ведет учитель Жанна Дьячкова. Сегодняшняя тема - осязание
8.

Издательство: АКМНС РС(Я)

Год издания: 2019

Серия, номер выпуска: Тема 37

Проект "Йоҥчэдиэ" (с юкагирского языка Колокольчик) состоялся благодаря поддержке гранта Главы Якутии среди средств массовой информации. Всего подготовлено 200 выпусков, по сорок пятиминутных телеуроков на каждом языке. Проект рассчитан на людей, не владеющих или слабо владеющих родным языком. Ведущими проекта стали учителя и носители родных языков, которые владеют нюансами родного языка, имеют педагогический опыт и методики преподавания родных языков. Урок по чукотскому языку ведет учитель Жанна Дьячкова. Сегодняшняя тема - обоняние
9.

Издательство: АКМНС РС(Я)

Год издания: 2019

Серия, номер выпуска: Тема 36, ч. 2

Проект "Йоҥчэдиэ" (с юкагирского языка Колокольчик) состоялся благодаря поддержке гранта Главы Якутии среди средств массовой информации. Всего подготовлено 200 выпусков, по сорок пятиминутных телеуроков на каждом языке. Проект рассчитан на людей, не владеющих или слабо владеющих родным языком. Ведущими проекта стали учителя и носители родных языков, которые владеют нюансами родного языка, имеют педагогический опыт и методики преподавания родных языков. Урок по чукотскому языку ведет учитель Жанна Дьячкова. Сегодняшняя тема продолжение метеорологии
10.

Издательство: АКМНС РС(Я)

Год издания: 2019

Серия, номер выпуска: Тема 35, ч. 1

Проект "Йоҥчэдиэ" (с юкагирского языка Колокольчик) состоялся благодаря поддержке гранта Главы Якутии среди средств массовой информации. Всего подготовлено 200 выпусков, по сорок пятиминутных телеуроков на каждом языке. Проект рассчитан на людей, не владеющих или слабо владеющих родным языком. Ведущими проекта стали учителя и носители родных языков, которые владеют нюансами родного языка, имеют педагогический опыт и методики преподавания родных языков. Урок по чукотскому языку ведет учитель Жанна Дьячкова. Сегодняшняя тема - метеорология