Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 55
1.

Год выпуска: 1996

Количество страниц: 1 с.

На фотографии Дирижер – Петров Николай Павлович. 1 ряд: Фомина Марина Николаевна (таҥсыр малый), Томская Анна Ивановна (таҥсыр малый), Михайлова Лена Николаевна (таҥсыр малый), Желлаева Саргылана Иннокентьевна (таҥсыр малый), Габышева Анисия Николаевна (скрипка), Нестерева Ванда Петровна (скрипка), Попов Альберт Иванович (таҥсыр альт), Романов Борис Аркадьевич (таҥсыр альт), Татаринова Сардана Романовна (таҥсыр альт), Белоногова Мария Николаевна (кылыһах альт), Колесова Валентина Гаврильевна (кылыһах секунда), Эверстов Василий Дмитриевич (кылыһах прима) 2 ряд: Томский Афанасий Афанасьевич (баян), Федоров Афанасий Николаевич (ударные инструменты), Егоров Андриян Анатольевич (ударные инструменты), Батенев Павел Александрович (таҥсыр бас), Павлов Павел Павлович (контрабас кылыһах) в Государственном театр оперы и балета
2.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 220 с.

В данном издании представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Жирковские чтения", приуроченной к Году науки и технологий в Российской Федерации. Сборник адресован исследователям, научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам вузов и ссузов, читателям, интересующимся вопросами развития композиторского творчества, музыкальной культуры и искусства Республики Саха (Якутия)
3.

Количество страниц: 4 с.

Подчеркнуто, что миграционная тематика в Якутии актуальна до сих пор. Показано значение смены места жительства в связи с работой, а в целом причины миграции оценены как социально значимые

Санников, Д. И. Якутские песни времен Великой Отечественной войны (на материале рукописного песенника) / Д. И.Санников ; Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова // Культурное наследие народов Северо-Востока РФ: проблемы и перспективы : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти якутского исследователя-этнографа Платона Алексеевича Слепцова, Якутск, 16 декабря 2022 / члены редакционной коллегии: Н. В. Афанасьев, А. М. Захаров. - Якутск : Издательский дом СВФУ им. М. К. Аммосова, 2023. - С. 182-185.

4.

Количество страниц: 2 с.

Статья о совместной работе сотрудников АГИКИ с авторским коллективом Музея и Центра хомуса народов мира над составлением второго тома каталога музейных предметов из фонда музея является вкладом в мировое наследие варганных инструментов.

Дьяконова, В. Е. О работе над 2-м томом каталога музейных предметов из фонда Музея хомуса народов мира / В. Е. Дьяконова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Культура и искусство Арктики. - 2023. - N 2 (6). - С.21-23.

5.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются вопросы изучении якутского песенного искусства, а так же людей внесших вклад в изучение в якутской песенной культуры и основные этапы развития истории якутская музыкальная культура.

Григорьев, М. Г. Традиции песенной культуры народа саха / М. Г. Григорьев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 1 (12). - C. 9-11.

6.
Автор:
Сеньчукова Дарья Сергеевна

Количество страниц: 22 с.

В. И. Мартынов (р. 1946) — ярчайший представитель постмодернизма: композитор, искусствовед, фольклорист, музыкант-исполнитель, а также теолог, культуролог, писатель ифилософ, разработавший концепцию "Opus Posth". В эпоху, когда мыслители выносят приговоры искусству, создают концепции о смерти автора и даже Бога, предложенная идея о конце времени композиторов не нова, но отличается от многих тем, что ее создатель предлагает выход из сложившейся ситуации. На собственном примере он показывает, как можно двигаться дальше в связи с упадком музыкального искусства, и сочиняет произведения, следуя разработанной им концепции. В этом смысле теория Мартынова позитивна и продуктивна, поэтому подобный опыт должен подвергаться научному осмыслению. В настоящей работе рассмотрен сочиненный в 2014 г. хоровой цикл "Исаие, ликуй", на правах рукописи переданный композитором автору статьи. Указанное произведение впервые вводится в научный оборот

Сеньчукова, Д. С. Феномен "авторской" и "анонимной" музыки на примере творчества В. Мартынова / Д. С. Сеньчукова // Сборник трудов Якутской духовной семинарии. - 2022. - Вып. 15-16. - С. 106-127.
DOI: 10.24412/2686-9497-2022-15-16-106-127

7.

Количество страниц: 11 с.

Якутская традиционная песенность сохраняла свои архаические черты вплоть до XVIII в. С XVIII в. в ней происходят изменения связанные с процессами взаимовлияния музыкальных культур народов Севера Якутии: эвенов, эвенков, юкагиров. Благодаря чему происходит обогащение якутской народной песни в плане изменения интонационной и метроритмической сферы, а также появлению песен со специфическими способами пения. В это же время формируются региональные и, возможно, наслежные стили в якутской песенной традиции. В XX в. под влиянием русской песенности народная песня якутов начинает осваивать европейские музыкальные основы: тональную систему, широкие интонационные обороты, маршевые и позже вальсовые ритмы. Появляются новые жанры революционной и советской массовой песни. В конце XX в. на песенную культуру народа саха начинают влиять песни, созданные мелодистами и якутская эстрадная музыка. В это время исчезают многие феномены якутской народной песни. В XXI в. в период глобализационных процессов на якутскую песенность оказывают негативное воздействие масс-медиа и молодежная субкультура. Происходят необратимые изменения в этническом пении якутов, исчезают целые пласты якутских народных песен. Такие негативные процессы приводят к слому песенных традиций. Поэтому с особой остротой стоит вопрос сохранения отдельных реликтов фольклорной музыки народа саха.

Ларионова, А. С. Трансформационные процессы в песенной культуре народа саха / А. С. Ларионова // Культура и цивилизация. - 2020. - Т. 10, N 5A. - С. 328-338.
DOI: 10.34670/AR.2020.51.12.006

8.

Количество страниц: 3 с.

Дидактическая игра "Радуга нот", разработанная с учетом требований ФГОС, формирует у дошкольников музыкальную грамотность, оригинальность мышления и воображения путем игры на цветных партитурах. В ходе игры у детей развивается умение различать цвета через игру, различать длительности нот (короткие и длинные звуки), развивается чувство ритма, гибкость рук и пальцев.

Логинова, А. А. Музыкально - дидактическая игра "Радуга нот" / А. А. Логинова, Н. И. Андросова ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Березка" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 114-116.