Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 356
1.
Автор:
Харари Юваль Ной

Издательство: Синдбад

Год выпуска: 2018

Серия, номер выпуска: Big Ideas

Количество страниц: 264 с.

В своей первой книге, ставшей всемирной сенсацией «Sapiens. Краткая история человечества», Юваль Харари рассказал, как Человек Разумный пришел к господству над нашей планетой. «Homo Deus» является своего рода продолжением темы – это попытка заглянуть в будущее. Что произойдет, когда Google и Facebook будут лучше, чем мы сами, знать наши вкусы, личные симпатии и политические предпочтения? Что будут делать миллиарды людей, вытесненных компьютерами с рынка труда и образовавших новый, бесполезный класс? Как воспримут религии генную инженерию? Каковы будут последствия перехода полномочий и компетенций от живых людей к сетевым алгоритмам? Что должен предпринять человек, чтобы защитить планету от своей же разрушительной силы?.. Главное сейчас, полагает Харари, – осознать, что мы находимся на перепутье, и понять, куда ведут пути, простирающиеся перед нами. Мы не в силах остановить ход истории, но можем выбрать направление движения
3.

Год выпуска: 2024

Борец из Бурятии Балдан Цыжипов стал абсолютным чемпионом на I Всероссийском турнире "Хаҥалас Хапсаҕайа". Второе место занял борец из Якутии, а третье спортсмен из Тувы
5.

Издательство: Якутский филиал СО АН СССР

Год выпуска: 1988

Количество страниц: 122 с.

Монография - результат многолетних исследований закономерностей накопления питательных веществ и белка в вегетативных органах и в зерне пшеницы, связанных с влиянием предшественников, уровней минерального питания, метеорологических условий на динамику содержания различных форм азота в надземных органах пшеницы. Контроль потребности растений в элементах питания в течении онтогенезиса и прогноза величины и качества урожая в условиях Якутии впервые осуществлялся с применением метода листовой диагностики. Показана необходимость проведения азотных подкормок для повышения урожая и улучшения качества зерна
7.

Количество страниц: 8 с.

В данной статье авторами выдвигается проблема развития познавательной активности у учащихся средних общеобразовательных школ. Данная проблема в практике теории и методики обучения школьной биологии становится актуальной в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта в образование. Для решения вышеуказанной проблемы авторы рассматривают различные методические приемы для активизации познавательной деятельности учащихся школ Республики Саха (Якутия) на примере курсов "Человек и его здоровье" и "Общая биология" школьной биологии. Предлагаемые авторами методы и методические приемы позволяют раскрыть практическое значение получаемых знаний учащимися, убедить их в познаваемости закономерности живой природы, вызвать желание самостоятельно пополнять свои знания. Авторы считают, что к числу таких приемов на уроках биологии относится организация встреч учащихся со специалистами - биологами и медиками и максимальное использование регионального краеведческого материала. Их использование обеспечивают не только субъективную позицию обучающихся, но и существенно повышают качество образования, интерес и мотивацию. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье также приводятся результаты проведенного педагогического эксперимента среди учащихся школ Республики Саха (Якутия). Эксперимент позволил сделать вывод об эффективности предлагаемых авторами методов развития познавательной активности учащихся, было выявлено, что у учащихся формируются определённые умения: умение задавать вопросы, контролировать действия товарищей и свою деятельность, корректировать её, умение выделять рациональные способы работы с учебным материалом, осмысленно воспринимать информацию. In this article, the authors put forward the problem of the development of cognitive activity in secondary school students. This problem in the practice of the theory and methodology of teaching school biology becomes relevant in connection with the introduction of the federal state educational standard in education. To solve the above problem, the authors consider various methodological techniques for enhancing the cognitive activity of schoolchildren of the Republic of Sakha (Yakutia) on the example of the courses "Man and his health" and "General biology" of school biology. The methods and methodological techniques proposed by the authors make it possible to reveal the practical significance of the knowledge gained by students, to convince them of the cognizability of the laws of living nature, to arouse the desire to independently replenish their knowledge. The authors believe that one of such techniques in biology lessons is the organization of meetings of students with specialists - biologists and physicians and the maximum use of regional local history material. Their use provides not only the subjective position of students, but also significantly increases the quality of education, interest and motivation. A modern school should not only form a certain set of knowledge among students, but also awaken their desire for self-education, the realization of their abilities. The article also presents the results of a pedagogical experiment conducted among schoolchildren in the Republic of Sakha (Yakutia). The experiment made it possible to draw a conclusion about the effectiveness of the methods for the development of the cognitive activity of students proposed by the authors, it was revealed that students develop certain skills: the ability to ask questions, control the actions of comrades and their activities, correct it, the ability to highlight rational ways of working with educational material, meaningfully perceive information.

Лукина, С. А. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии в школах Якутии (на примере курсов "Человек и его здоровье" и "Общая биология") / С. А. Лукина, Е. В. Антонова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", МАОУ "Рассолодинская средняя общеобразовательная школа" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 6. - C. 4.

8.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 272 с.

В монографии обобщаются сведения об уникальных природных ландшафтах Севера - аласах. Представлен краткий очерк истории изучения аласных экосистем. Рассматриваются климатические и геокриологические условия их формирования: химический состав воды аласных озер; структура фауны зоопланктона и флоры водорослей. Установлены пределы устойчивости многолетнемерзлых пород и водной биоты. Охарактеризовано современное состояние биоресурсов (почвы, растительность; рыбы, птицы, млекопитающие). Разработаны научные основы рационального использования таежно-аласных ландшафтов и их охраны
9.

Количество страниц: 8 с.

Проведен анализ распределения частот аллелей участка (СТО) ^повторов в 3'-области гена миотонинпротеинкиназы (DMPK) в популяциях Якутии (трех этногеографических группах якутов, эвенков, эвенов, юкагиров, долган) и оценка филогенетических взаимоотношений между исследованными популяциями. Обсуждены особенности аллелъного спектра (СТО) -локуса в популяциях якутов в связи с высокой распространенностью миотонической дистрофии (МД) в Республике Саха (Якутия). Полученные результаты свидетельствуют в пользу гипотезы об эффекте основателя в накоплении МД в Якутии.

Аллельный полиморфизм гена миотонинпротеинкиназы в популяциях населения Республики Саха (Якутия) / С. А. Федорова, А. Л. Сухомясова, И. А. Николаева [и др.] ; Якутский научный центр комплексных медицинских проблем, Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова, // Наука и образование. - 2005. - N 2 (38). - С. 59-65.

10.

Количество страниц: 8 с.

Копырина, Л. И. Альгофлора водных объектов бассейна реки Маят (бассейн реки Анабар, Северо-Западная Якутия) / Л. И. Копырина // Современные проблемы науки и образования : журнал. - 2017, N 3.- С. 144-151.