Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 291
1.

Количество страниц: 3 с.

татья посвящена рассмотрению учебно-методического обеспечения как условия реализации модуля эколого-экономического образования средствами цифровых технологий. Раскрываются подходы к разработке модуля эколого-экономического образования, связанные с реализацией электронного обучения средствами цифровой технологии. Обосновывается, что разработка учебно-методического комплекса способствует реализации модуля эколого-экономического образования с помощью цифровых технологий. В рамках проведенного исследования целесообразно отметить, что при конструировании учебно-методического комплекса модуля по дисциплинам "Экология" и "Экономика" осуществляется рассмотрение экономической деятельности в зависимости от экологической составляющей как главного условия устойчивого развития системы образования.
The article is devoted to the consideration of educational and methodological support as a condition for the implementation of the module of ecological and economic education by means of digital technologies. The approaches to the development of the module of ecological and economic education related to the implementation of e-learning by means of digital technology are revealed. It is emphasized that the development of an educational and methodological complex contributes to the implementation of the module of ecological and economic education. Within the framework of the conducted research, it is advisable to note that when designing the educational and methodological complex of the module in the disciplines "Ecology" and "Economics", economic activity is considered depending on the environmental component as the main condition for sustainable development.

Сивцева, Т. В. Потенциал цифровых технологий в разработке учебно-методического обеспечения содержания модуля эколого-экономического образования / Сивцева Т. В., Третьякова Т. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 12 (141). - С. 48-50.

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье представлена необходимость организации курсов повышения квалификации среди студентов по направлению "Педагогическое образование". В эксперименте участвовали более 200 студентов заочной формы обучения Педагогического института Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) имени М. К. Аммосова, проходивших курсы повышения квалификации с учетом образовательной среды сельских школ, характерной особенностью которой является формирование цифровой компетентности учителей-заочников сельской школы Республики Саха (Якутия).
The article presents the need to organize advanced training courses among students in the direction of pedagogical education. The experiment involved more than 200 students of the Pedagogical Institute of the NEFU, who took advanced training courses taking into account the educational environment of rural schools, a characteristic feature of which is the formation of digital competence of teachers of the rural school of the Republic of Sakha (Yakutia).

Прокопьев, М. С. Курсы повышения квалификации как средство формирования цифровых навыков студентов по направлению педагогического образования / Прокопьев М. С., Барахсанова П. О. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 45-48.

3.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассмотрены проблемы управления развитием (деятельностью) образовательной организации в условиях цифровой трансформации, возможности информационно-образовательной среды вуза. Цель статьи: выделить основные этапы проектирования управления деятельностью вуза в информационно-образовательной среде в условиях цифровизации образования. Задача статьи: проанализировать исследования, раскрывающие отношение студентов и преподавателей к цифровизации, а также использование возможностей информационно-образовательной среды. В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой управление развитием (деятельностью) образовательной организации в условиях цифровой трансформации будет успешным, если будут реализованы система требований и механизмы функционирования целостной системы управления цифровизацией образования. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы по теме; анкетирование; обработка анкет. Результаты исследования: даны анализы результатов анкетирования обучающихся СВФУ им. М. К. Аммосова.
This article discusses the problems of managing the development (activity) of an educational organization in the context of digital transformation, the possibilities of the information and educational environment of the university. The goal of the article is to highlight the main stages of development (activity) of the university in the information and educational environment in the conditions of digitalization of education. The task of the article is to analyze research that reveals the attitude of students and teachers to digitalization, as well as the use of the possibilities of the information and educational environment. The research was based on the hypothesis that the management of the development (activity) of an educational organization in the context of digital transformation will be successful if the system of requirements and mechanisms of functioning of an integrated management system of digitalization of education are implemented. Research methods: theoretical analysis of scientific and methodological literature on the topic; questionnaires; processing of questionnaires. The study resulted in the analysis of the results of the survey of students of North-Eastern Federal University.

Жиркова, З. С. Управление развитием высшего профессионального образования в условиях цифровой трансформации / Жиркова З. С., Захарова Ж. Л. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 35-38.

4.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлена система организации и проведения педагогической практики, разработана дорожная карта на основе современных подходов, направленная на профессиональную подготовку будущих учителей общеобразовательных организаций, педагогических вузов и колледжей. Ее реализация позволит определить уровень сформированности профессиональной компетенции будущих учителей школ, педагогических колледжей и вузов.
The article presents a system for organizing and conducting pedagogical practice, a roadmap based on modern approaches aimed at the professional training of future teachers of educational institutions, pedagogical universities and colleges is developed. Its implementation will make it possible to determine the level of formation of the professional competence of future teachers of schools and pedagogical colleges and universities.

Барахсанова, Е. А. Дорожная карта педагогической практики как средство формирования профессиональной компетенции студента / Барахсанова Е. А., Никитина Е. В., Семенова М. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 11 (140). - С. 13-15.

5.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается актуализация здоровьесбережения обучающихся в условиях цифровой трансформации физкультурного образования, направленной на решение задачи сохранения здоровья обучающихся на учебно-тренировочных занятиях в физкультурном институте, а также ценностного отношения к здоровью при организации учебно-тренировочных занятий по интеллектуальным видам спорта с использованием сети Интернет.
The article focuses on health-saving practices of students in the conditions of digital transformation of physical education. The study aims at solving the problem of preserving the health of students in training classes at the physical education Institute, as well as developing the value-oriented attitude to health-saving in the organization of training sessions in intellectual sports using the Internet.

Барахсанов, В. П. Здоровьесбережение обучающихся в условиях цифровой трансформации физкультурного образования / Барахсанов В. П., Данилова А. И., Андросова А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта // Глобальный научный потенциал. - 2022.- N 10 (139). - С. 82-84.

6.

Количество страниц: 3 с.

В условиях инновационной экономики, основанной на знаниях и информации, возрастает значимость преподавателей, педагогов с уникальными компетенциями в своей профессиональной сфере. Поэтому сегодня все чаще говорится о персональных брендах. Сфера образования не стала исключением. Дистанционная работа преподавателей в условиях пандемии особенно актуализирует обращение к данной теме. Цель данной статьи - изучить возможности построения личного бренда педагога высшей школы, его специфику и ценности в условиях региона. Решались следующие задачи: дать описание национальных особенностей характера, менталитета народа саха для лучшего понимания специфики развития бренда преподавателя вуза в регионе; изучить факторы, способствующие созданию личного бренда в научной и образовательной среде. В работе использовались методы анализа, синтеза информации, опроса, моделирования. Представленная авторская функциональная модель персонального бренда преподавателя основывается на учете специфики цифровизации современного российского образования.
In the conditions of an innovative economy based on knowledge and information, the importance of teachers, teachers with unique competencies in their professional field is increasing. Therefore, today more and more people are talking about personal brands. The field of education is no exception. The remote work of teachers in the context of a pandemic especially actualizes the appeal to this topic. The purpose of this article is to study the possibilities of building a personal brand of a higher education teacher, its specificity and values in the conditions of the region. The tasks were solved: to give a description of the national character traits, the mentality of the Sakha people for a better understanding of the specifics of the development of the brand of a university teacher in the region; to study the factors contributing to the creation of a personal brand in a scientific and educational environment. The methods of analysis, information synthesis, survey, and modeling were used in the study. The presented author's functional model of a teacher's personal brand is based on taking into account the specifics of the digitalization of modern Russian education.

Колодезникова, С. И. Развитие персонального бренда преподавателей вуза Арктики в условиях цифровизации образования / Колодезникова С. И., Сабарайкин С. В., Дмитриева А. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 9 (138). - С. 75-77.

7.

Количество страниц: 4 с.

Актуальностью данной статьи является выявление востребованности магистерской программы по техносферной безопасности у выпускников бакалавриата данной направленности обучения. Следовательно, основной целью выступает проведение опроса среди студентов, значительную долю которых составляют выпускники. Новизной работы стали эмпирические данные, полученные в ходе опросного метода, который явился ключевым инструментом для выявления требуемых результатов. Авторы составили необходимые вопросы и с помощью опроса, проведенного среди учащихся и выпускников 4 групп, получили необходимые данные. По итогам проведенного опроса авторами сделан вывод о том, что магистерская программа по техносферной безопасности имеет достаточно высокую востребованность среди выпускников непрофильной формы обучения. Студенты, окончившие исходное направление, для повышения компетенции и конкурентоспособности при трудоустройстве желают получить дополнительное образование по другой специальности. Таким образом, планируемая цель достигнута, опрос проведен, составлены исчерпывающие выводы, которые показывают, насколько востребована магистерская программа среди выпускников различных профилей.
The relevance of this article is to identify the demand for a master's program in Technosphere safety among bachelor's graduates of this area of study. Therefore, the main goal is to conduct a survey among students, a significant proportion of which are graduates. The novelty of the work was the empirical data obtained during the questionnaire method, which was a key tool for identifying the required results. The authors compiled the necessary questions and, with the help of a survey conducted among students and graduates of 4 groups, obtained the necessary data. Based on the results of the survey, the authors concluded that the master's program in Technosphere safety has a fairly high demand among graduates of non-core forms of education. Students who graduated from the original direction in order to increase their competence and competitiveness in employment wish to receive additional education in another specialty. Thus, the planned goal was achieved, the survey was conducted by the authors; conclusions, which show how much the master's program is in demand among graduates of various majors, were drawn up.

Бережнов, Д. А. Анализ востребованности магистерской программы по техносферной безопасности (на примере горного института СВФУ) / Бережнов Д. А., Борисов А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 5 (134). - С. 10-13.

8.

Количество страниц: 7 с.

Статья об истории создания факультета лесного комплекса и землеустройства Арктического государственного агротехнологического университета.

Слепцова, М. В. История развития и становления факультета лесного комплекса и землеустройства Арктического государственного агротехнологического университета / М. В. Слепцова ; Арктический государственный агротехнологический университет // Вестник АГАТУ. - 2023. - N 4 (12). - C. 7-13.

9.

Количество страниц: 6 с.

В последние годы актуальными становятся исследования, связанные с внедрением в практику нового для России инструмента легитимизации профессиональных квалификаций и повышением эффективности процессов обеспечения экономики страны квалифицированными кадрами. Для решения данного вопроса созданы организации, призванные сформировать объективную и прозрачную процедуру добровольной оценки квалификации, которая гарантированно подтвердит квалификацию специалиста установленным требованиям и стандартам - это центры оценки квалификации. Между тем перспективы развития интеграции инструментов независимой оценки квалификации в образовательный процесс вузов с усилением роли взаимодействия вуз-работодатель на сегодняшний очевидны. Во-первых, успешное прохождение независимой оценки квалификации повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Во-вторых, работодатели получают возможность формирования заказа на подготовку специалистов и сэкономить на затратах, связанных с доучиванием персонала. В-третьих, для вуза независимая оценка квалификации выпускника это источник обратной связи, необходимой для повышения качества образовательных программ и развития взаимодействия с работодателями. Актуальность темы исследования вызвана выбором оптимального варианта применения независимой оценки квалификации в системе образования - совмещение процедуры итоговой аттестации студентов и профессионального экзамена. цель исследования - раскрыть опыт реализации независимой оценки квалификаций в вузе, выявить ключевые проблемы и пути дальнейшего развития. Авторы считают, что внедрение процедуры ГИА-НОК в образовательную деятельность приведет к качеству образовательных результатов обучающихся, выпускников.

Скрябина, И. В. Подходы к реализации независимой оценки квалификаций в вузе / И. В. Скрябина, А. П. Соловьева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Экономика. Социология. Культурология". - 2023. - N 4 (32). - C. 63-68. - DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-63-68
DOI: 10.25587/2587-8778-2023-4-63-68

10.

Количество страниц: 9 с.

В статье дана характеристика методов оценки вовлеченности различных групп местного населения в процессы управления развитием территориальных систем. Раскрывается феномен вовлеченности сообществ в процессы управления развитием образования. На основе анализа опыта проведения в 2020-2023 гг. оценки вовлеченности сообществ с использованием опросов, глубинных интервью, анализа данных, изучения субъективного мнения пользователей социальных сетей, показана специфика различных методов оценки, необходимость методологической триангуляции.

Саввинов, В. М. Методы оценки вовлеченности сообществ в управление развитием территориальных образовательных систем / В. М. Саввинов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 72-80. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80