Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1500
1.

Издательство: Соцэкгиз

Год выпуска: 1936

Серия, номер выпуска: Т. 2

Количество страниц: 550 с.

2.

Издательство: Соцэкгиз

Год выпуска: 1934

Серия, номер выпуска: Т. 3

Количество страниц: 456 с.

3.
Автор:
Сем Лидия Ивановна

Издательство: Наука, Ленинградское отделение

Год выпуска: 1971

Количество страниц: 12 с.

5.

Издательство: ДТК НБ РС (Я)

Год выпуска: 2023

В рубрике "Неслучайный выбор" главный библиограф ДТК – центр чтения Анастасия Ли рассказала о книге Елены Ракитиной "Похититель домофонов". Это сборник веселых, очень смешных и иногда немного грустных рассказов. Наши "похитители домофонов" - неразлучные друзья Мишка и Егорка, третьеклассники, которым никогда не бывает скучно. Ребята знают, что самые выдающиеся события могут произойти в самые неожиданные моменты, поэтому друзья всегда готовы к приключениям!
6.

Издательство: И. Н. Барахов аатынан судаарыстыбаннас музейа

Год выпуска: 2022

Видеоматериал посвящен супругам основоположника якутской советской литературы, учёного-филолога и общественного деятеля Платона Ойунского
7.
Авторы:
Капитонов Семен Спиридонович, Михайлова Алгыстаана, Алексеева Амелия, Ефремов Дима, Егорова Яна, Устинова Күндүүнэ, Степанова Күндүүнэ, Яковлева Далаана

Издательство: [и. с.]

Год выпуска: 2024

Видеопоэзия к стихотворению "Уруй, Кыайыы күнүгэр!" поэта Семена Капитонова создана юнкорами медиа-центра “Аартык” Амгино-Нахаринской СОШ Амгинского улуса Михайловой Алгыстааной, Алексеевой Амелией, Ефремовым Димой, Егоровой Яной, Устиновой Күндүүнэ, Степановой Күндүүнэ, Яковлевой Далааной для участия в конкурсе "ҺӨҔҮҤ: хоһоонунан хоһуйуу"
8.
Авторы:
Олесова Антонина Петровна, Иванова Саргылана Спартаковна

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматриваются вопросы формирования лингвокультурологической компетенции языковой личности школьника в процессе обучения русскому языку. В центре внимания - разработка комплекса лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы. Определены основные теоретические положения из области лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, методической лингвоконцептологии, важные для создания такого комплекса задач. Также установлено, что в учебниках русского языка для 9-х классов представлены упражнения с традиционными заданиями, творческие задания единичны, необходимы лингвокультурологические задачи на углубление, расширение концептосферы школьника, осознание национально-культурной специфики русских фразеологизмов. Это подтверждается и результатами констатирующего среза, который выявил проблемы в усвоении русских фразеологизмов обучающимися якутской школы. Комплекс лингвокультурологических задач, предложенный в данной статье, учитывает эти затруднения обучающихся и опирается на инновационный опыт, имеющийся в теории и практике обучения русскому языку. Комплекс включает четыре группы лингвокультурологических задач, условно соотнесенных с уровнями языкового менталитета и активизирующих их. При этом важными методическими условиями являются моделирование посредством таких задач диалога культур, сопоставление фактов русского и родного языков, что позволяет обучающимся постичь национально-культурную специфику и ценностные смыслы, заключенные во фразеологизмах. Эффективность данного комплекса задач в формировании лингвокультурологической компетенции школьников подтверждена результатами методического эксперимента.

Олесова, А. П. Комплекс лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы / Олесова А. П., Иванова С. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 17. - DOI: 10.17513/spno.32180
DOI: 10.17513/spno.32180

9.

Количество страниц: 2 с.

Данная научная статья посвящена анализу перспектив использования активных методов обучения французскому языку в целях патриотического воспитания в рамках ФГОС третьего поколения.

Чукрова, А. И. Патриотическое воспитание на уроках французского языка в рамках реализации ФГОС третьего поколения / А. И. Чукрова ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа (с углубленным изучением отдельных предметов) N 38" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 126-127.

10.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается актуальная проблема формирования у ребенка чувства любви к своей малой родине через чтение и анализ лирического произведения. Уроки литературы, особенно изучение лирических произведений, обладают огромными воспитательными возможностями. В статье показан пример изучения лирического произведения Н. М. Рубцова "Звезда полей" в 6 классе.

Тарасова, Е. И. Воспитание любви к малой родине / Е. И. Тарасова ; МБОУ "Майинский лицей имени И. Г. Тимофеева" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 108-109.