Тематические подборки
Картинка коллекции
Наш мир очень хрупок и красив. Окружающая нас природа совершенна и поражает своим очарованием.

Природа - это солнце, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Но человек часто не замечает этого и губит свою среду обитания. Экология — это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов со всем, что их окружает. Слово «экология» в переводе с греческого языка обозначает «наука о доме» («экос» — «дом», «логос» — наука).

Экология изучает законы природы, учит беречь окружающий мир, бережно относиться к неживой и живой природе: к воздуху и воде, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.

Заботу о природе необходимо прививать и воспитывать с раннего возраста, научить детей гуманно и бережно относиться к природе, быть ответственными за состояние окружающей среды. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых. Чтобы сохранить наш мир для будущих поколений, нам нужно не только знать основы экологии, но и жить в гармонии с природой. Давайте ценить и беречь этот удивительный мир, в котором мы живем. Забота о природе — это забота о будущем.

В данной подборке представлены художественная, научно-популярная литература, аудио и видео материалы об экологии, об охране окружающей среды, окружающего мира для детей дошкольного возраста, а также методические пособия для педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть Интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Закрытый доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).

При оформлении материала использован рисунок с сайта https://ru.freepik.com/vectors/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8
Издания подборки 1 - 10 из 21
1.

Издательство: ГБПОУ РС(Я) "Якутский педагогический колледж им. С.Ф Гоголева"

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 48 с.

Данное методическое пособие по обучению игре на хомусе поможет желающим, овладеть искусством исполнительства на хомусе. Содержание методического пособия не имеет возрастного ценза и рассчитано на любой уровень подготовленности
2.
Автор:
Дианова Л. В.

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 32 с.

В сборнике представлены циклы наблюдений на прогулке, которые дают возможность на ярких и конкретных фактах знакомить детей с растениями и животными родного края, с неживой природой, показать детям сезонные изменения в жизни животных и растений, познакомить с трудом человека в природе. В процессе наблюдений используются загадки, пословицы, поговорки, небольшие стихи, образный язык которых помогает выделить особенности явлений, определенные качества предметов, усилить эстетическое восприятие природы
3.

Издательство: Оникс

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 16 с.

Неисчерпаемое разнообразие живого мира планеты просто ошеломляет! Царственных львов и изящных пантер, радужных бабочек и проворных ящериц, поляну подснежников и сонное маковое поле - все вы увидите и везде побываете с помощью нашей серии "Моя первая энциклопедия"
4.

Издательство: Оникс

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 16 с.

Неисчерпаемое разнообразие живого мира планеты просто ошеломляет! Царственных львов и изящных пантер, радужных бабочек и проворных ящериц, поляну подснежников и сонное маковое поле - всё вы увидите и везде побываете с помощью нашей серии "Моя первая энциклопедия". Научная достоверность каждой детали в сочетании с высокой информативностью книг - отличительная черта этой серии
5.
Обложка
Авторы:
Шурыгина Марина Александровна, Брагина Ирина Леонидовна

Издательство: НБ РС(Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 50 с.

Издание представляет собой программу по ознакомлению с родным краем "Якутия моя родная" и разработана воспитателем Шурыгиной Мариной Александровной и зам. руководителя Брагиной Ириной Леонидовной, адаптирована в работе с детьми ДОУ "Незабудка" Нерюнгринского района. Работа по данной программе способствует развитию у детей дошкольного возраста духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом, воспитывает чувство гордости за земляков. Предлагаемая программа поможет воспитанникам узнать, понять, полюбить родной край, сделать его лучше и живописнее
6.

Издательство: АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК им. С. Н. Донского-II

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 164 с.

В методическом пособии по экологическому образованию детей дошкольного возраста представлены материалы, в основном, практико-ориентированного характера на основе педагогического опыта работы МБДОУ "Дуораанчык" экологического направления, с. Оннес, Амгинского района РС(Я) с кратким изложением научно-теоретического подхода к данной проблеме. В пособии включены эколого-краеведческая программа "Моя малая Родина", адаптированная на основе региональной программы "Северное сияние" для арктического региона (Н. Н. Лебедеве). Пособие предназначено для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей, общественности
10.
Автор:
Рыжова Людмила Вячеславовна

Издательство: Детство-Пресс

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 218 с.

Пособие представляет конкретные педагогические технологии исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников среднего и старшего возраста при формировании представлений об окружающем мире (предметах неживой природы и растениях). В пособии приводятся игры, конспекты занятий, занимательные вопросы. Отдельно надо выделить материалы опытов, в которых используется литературно-художественный материал, когда проведение опыта подтверждает или опровергает действия персонажей литературных произведений. Такой подход вызывает наибольший интерес дошкольника к результатам опыта, объяснению явлений природы.