Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 11036
1.

Мурзин, Юрий Андреевич.
Познавательные экспедиции - дороги в будущее / Ю. А. Мурзин. - (Научная смена) // Наука и техника в Якутии. - 2021. - N 2 (41). - С. 83-87. Библиогр.:. с. 87 (9 назв.).
DOI: 10.24412/1728-516X-2021-2-83-87

2.

Количество страниц: 2 с.

Мурзин, Юрий Андреевич.
Память сближает поколения : [о своей родословной] / Ю. А. Мурзин // Наука и техника в Якутии. - 2021. - N 1 (40). - С. 115-116.
DOI: 10.24412/1728-516X-2021-1-115-116

3.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1960

Серия, номер выпуска: Вып. 8

Количество страниц: 132 с.

Ученые записки Якутского государственного университета : / Министерство высшего образования СССР, Якутский государственный университет. - Якутск, 1957
Вып. 8. - 1960. - 125, [3] с.

4.

Год выпуска: 2023

Военкор Фёдор Григорьев в проекте "Мой солдат Победы" рассказал о своём прадедушке Сидоре Дмитриевиче Данилове, герое Великой Отечественной войны
5.

Год выпуска: 2025

Якутские школьники завоевали 3 победы и 7 призовых мест на Всероссийской олимпиаде, подняв республику с 72-го на 24-е место в федеральном рейтинге, причём наибольшее количество наград было получено по физкультуре
8.

Год выпуска: 2021

Северо-Восточный федеральный университет начинает прием абитуриентов 20 июня с новыми образовательными программами и без второй волны поступления, все бюджетные места распределяются в одну волну до 15 июля
9.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается педагогический опыт заслуженной династии Романовых-Дьяконовых, который на разных временных отрезках оставил свой особенный след в образовательной системе республики. Начиная с родоначальника, Романова Иннокентия Михайловича, семья Романовых всегда была связана с русским языком, как с основой гуманитаризации образовательного процесса – обучения русскоязычных детей, попавших волею судьбы в сибирскую глубинку огромной страны; во-вторых, наоборот, обучение русскому языку сельских детей якутов, причем, не только непосредственно на уроках, в школе, а еще потому, что Дьяконова Матрена Петровна работала в соавторстве с учеными по созданию учебника по русскому языку в национальной школе. Немаловажна роль этой династии в управлении школами и в инновационном движении педагогического сообщества Республики Саха (Якутия).
This article examines the pedagogical experience of the honored Romanov-Dyakonov dynasty, which at different periods of time left its special mark on the educational system of the republic. Starting with the founder, Romanov Innokenty Mikhailovich, the Romanov family has always been associated with the Russian language as the basis for the humanitarization of the educational process - teaching Russian-speaking children who, by the will of fate, ended up in the Siberian outback of a huge country; secondly, on the contrary, teaching Russian to rural Yakut children, and not only directly in lessons, at school, but also because Dyakonova Matryona Petrovna co-authored with scientists to create a textbook on the Russian language in the national school. The role of this dynasty in the management of schools and in the innovative movement of the pedagogical community of the Republic of Sakha (Yakutia) is important.

Андросова, Е. И.
Педагогическая династия Романовых-Дьяконовых – глубокий след в гуманитаризации образования / Е. И. Андросова, М. П. Скрябина ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП", МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 21-23.

10.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье автор уделяет внимание деятельности основателей педагогической династии Колесниковых.
In this article, the author pays attention to the activities of the founders of the Kolesnikov pedagogical dynasty.

Тимофеева, Ю. Д.
Вклад учительской династии Колесниковых в развитие образования Сунтарского улуса / Ю. Д. Тимофеева, Е. Д. Тимофеева ; МБОУ "Хаданская средняя общеобразовательная школа им. Г. Т. Семенова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 24-27.