Семенова Светлана Степановна (1963)

Место работы автора, адрес/электронная почта: ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ РС(Я)" ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 4/2 ; e-mail: sss_insch@mail.ru ; http://www.insch.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Педагогика, языкознание

ID Автора: SPIN-код: 4780-8533, РИНЦ AuthorID: 432793

Деятельность: С 2003 г. директор Института национальных школ РС(Я).

Документы 1 - 3 из 3
1.

Источник: Мир науки. Педагогика и психология. - 2024. - Т. 12, N 6

Количество страниц: 12 с.

В последние годы в нашей стране, в том числе Республике Саха (Якутия),активно реализуется государственная национальная и языковая политика, придающая огромное значение миссии образования по сохранению языков и культур народов России. В2023 году принята Концепция преподавания якутского языка, литературы и культуры, проведен первый съезд учителей родных языков коренных малочисленных народов Севера, в них среди основных проблем отмечено отсутствие мониторинга по качеству этнокультурного образования. В 2024 году началась разработка комплексной системы оценки качества обучения народном языке, изучения культуры коренных народов региона. В статье представлен результат первого этапа прикладного исследования, в процессе которого спроектирована общая модель мониторинга этнокультурного образования, состоящая из четырех компонентов:(1) мониторинг по управлению этнокультурным образованием, проводимый министерством во всех образовательных организациях; (2) мониторинг речевого развития детей на родном языке в форме лонгитюдных исследований по выборочному отслеживанию и документированию развития устной и письменной речи (корпуса учебных текстов), формирования этнокультурных компетенций; (3) мониторинг качества образовательных достижений по предметной области "Родной язык и родная литература", внеурочной деятельности по национальной культуре;(4) мониторинг общественного мнения о качестве этнокультурного образования. Автором описаны итоги апробации первого компонента комплексного мониторинга — систематического стандартизированного наблюдения за состоянием этнокультурного образования и механизма проведения по автоматизированной информационной системе, в заключении приведены рекомендации по его внедрению в практическую деятельность.
In recent years, our country, including the Republic of Sakha (Yakutia), has been actively implementing state national and language policies that attach great importance to the mission of education to preserve the languages and cultures of the peoples of Russia. In 2023, the Concept of Teaching the Yakut Language, Literature and Culture was adopted, the first congress of teachers of native languages of indigenous peoples of the North was held, among the main problems noted was the lack of monitoring of the quality of ethnocultural education. In 2024, the development of a comprehensive system for assessing the quality of education in the native language, studying the culture of indigenous peoples of the region began. The article presents the result of the first stage of applied research, during which a general model for monitoring ethnocultural education was designed, consisting of four components: (1) monitoring of the management of ethnocultural education, conducted by the ministry in all educational organizations;(2) monitoring of speech development of children in their native language in the form of longitudinal studies on selective tracking and documentation of the development of oral and written speech (corpus of educational texts), the formation of ethnocultural competencies; (3) monitoring the quality of educational achievements in the subject area "Native language and native literature", extracurricular activities on national culture; (4) monitoring of public opinion on the quality of ethnocultural education. The author describes the results of testing the first component of comprehensive monitoring —systematic standardized observation of the state of ethnocultural education and the mechanism for it simple mentation using an automated information system, and provides recommendations for it simple mentation in practice.

Семенова, С. С. Модель проведения комплексного мониторинга в сфере этнокультурного образования / С. С. Семенова ; ГБУ "Академия наук Республики Саха (Якутия)" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2024. - Т. 12, N 6. - C. 12.

2.

Издательство: Медиа-холдинг "Якутия"

Год выпуска: 2015

Серия, номер выпуска: Серия "Этнокультурное образование"; Вып. 1

Количество страниц: 424 с.

В коллективной монографии осмысливаются теоретические и практические проблемы внедрения этнокультурного образования в единое образовательное пространство России, изложены исторические, этнорегиональные и этнопедагогические особенности организации и содержания этнокультурного образования в образовательных организациях, системе дополнительного образования и в высших учебных заведениях субъектов Дальневосточного федерального округа Российской Федерации. Предпринята попытка разработки основ "Indigenous Methodology" к проблемам ревитализации этноязыковых и этнокультурных ценностей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ