Феномен "авторской" и "анонимной" музыки на примере творчества В. Мартынова
The phenomenon of “author’s” and “anonymous” music on the example of V. Martynov’s creativity
The phenomenon of “author’s” and “anonymous” music on the example of V. Martynov’s creativity
Сеньчукова Дарья Сергеевна
Феномен "авторской" и "анонимной" музыки на примере творчества В. Мартынова
The phenomenon of “author’s” and “anonymous” music on the example of V. Martynov’s creativity
Статья в журнале
Русский
783.071.1(470)
10.24412/2686-9497-2022-15-16-106-127
музыка ; богослужебная музыка; культура; постмодернизм; богослужение; паралитургическая музыка; music; liturgical music; culture; postmodernism; worship ; paraliturgical music
Проблемы религиозного сознания
В. И. Мартынов (р. 1946) — ярчайший представитель постмодернизма: композитор, искусствовед, фольклорист, музыкант-исполнитель, а также теолог, культуролог, писатель ифилософ, разработавший концепцию "Opus Posth". В эпоху, когда мыслители выносят приговоры искусству, создают концепции о смерти автора и даже Бога, предложенная идея о конце времени композиторов не нова, но отличается от многих тем, что ее создатель предлагает выход из сложившейся ситуации. На собственном примере он показывает, как можно двигаться дальше в связи с упадком музыкального искусства, и сочиняет произведения, следуя разработанной им концепции. В этом смысле теория Мартынова позитивна и продуктивна, поэтому подобный опыт должен подвергаться научному осмыслению. В настоящей работе рассмотрен сочиненный в 2014 г. хоровой цикл "Исаие, ликуй", на правах рукописи переданный композитором автору статьи. Указанное произведение впервые вводится в научный оборот
Сеньчукова, Д. С. Феномен "авторской" и "анонимной" музыки на примере творчества В. Мартынова / Д. С. Сеньчукова // Сборник трудов Якутской духовной семинарии. - 2022. - Вып. 15-16. - С. 106-127.
DOI: 10.24412/2686-9497-2022-15-16-106-127
Войдите в систему, чтобы открыть документ