Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 5340
1.

Издательство: Художественная литература

Год выпуска: 1979

Серия, номер выпуска: Классики и современники

Количество страниц: 388 с.

В книгу вошли избранные стихотворения великого немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гете (1749—1832)
3.

Количество страниц: 9 с.

Статья посвящена практическому применению метода проектов в обучении русскому языку как иностранному, позволяющему активизировать учебно-познавательную деятельность студентов, развить их навыки общения и работы в команде. Автор рассматривает организацию проектной технологии при изучении курса "Страноведение" в группе китайских бакалавров, а именно темы "Республика Саха (Якутия)". На предтекстовом этапе проводится лексическая работа с новыми словами, предложен перевод на китайский язык слов, не входящих в лексический минимум студентов, владеющих русским языком на базовом уровне. Разработан учебный текст о Республике Саха (Якутия). На послетекстовом этапе осуществляется работа по вопросам на осмысление прочитанного, выполнение грамматических заданий по употреблению и образованию полных форм причастий и склонению количественных и порядковых числительных. Представлены разработанные студентами творческие проекты на тему "Достопримечательности города Якутска", включающие иллюстрированный русско-китайский терминологический словарь, информацию о культурных объектах, отзывы студентов. Итоговым творческим заданием стало выполнение кейса - создание макета праздничной открытки к Дню Республики Саха (Якутия). Презентуя свою работу, студенты развивали навыки устной монологической связной речи. В заключении автор статьи приходит к выводу о целесообразности и эффективности реализации проектной методики в обучении русскому языку как иностранному, способствующей творческой активности студентов и совершенствованию их коммуникативных навыков.
The article describes the practical application of the project method in teaching Russian as a foreign language, which allows to activate the educational and cognitive activity of students, to develop their communication and teamwork skills. The author considers the organization of project technology when studying the course of ҺCountry Studiesһ in a group of Chinese bachelors, namely the topic ҺThe Sakha Republic (Yakutia)һ. At the pre-text stage, lexical work is carried out with new words, the translation into Chinese of words that are not included in the lexical minimum of students of the basic level of proficiency in Russian is proposed. An educational text about the Sakha Republic (Yakutia) with emphasis was developed. At the post-text stage, work is carried out on questions on comprehending what has been read and performing grammatical tasks on the use and formation of full forms of participles and declension of quantitative and ordinal numerals. The creative projects developed by students on the topic ҺSights of the city of Yakutskһ, including an illustrated Russian-Chinese terminological dictionary, information about cultural objects, student reviews, are presented. The final creative task was the implementation of the case - the creation of a mock-up of a holiday card for the Day of the Sakha Republic (Yakutia). Presenting their work, students developed the skills of oral monological coherent speech. To sum up, the author comes to the conclusion about the expediency and effectiveness of the implementation of the project methodology in teaching Russian as a foreign language, contributing to the creative activity of students and improving their communication skills.

Дишкант, Е. В. Применение проектной технологии в обучении русскому языку как иностранному (на примере темы "День Республики Саха (Якутия)") / Е. В. Дишкант ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 5-13. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13

4.

Год выпуска: 2023

В Якутске прошла межрегиональная научно-практическая конференция ЮНЕСКО "Языковая политика в Республике Саха (Якутия): сохранение традиционных знаний коренных народов". Как отметил первый заместитель Председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии Александр Жирков, в вопросе сохранения родных языков в стране наблюдается тенденция перенесения ответственности с государства на общественные институты и семью
6.

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 62 с.

Все стихи авторов улуса, включенные в настоящий сборник, посвящены теме защиты и охраны ранимой неповторимой природы северного края. Имена авторов известны читателям со страниц местной и республиканской газет. Отрадно отметить появление новых имен (Валентин Иванов, Ариан Дьячковский, Прокопий Чахов). Сборник не претендует на исчерпывающую полноту материалов и их авторов. Фамилии авторов расположены по алфавиту. Сборник адресован юным членам клуба любителей природы, участникам экологических экспедиций, работникам по охране природы и просто любителям поэзии
7.

Количество страниц: 6 с.

Актуальность статьи отражает стремительное развитие политико-экономических, культурно-образовательных и научных связей между Россией и Китаем, что обуславливает востребованность подготовки будущих специалистов-китаистов в российских вузах. Делается акцент на подготовку педагогов китайского языка. Цель: рассмотреть образовательную практику российских вузов по подготовке педагогов китайского языка. Задачами выступает описание профессиональных компетенций педагога иностранного языка; характеристика форм, методов и средств подготовки как языковой практики, сотрудничество с вузами КНР, участие студентов в педагогической поддержке школьников, изучающих китайских язык (олимпиады, конкурсы, фестивали, проекты и др.). Методы: анализ научно-педагогической литературы, обобщение практики. Результаты: представлен опыт организации образовательного процесса для студентов ИЗФИР Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова.
The relevance of the article reflects the rapid development of political-economic, cultural-educational and scientific relations between Russia and China, which determines the demand for training future specialists in Chinese studies in Russian universities. An emphasis is placed on training Chinese language teachers. Purpose: to consider the educational practice of Russian universities in training Chinese language teachers. The objectives are to describe the professional competencies of a foreign language teacher; characterization of forms, methods and means of training as language practice, cooperation with universities in China, participation of students in pedagogical support for schoolchildren studying the Chinese language (olympiads, competitions, festivals, projects, etc.). Methods: analysis of scholarly and pedagogical literature, generalization of practice. Results: the experience of organizing the educational process for students of the Institute of Modern Languages and regional Studies, M. K. Ammosov North-Eastern Federal University, is presented.

Панина, С. В. Подготовка педагогов китайского языка в образовательной практике российских вузов / С. В. Панина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 38-43. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43