Феномен "авторской" и "анонимной" музыки на примере творчества В. Мартынова
The phenomenon of “author’s” and “anonymous” music on the example of V. Martynov’s creativity
Обложка
Сеньчукова Дарья Сергеевна

Феномен "авторской" и "анонимной" музыки на примере творчества В. Мартынова
The phenomenon of “author’s” and “anonymous” music on the example of V. Martynov’s creativity

Статья в журнале

Русский

783.071.1(470)

10.24412/2686-9497-2022-15-16-106-127

музыка ; богослужебная музыка; культура; постмодернизм; богослужение; паралитургическая музыка; music; liturgical music; culture; postmodernism; worship ; paraliturgical music

Проблемы религиозного сознания

В. И. Мартынов (р. 1946) — ярчайший представитель постмодернизма: композитор, искусствовед, фольклорист, музыкант-исполнитель, а также теолог, культуролог, писатель ифилософ, разработавший концепцию "Opus Posth". В эпоху, когда мыслители выносят приговоры искусству, создают концепции о смерти автора и даже Бога, предложенная идея о конце времени композиторов не нова, но отличается от многих тем, что ее создатель предлагает выход из сложившейся ситуации. На собственном примере он показывает, как можно двигаться дальше в связи с упадком музыкального искусства, и сочиняет произведения, следуя разработанной им концепции. В этом смысле теория Мартынова позитивна и продуктивна, поэтому подобный опыт должен подвергаться научному осмыслению. В настоящей работе рассмотрен сочиненный в 2014 г. хоровой цикл "Исаие, ликуй", на правах рукописи переданный композитором автору статьи. Указанное произведение впервые вводится в научный оборот

Сеньчукова, Д. С. Феномен "авторской" и "анонимной" музыки на примере творчества В. Мартынова / Д. С. Сеньчукова // Сборник трудов Якутской духовной семинарии. - 2022. - Вып. 15-16. - С. 106-127.
DOI: 10.24412/2686-9497-2022-15-16-106-127

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно